Презентация к социальному проекту на тему: Формирование у младших школьников культуры здорового образа жизни «Здоровый образ жизни – наш выбор»


Проект на тему: Здоровый образ жизни – наш выбор»Выполнила:Студентка 2 курсазаочной формы обученияНаправления подготовки«Педагогическое образование»Профиль «Начальное образование»Ершова Лариса Александровна Актуальность проблемы Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме уделяется крайне недостаточное внимание. Обучающиеся пропускают уроки физкультуры, многие мальчики и девочки курят с самого раннего возраста, с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у младших школьников ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Цель проекта Реализовать ряд мероприятий, направленных на формирование у младших школьников культуры здорового образа жизни. Задачи проекта1. повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;2. воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и здоровью окружающих людей;3. Проведение активной пропаганды здорового образа жизни;4. укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического здоровья младших школьников. Сроки реализации: ноябрь 2016 – март 2017Место реализации: МБОУ гимназия №1 «ЮНОНА»  Организационный этапЗадачи:1.Создать условия для определения проблемы, темы и целей проекта участниками проектной деятельности;2.Увлечь радостной перспективой интересного и полезного дела. Ряд мероприятий1. Обсуждение проблемы2. Составление планы мероприятий Практический этапЗадача:Организовать деятельность участников проекта по реализации процесса проектной деятельности и ее результата. Проведение классного часа Тема: «Здоровый образ жизни. Из чего он складывается?»Цель: формирование навыков здорового образа жизни; расширение кругозора учащихся. Проведение классного часа Тема:«Спорт в народ»Цель: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни. Внеклассное мероприятие Тема:«Семейная спартакиада»Цели:Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека.Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности. Написание мини-сочинения Тема: «Мой любимый спортсмен…, потому что…» Проведение классного часа Тема: Личная гигиена?Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; Беседа со школьной медсестрой Тема: Личная гигиена Личная гигиена – это свод правил, которые помогают поддерживать здоровье, а также предохраняют человека от болезней, преждевременной старости и смерти. Анкета о личной гигиенеВопрос № 1 Нужно ли умываться утром и вечером?Вопрос № 2 Можно ли не мыть руки после туалета, перед едой?Вопрос № 3 Нужно ли мыть руки после игры с животными?Вопрос № 4 Можно ли перед сном не мыть ноги?Вопрос № 5 Нужно ли регулярно мыть тело?Вопрос № 6 Нужно ли следить за чистотой волос?Вопрос № 7 Нужно ли регулярно стричь ногти?Вопрос № 8 Можно ли пользоваться чужой расческой, самому стричься чужими ножницами?Вопрос № 9 Можно ли грызть ногти?Вопрос № 10 Нужно ли иметь отдельную кровать, свое постельное белье, полотенце?Вопрос № 11 Можно ли мерить и носить чужие головные уборы, одежду, обувь? Анкета правильное питание  1. Укажи свой пол:а) мужской; б) женский.2. Считаешь ли ты себя здоровым?а) да; б) нет. 3. Здоровье твоего организма зависит от того, чем ты питаешься?а) да; б) нет.4. Что бы быть здоровым, сколько раз в день достаточно кушать?а) 1 раз; б) 2 раза; в) 3 – 4 раза; г) более пяти раз.5. Ты завтракаешь дома?а) нет, никогда; б) да, но не каждый день; в) да, каждый день.6. Что чаще всего ты ешь на завтрак?а) молочную кашу; б) яичницу; в) бутерброд;г) сосиски; д) конфеты и сладкие булочки.7. Как часто ты пьешь Coca-Cola, Sprite, Fanta?а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; два раза в неделю; е) 1 раз каждый день; ж) 2 и более раза в день.8. Как часто ты ешь сладкое (шоколад, мармелад, печенье, леденцы и т. д.)?а) несколько раз в день; б) только после приема пищи - на десерт; в) не ем вообще.9. Как часто ты перекусываешь в кафе «быстрого питания»:а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; два раза в неделю; е) каждый день.Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о правильном питании Проведение родительского собранияТема: Режим дня моего ребенка Задачи:Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня. Образец режима дня первоклассника  Памятка №1. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения. Анкета для родителей «Режим для вашего ребенка»Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?Ваш ребенок встает сам или вы его будите?Он встает охотно или с трудом?Делает ли ваш ребенок зарядку?Являетесь ли вы для него в этом примером?Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?В какое время вы делаете уроки?Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым? Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» Заключительный этапЗадачи:1.Подготовка презентационных материалов.2. Анализ выполненной работы участниками проекта3. Награждение самых активных участников проекта Выставка лучших работУголок лучших сочинений на тему: «Мой любимый спортсмен…, потому что…»Представление лучших рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров» Обобщающее мероприятия Тема: Здоровый образ жизни «Восемь докторов». Цели:1. Подвести итоги реализации в классе программы по сбережению здоровья первоклассников.2. Способствовать формированию в классном коллективе дружелюбной и радостной атмосферы.3. Вручение грамот и призов победителям конкурса Ожидаемые результаты 1.позитивное изменение отношения к собственному здоровья у участников проекта;2.повышение уровня знаний детей младшего школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;3.увлеченность детей идеями физического совершенствования;4.увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях. Заключение Мероприятия, проведенные мной, способствовали формированию у ребёнка знаний о Здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего организма. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на ведение здорового образа жизни в целом. Самые юные участники проекта – обучающиеся 1Б класса, получили представление о здоровом образе жизни и о его составляющих в целом. Знакомство проходило в разных вариациях: классный час, анкетирование, написание сочинения, конкурс рисунков, семейные соревнования, беседа с медсестрой. Все это у детей вызывало восторг и искренние эмоции. Ребята сделали свой выбор в пользу здорового образа жизни. Спасибо за внимание!