Внеклассное мероприятие на тему: Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты

Тема: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Цели: создание условий для проявления познавательной активности каждого ученика и условий по укреплению его здоровья;
показать детям, что овощи, ягоды и фрукты являются основными источниками витаминов и минеральных веществ;
учить детей осознанно подходить к своему питанию, помочь осознать, что надо регулярно употреблять источники витаминов;
расширять кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения;
воспитывать ответственность за своё здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим питанием;
Оборудование: рисунки с изображением овощей, фруктов, ягод; кроссворд; лист-раскраска; рисунки с изображением продуктов питания;
Ход урока:
1.Проверка домашнего задания.
По желанию выходят к доске, показывают рисунок и рассказывают, какую кашу они особенно любят.
2.Постановка учебной задачи.
Сегодня мы с вами поговорим о витаминах, о том научились ли мы правильно питаться.
3.Это интересно!
Послушайте о витаминах.
Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. А основными источниками витаминов и минеральных веществ являются ягоды, фрукты, овощи. Большинство витаминов не накапливаются в организме, а поступают вместе с пищей. Вот поэтому ягоды, фрукты, овощи должны быть в рационе ребёнка.
4. Краткая характеристика витаминов.
Показ изображения продуктов питания.
(Выступают заранее подготовленные ученики).


1 ученик.
Витамин A – это витамин роста. Ещё он помогает сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, свёкле, зелёном луке.
2 ученик.
Витамин C - во всех овощах, ягодах, фруктах. Закаливает
организм, помогает бороться с болезнями.
3 ученик.
Витамин D- можно найти в молочных продуктах, в рыбе. Он укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом. Этот витамин называют ещё солнечным. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D.
5.Беседа по теме.
- А к чему приводит отсутствие в пище витаминов?
Без витаминов даже самый здоровый человек начинает слабеть, у него портятся зубы, ухудшается зрение. Он постоянно чувствует себя усталым, чаще болеет. В прежние времена отсутствие витаминов приводило к тяжёлым заболеваниям, особенно на севере, где овощей и фруктов почти не было.
-Лето – ягодное время. Кто из вас знает, какие ягоды появляются первыми? (Земляника).
-Интересно, а чем полезны ягоды? (Много витаминов).
Врач-диетолог:
Друзья, можно сказать, что ягоды - маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много других полезных веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.
6.Игра. «Отгадай-ка».
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка кто со мной знаком? (Брусника)
Чёрных ягод пышный куст-
Хороши они на вкус! (Смородина)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,-
Вот и назван (Ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу-
Плотно колечки прижаты друг к другу. (Кукуруза)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом. (Редиска)
- Почему так говорят: «Всякому овощу – своё время»
Врач-диетолог:
Некоторые овощи и фрукты растут всё лето и созревают только к осени. Вот и получается – всё лето и осень у нас полезные ягоды, фрукты, овощи, богатые витаминами.
6.Оздоровительная минутка. «Вершки и корешки».
Называю овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост, руки поднять вверх, потянуться.
7.Отгадай кроссворд «Овощи - фрукты».
8.Самостоятельная работа.
( Раскрась свои любимые ягоды, фрукты и овощи).
9.Рефлексия.
-Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
-Что особенно вам запомнилось?
10.Домашнее задание.
Обсудить в кругу семьи самые витаминные продукт


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

















ПРИЛОЖЕНИЕ 2























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

























ПРИЛОЖЕНИЕ 4




ПРИЛОЖЕНИЕ 5




ПРИЛОЖЕНИЕ 6





Изображение 003Копия Изображение15