РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. Диагностическая деятельность МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Специальность: 31.02.01 « Лечебное дело»


МИНСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«сАТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
Директор ГБОУ СПО
«Саткинский медицинский техникум»
___________________Н.М. Исламова «____»_____________________2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ. Диагностическая деятельность
МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин
Специальность: 31.02.01 « Лечебное дело»
Сатка2016г
Одобрена Составлена в соответствии Государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника
по специальности Лечебное дело 31.02.01.
Председатель ЦМК Заместитель директора по УР
________________ ___________________________
«___»________20___г. «___»__________________20___г
Автор: преподаватель Крохина Т.В.
ГБОУСПО «Саткинский медицинский техникум»
Рецензент:____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины 16
контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 19
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Пропедевтика клинических дисциплин
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Диагностическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 1.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 1.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 1.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 1.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 1.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 1.8.Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на циклах усовершенствования по специальности лечебное дело, скорая и неотложная помощь, семейный фельдшер, фельдшер образовательных учреждений
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина профессионального цикла, общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- обследования пациента;
- интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;
уметь:
- планировать обследование пациента; осуществлять сбор анамнеза;
- применять различные методы обследования пациента;
- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- оформлять медицинскую документацию;
знать:
- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
- определение заболеваний; общие принципы классификации заболеваний;
- этиологию заболеваний; патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Пропедевтика клинических дисциплин», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
ПК 1.4. Проводить диагностику смерти
ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 81
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 54
в том числе: лабораторные занятия -
практические занятия 28
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе: 27
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) -
работа с дополнительной литературой;
составление словаря медицинских терминов по данным основной и дополнительной литературы; работа с компьютерными обучающее-контролирующими программами;
составление тестовых заданий; составление электронных презентаций по заданной теме дисциплины; выполнение учебно-исследовательской работы; создание видеоматериалов;
подготовка реферативных сообщений, докладов. Итоговая аттестация в форме экзамена
3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
Тема 1.1
Пропедевтика внутренних болезней 81 Введение. Предмет и задачи пропедевтики. Методы исследования
Содержание учебного материала 2 1.
Введение. Предмет и задачи пропедевтики. План клинического обследования больного и его диагностическое значение. Схема истории болезни.
Субъективные методы обследования: расспрос больного, история настоящего заболевания, история жизни больного. Объективные методы обследования. Общий осмотр. Правила проведения, техника. План осмотра. Общее состояние. Сознание. Положение. Конституция. Осанка. Походка. Исследование кожи. Осмотр отдельных частей тела. Отеки. Лимфатическая система. Мышечная система. Кости и суставы. Пальпация, перкуссия, аускультация. Порядок и правила проведения. Диагностическое значение. 3
Лабораторные работы - Практические занятия 4 1. Схема истории болезни. Субъективные и объективные методы исследования Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся4
1. История развития предмета. Роль отечественных ученых в развитии диагностики (М.Я. Мудров, С.П. Боткин, Н.Д. Стражеско В.П., Образцов, Г.Ф. Ланг). 2. Понятие о здоровье и болезни. Этиология и патогенез. Симптомы и синдромы. Диагноз и его виды. Исход. Прогноз. 3. Особенности психологии общения с пациентом. Настроение, тревоги, переживания. Поведение у постели больного. Внешний вид. 4. Работа с дополнительной литературой. 1.1.2.
Методы исследования больных с заболеваниями органов дыхания. Симптомы и синдромы
Содержание учебного материала 4 1.
Основные симптомы при поражении системы органов дыхания. Объективное исследование органов дыхания. Осмотр. Типы дыхания. Частота, глубина, ритм дыхания.. Пальпация. Методика, правила проведения. Перкуссия. Сравнительная и топографическая. Правила, порядок, методика проведения. Патологические изменения при различных заболеваниях. Аускультация. Методика проведения. Основные дыхательные шумы; побочные дыхательные шумы, причины возникновения. Дифференциальная диагностика хрипов, крепитации, шума трения плевры. Изменения в клиническом и биохимическом анализах крови, лабораторные методы исследования мокроты. Диагностическое значение инструментальных методов исследования: рентгенологический, эндоскопический, исследование плевральной жидкости, промывных вод бронхов, исследование функции внешнего дыхания. 2
Лабораторные работы - Практические занятия 4 1. Методы исследования больных с заболеваниями органов дыхания.
Симптомы и синдромы при заболеваниях органов дыхания. Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся4 1. Формы грудной клетки. 2. Патологические ритмы дыхания 3. Работа с дополнительной литературой. 4. Создание презентаций по теме занятия 1.1.3
Методы исследования больных с заболеваниями органов кровообращения. Симптомы и синдромы Содержание учебного материала 4 1. Основные симптомы при заболеваниях сердечнососудистой системы. Объективное исследование. Осмотр. Положение больного. Отеки, локализация. Форма ногтей и пальцев рук. Осмотр области сердца и периферических сосудов. Сердечный горб. Верхушечный толчок. Пульсация сосудов шеи – «пляска каротид», набухание шейных вен и т.п. Пальпация. Определение верхушечного толчка. Методика. Характеристика (ширина, высота, сила и т.д.). Пульсация аорты. Надчревная пульсация. Симптом «кошачьего мурлыканья». Причины. Диагностическое значении. Перкуссия. Правила, методика, диагностическое значение. Границы относительной сердечной тупости в норме и при патологии. Аускультация. Правила. Места наилучшего выслушивания. Ослабление и усиление тонов. Диагностическое значение. Дифференциальная диагностика. Шум трения перикарда. Признаки. Аускультация сосудов. Места высушивания шумов. Исследование артериального пульса, методика, правила, диагностическое значение свойств пульса: ритма, частоты, напряжения, наполнения, величины, формы. 3
Лабораторные работы - Практические занятия 4
1. Методы исследования больных с заболеваниями органов кровообращения. Симптомы и синдромы при заболеваниях органов кровообращения. Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся4 1. Особенности анамнеза жизни и настоящего заболевания у больных с патологией сердечнососудистой системы. 2. Характеристика нормальных тонов. 3. Патологические ритмы. Причины. Значение. 4. Артериальное давление: понятие, механизм регуляции, характеристика, способы изменении. 1.1.4
Методы исследования больных с заболеваниями органов пищеварения. Симптомы и синдромы. Содержание учебного материала 4 1. Основные симптомы при патологии желудочно-кишечного тракта. Общий осмотр. Цвет кожи. Состояние волос и ногтей. Полость рта, язык, состояние зубов и десен. Пальпация как главный метод исследования. Классификация, методика, цель. Глубокая пальпация по методу Образцова – Стражеско. Поверхностная ориентировочная пальпация. Симптомы раздражения брюшины. Аускультация желудка, кишечника. Цель. Методика. Результаты. Инструментальные методы исследования органов брюшной полости: рентгенологическое, эндоскопическое, ультразвуковое, радиоизотопное. Показания, противопоказания. Лабораторные методы исследования: биохимическое исследование крови (холестерин, билирубин, белковые фракции и др.), кал на скрытую кровь, общий анализ мочи, общий анализ крови и т.д. 3
Лабораторные работы - Практические занятия 4 1. Методы исследования больных с заболеваниями органов пищеварения. Симптомы и синдромы при заболеваниях органов пищеварения. Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся4
1. Особенности анамнеза. 2. Форма живота. 3. Работа с дополнительной литературой 4. Составление презентаций по теме 1.1.5 Методы исследования больных с заболеваниями гепатобилиарной системы,поджелудочной железы и органов мочевыделительной системы. Симптомы и синдромы Содержание учебного материала 4 1. Основные симптомы при патологии гепато-билиарной системы и поджелудочной железы и органов мочевыделительной системы. Особенности субъективного обследования. Особенности анамнеза.Общий осмотр при заболевании печени, желчевыводящих путей, поджелудочной железы, органов мочеотделения. Кожные покровы и слизистые. Форма живота, симметричность, наличие асцита, анасарки. Перкуссия: правила, методика перкуссии по М.Г.Курлову. Пальпация печени. Условия проведения, правила, методика. Пальпация поджелудочной железы. Условия проведения, правила, методика. Симптомы Кера, Ортнера, Мерфи, Мюсси. Методика. Оценка тяжести состояния больного, отеки, анасарка, характерный внешний вид, состояние кожи, осмотр живота, поясницы. Пальпация почек, мочеточника, мочевого пузыря. Перкуссия – (симптом Пастернацкого), перкуссия мочевого пузыря. Особенности субъективного обследования. Диагностическое значение различных лабораторных исследований. Общий анализ мочи, проба Нечипоренко, проба Зимницкого, проба Реберга, бактериологическое исследование. Диагностическое значение различных инструментальных исследований 2
Лабораторные работы - Практические занятия 4 1. Методы исследования больных с заболеваниями гепато-билиарной системы, поджелудочной железы и органов мочевыделения. Симптомы и синдромы при этих заболеваниях. 3
Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся3 1. Основные симптомы при поражении печени, почек, поджелудочной железы. 1.1.6 Методы исследования больных с заболеваниями органов кроветворения, желез внутренней секреции, костно-мышечной системы и соединительной ткани. Симптомы и синдромы Содержание учебного материала 4 1. Клеточный состав периферической крови. Состав костного мозга. Особенности субъективного обследования. Особенности анамнеза. Объективное исследование. Общий осмотр. Пальпация лимфатических узлов (плотность, размер, консистенция, подвижность, болезненность). Пальпация и перкуссия плоских и трубчатых костей. Пальпация селезенки – условия, правила, методика. Лабораторные методы исследования, развернутый анализ крови, определение гемоглобина, время свертываемости крови и время кровотечения. Симптом жгута и щипка. Основные симптомы при поражении желез внутренней секреции. Особенности субъективного обследования. Особенности анамнеза. Объективное исследование. Осмотр. Характерные изменения выражения лица. Размеры носа, губ, ушей. Осмотр шеи. Особенности телосложения. Изменение кожи и слизистых. Выпадение волос, изменение типа оволосения. Степень развития подкожного жирового слоя. Атрофия и боль в мышцах. Пальпация щитовидной железы. Степень увеличения щитовидной железы. Аускультация щитовидной железы при диффузном токсическом зобе. Лабораторные исследования: кровь из вены на содержание гормонов щитовидной железы (Т3, Т4, ТТГ). Йодсвязывающая способность белков сыворотки крови. Гликемический профильОсобенности субъективного обследования. Особенности анамнеза. Объективное исследование. Осмотр. Общее состояние больного, особенности осанки, походки. Состояние кожи, деформация суставов. Ограничение подвижности позвоночника, суставов. Пальпация кожи, мышц, суставов. Определение мышечной силы. Определение ревматоидных узелков. Наличие крепитации в суставах. Объем движения в суставах. Лабораторные исследования: клинический анализ крови (признаки воспаления, анемии). Биохимические анализы (увеличение гамма-глобулинов, появление С-реактивного белка, повышение мочевой кислоты, появление циркулирующих иммунных комплексов и т.д.). 2
Лабораторные работы - Практические занятия 4 1. Методы исследования больных с заболеваниями органов кроветворения, желез внутренней секреции, костно-мышечной системы и соединительной ткани. Симптомы и синдромы при заболеваниях. 3
Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся4 1. Типичные жалобы больных с патологией органов кроветворения. 2 Основные жалобы больных при заболеваниях костно-мышечной системы и соединительной ткани. 1.1.7
Клинико-лабораторная
диагностика. Содержание учебного материала 4 1. Исследования крови и мочи. Биохимические исследования сыворотки крови. Исследование гемостаза. Иммунологические методы исследования. Понятие об инструментальных методах исследования, применяемых при диагностике заболеваний: сердечно-сосудистых, бронхолегочных, желудочно-кишечного тракта, почек, суставов.. Изменения при различных заболеваниях. Основные показатели. Причины изменений. 2
Лабораторные работы - Практические занятия 4 1. Клинико-лабораторная диагностика. Изменения при различных заболеваниях. 3
Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся4 1. Работа с дополнительной литературой 2. Составление презентаций по теме 4. условия реализации учебной дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов:
педиатрии с доклинической практикой, акушерства и гинекологии с доклинической практикой, терапии с доклинической практикой. Мастерских – нет, лабораторий – нет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
мебель и стационарное учебное оборудование;
аппараты и принадлежности к ним;
медицинское оборудование и инструментарий;
хозяйственные предметы;
предметы ухода и самоухода;
лекарственные препараты;
медицинская документация;
литература;
учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи, плакаты, фотографии, фотоснимки, рентгеновские снимки, схемы, таблицы, макропрепараты, микропрепараты, др.); информационный фонд (контролирующие программы, обучающие программы, электронные учебные пособия, кинофильмы);
документация.
Технические средства обучения:
компьютер;
мобильный компьютерный класс;
мультимедийный проектор;
экран;
кодоскоп;
видеомагнитофон;
DVD-проигрыватель;
видеокамера;
фотоаппарат.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской – нет
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – нет
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Мухин Н.А.: Пропедевтика внутренних болезней. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009под ред. д. м. н. Э.М. Аванесьянца, к. м. н. Б.В. Кабарухина: Пропедевтика клиничеких дисциплин. - Ростов н/Д: Феникс, 2009Шамов, И.А.: Пропедевтика внутренних болезней. - Ростов н/Д: Феникс, 2007под. ред. А. Н. Шишкина: Пропедевтика клинических дисциплин. - М.: Академия, 2006Кузьминов О.М.: Клинические задачи по курсу пропедевтики внутренних болезней. - Белгород: БелГУ, 2005Под ред.Э.М.Аванесьянца,Б.В.Кабарухина: Пропедевтика клинических дисциплин. - Ростов н/Д: "Феникс", 2005ГОУ ВУНМЦ; Т.В. Рябчикова и др.; Рец.: Н.П. Шилкина, А.Н. Шишкин, И.А. Фомушкина: Практическое руководство по пропедевтике внутренних болезней. - М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004Под ред.Э.М.Аванесьянца,Б.В.Кабарухина: Пропедевтика клинических дисциплин. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004Ивашкин В.Т.: Пропедевтика внутренних болезней. - СПб.: Питер, 2003Гребенев А.Л.: Пропедевтика внутренних болезней. - М.: Медицина, 2001Ивашкин В.Т.: Пропедевтика внутренних болезней: Практикум. - СПб.: Питер, 2000Дополнительные источники
1. Ивашкин В.Т., Султанов В.К. Пропедевтика внутренних болезней: Практикум. – СПб., 2000.
2. Основы семиотики заболеваний внутренних органов: Учебное пособие. Под ред. А.В. Струтынского. – М.: Медпресс-информ, 2004.
3. Руководство по клиническому обследованию больного. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
4. Струтынский А.В. Электрокардиограмма: анализ и интерпретация: Учебное пособие. –  М.: Медпресс-информ, 2006.
5. Клиническая ультразвуковая диагностика. Руководство для врачей. Под ред. В.А. Митькова – М.: ВИДАР, 2003.
6. Дуглас С. Кац, Кейвин Р. Мас, Гроскин С.А. Секреты рентгенологии. – СПб., 2003.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1.
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств Разъяснение сущности проводимой процедуры
Четкое изложение последовательности действий пациента при подготовки к исследованию
Проведение подготовки пациента с учетом социальных и возрастных различий
Выполнение процедур по подготовке к исследованию согласно стандарту деятельности медсестры Моделирование трудовой ситуации
Ролевые игры
Решение ситуационных задач
Демонстрация оказания первичных медицинских услуг
Тестирование
ПК 2.2.
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса Определение показаний для проведения диагностических и лечебных процедур
Выявление противопоказаний для проведения лечебных и диагностических процедур
Выполнение диагностических и лечебных процедур согласно стандартам деятельности медсестры
Завершение диагностических и лечебных процедур согласно принятому ОСТУ Моделирование трудовой ситуации
Ролевые игры
Решение ситуационных задач
Работа на рабочих местах
Демонстрация оказания первичных медицинских услуг
Тестирование
ПК 2.3.
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами Умение четко и грамотно объясняться с дочерними служебными организациями
Отстаивание интересов пациента в любых ситуациях
Принятие решений в рамках профессиональной деятельности
Понимание ответственности за принятые решения Моделирование трудовой ситуации
Ролевые игры
Решение ситуационных задач
Работа на рабочих местах
Демонстрация оказания первичных медицинских услуг
Работа на компьютере
ПК 2.4.
Применять медикаментозные средства в соответствие с правилами их использования Определение целостности и правильности выбранного лекарственного средства
Расчет дозы по назначению врача
Выбор метода введения лекарственного средства согласно инструкции и назначения врача
Выполнение процедуры согласно стандарту деятельности медсестры
Завершение процедуры согласно ОСТУ
Оценка состояния пациента после проведенного лечебного мероприятия Моделирование трудовой ситуации
Ролевые игры
Решение ситуационных задач
Работа на рабочих местах
Демонстрация оказания первичных медицинских услуг
Тестирование
ПК 2.5.
Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса Ознакомление с техникой безопасности при работе с аппаратурой
Выполнение лечебно-диагностических процедур согласно инструкции
Соблюдение правил асептики и антисептики при проведении лечебно-диагностических процедур
Последовательность действий медсестры при работе с аппаратурой согласно инструкции
Оценка состояния пациента во время и после проведенной процедуры
Работа с расходными материалами и аппаратурой вне взаимодействия с пациентом Моделирование трудовой ситуации
Ролевые игры
Решение ситуационных задач
Работа на рабочих местах
Демонстрация оказания первичных медицинских услуг
Тестирование
ПК 2.6.
Вести утвержденную медицинскую документацию Правильное оформление медицинской документации установленного образца
Умение заполнять экстренные извещение
Умение написать учебную историю болезни
Умение оформлять направления на исследования Моделирование трудовой ситуации
Ролевые игры
Решение ситуационных задач
Работа на рабочих местах
Демонстрация оказания первичных медицинских услуг
Тестирование
ПК 2.7.
Осуществлять реабилитационные мероприятия Определение у пациента показаний для проведения реабилитационных процедур
Выявление противопоказаний для проведения реабилитационных процедур
Выполнение процедуры согласно инструкции
Завершение процедуры согласно ОСТУ
Оценка состояния пациента во время и после проведенной процедуры Моделирование трудовой ситуации
Ролевые игры
Решение ситуационных задач
Работа на рабочих местах
Демонстрация оказания первичных медицинских услуг
Тестирование
ПК 2.8.
Оказывать паллиативную помощь Оценка состояния пациента
Составление плана беседы с пациентом для ликвидации дефицита знаний
Составление плана беседы с родственниками пациента
Осуществление плана ухода за пациентом по моделям Хендерсон, Орэм или Рой в зависимости от психологического настроя пациента Моделирование трудовой ситуации
Ролевые игры
Решение ситуационных задач
Работа на рабочих местах
Демонстрация оказания первичных медицинских услуг
Тестирование
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;
оценка эффективности и качества выполнения; - письменный опрос;
- устный индивидуальный опрос;
- тестовый контроль;
- решение кроссвордов;
- решение ситуационных задач
- проверка умений демонстрировать практические навыки на муляжах.
- ролевые игры
моделирование трудовой ситуации
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
- мультимедийные презентации
-работа на компьютере
ОК 3
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронныеОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в совершенствования профессиональной деятельности. демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий демонстрация умений ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. ОК 9
Быть готовым к смене технологий и профессиональной деятельности демонстрация умений изменять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий ОК 10
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий ОК 11
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий ОК 12
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий ОК 13Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях