Образовательная программа по ИЗО для 3 класса по УМК Перспектива


№ п/п Изучаемый раздел, тема учебного материала Тип урока Виды учебной деятельности Вид контроля Планируемые результаты.
Знать, понимать, уметь Дата по плану Дата по факту
1. Земля одна, а цветы на ней разные.
Чужие цветы роднее, а свои милее. Рисование с натуры. ОНЗ Рисование с натуры Текущий Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.
Уметь: организовать свое рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. 02.09 2. В жостовском подносе – все цветы России. Мотивы традиционных узоров. ОНЗ Декоративное рисование (по образцу и пользуясь эскизом) Текущий Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.
Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи. 09.09 3. В жостовском подносе – все цветы России. Роспись подноса цветочным узором. ОНЗ Декоративное рисование (по образцу и пользуясь эскизом) Текущий Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.
Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве. 16.09 4. Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт «Славный урожай». ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.
Уметь: организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя. 23.09 5. Лети, лети, бумажный змей! Орнамент и форма. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи).
Уметь: организовать свое рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. 30.09 6. Лоскуток к лоскутку. Лоскутная мозаика. Эскиз орнамента для лоскутного коврика. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Уметь: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами.
Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи). 07.10 7. Живописные просторы Родины. Пейзаж. Пространство и цвет. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Уметь: организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
Знать: понятие пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смещения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета. 14.10 8. Гжельская майолика. Украшение тарелочки. ОНЗ Декоративное рисование (по образцу) Текущий Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа.
Уметь: выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке. 21.10 9. Что ни город, то норов.
Двор что город, изба что терем. Деревянное зодчество России. Узоры резного узорочья. ОНЗ Декоративное рисование (по образцу) Текущий Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли.
Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров. 28.10 10. Двор что город, изба что терем. Терем для сказочных героев. ОНЗ Декоративное рисование (по образцу) Текущий Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли.
Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров. 11.11 11. Каждая птица своим пером красуется. Рисование по памяти: наброски птиц в разных поворотах. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Знать: отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа.
Уметь: правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. 18.11 12. Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. 25.11 13. Русская зима. Пейзаж в графике. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж, графика.
Уметь: организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. 02.12 14. Зима не лето, в шубу одета. Орнамент в украшении народной одежды. ОНЗ Рисование с натуры и по представлению Текущий Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначение вещи)
Уметь: организовать свое рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. 09.12 15. Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальное шествие. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Знать: традиции, праздники своего народа.
Уметь: организовать свое рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. 16.12 16. Карнавальные фантазии. Эскиз карнавальной маски. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Уметь: организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. 23.12 17. В каждом посаде в своем наряде. Узоры-обереги в русском народном костюме. ОНЗ Рисование по образцу Текущий Знать: характерные особенности геометрического узора; разнообразные приемы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.
Уметь: последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами). 13.01 18. Жизнь костюма в театре. Сценический костюм. ОНЗ Рисование с натуры и по представлению Текущий Знать: приемы письма красками, пастелью, мелками.
Уметь: выполнять эскиз 20.01 19. Город белокаменный. Сюжетно-декоративная композиция. ОНЗ Декоративное рисование (на основе самостоятельно выбранного сюжета темы) Текущий Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. 27.01 20. Город белокаменный. Исторический памятник архитектуры. ОНЗ Создаем тематическую композицию (по памяти и представлению) Текущий Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа
Уметь: самостоятельно выбирать сюжеты тем, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. 03.02 21. Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Знать: понятие живопись; отдельные произведения выдающихся художников.
Уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учетом замысла. 10.02 22. Дорогие, любимые, родные. Женский портрет. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Знать: приемы письма красками; понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов.
Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков. 17.02 23. Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция. ОНЗ Рисуем, самостоятельно компануя сюжетный рисунок Текущий Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему. 24.02 24. Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек. ОНЗ Рисование с натуры и по представлению Текущий Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. 03.03 25, 26 Герои сказки глазами художника.
Декоративно-сюжетная композиция. ОНЗ Самостоятельное исполнение декоративно-сюжетной композиции Текущий Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. 10.03 27. Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.
Водные просторы России.
Морской пейзаж. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.
Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. 17.03 28, 29 Цветы России на Павловских платках и шалях. Русская набойка. ОНЗ Декоративное рисование (упражнение в исполнении элементов росписи цветочной композиции павловских узоров по образцу и по представлению) Текущий Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.
Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно- творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетов простейших приемов технологии в народном творчестве. 07.04 30. В весеннем небе – салют Победы.
Декоративно-сюжетная композиция. ОНЗ Рисование по памяти и представлению Текущий Уметь: самостоятельно выбирать сюжеты темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. 14.04 31 Гербы народов Золотого кольца России. Символическое изображение: герб родного города. ОНЗ Рисование по образцу Текущий Знать: основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России.
Уметь: правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. 21.04 32, 33 Сиреневые перезвоны. Натюрморт. Рисование с натуры веточки сирени. ОНЗ Рисование с натуры Текущий Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. 28.04
12.05 34, 35 У всякого мастера свои фантазий.
Свободная тема. Систематизация предметных ЗУНОВ Текущий 19.05
26.05