Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 5 класс (ФГОС) по учебнику Вигасина, Годера.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Всеобщая история».
5 класс.70 часов.

№урока
Тема раздела, урока
Ко-во часов
5 А
5 Б
5 В

Основные виды деятельности учащихся
Примечание




Дата план
Дата факт.
Дата план.
Дата факт.
Дата план.
Дата факт



1
Как работать с учебником. Как жили наши предки.
1






Пр.: определять значение исторического прошлого; называть и описывать основные виды источников; участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю
Л.: учатся осмысливать историю как способ понимания современности.
Р.: учатся определять цель учебной деятельности с помощью учителя и искать средства её осуществления.



Раздел 1. Жизнь первобытных людей.
7










Глава 1. Первобытные собиратели и охотники. (3 ч.)
3









2
Древнейшие люди.
1






Пр.: описывать главные занятия первобытного человека по иллюстрациям; орудия труда; показать на исторической карте территорию расселения древнего человека; знать слова: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди.
Р.: учатся анализировать, обобщать, делать выводы.
К.: обучаются умению слышать товарища, отвечать на поставленные вопросы.
Л.: учатся осмыслять опыт предшествующих поколений.


3
Родовые общины охотников и собирателей.
1






Пр.: описывать и характеризовать новые изобретения человека для охоты; новые способы охоты; особенности совместного ведения хозяйства; знать понятие и признаки родовой общины.
Р.: учатся находить средства и методы для поставленных задач.
Л.: учатся воспринимать историю как способ понимания современности.


4
Возникновение искусства и религиозных верований.
1






Пр.: выявлять причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства; объяснять слова: религия, искусство, обряд, душа, жертва, молитва.
Р.: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
К.: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.
Л.: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений



Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. (2 ч.)
2









5
Возникновение земледелия и скотоводства.
1






Пр.: знать понятия: род, племя, вождь, дружина родовая община, металлургия, плужное земледелие, соседская община, ремесло, ремесленники, мотыга, серп, плуг, гончарный круг, соплеменники,; переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству, сравнить родовую общину и соседскую общину; описывать орудия труда земледельца, характеризовать
причины развития ремесла, зарождения неравенства и знаний. Понимать, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества.
П.: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.
К.: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.
Л.: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.


6
Появление неравенства и знати.
1






Пр.: выделять причины появления неравенства между людьми; знать значение слов: неравенство, знать, соседская община, старейшина, совет старейшин, , знать, племя, раб.
Р.: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач; учатся обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; делают умозаключения и выводы на основе аргументации..
Л.: усваивают гуманистические традиции и ценности, уважение прав и свобод человека.
К.: высказывают свою точку зрения по изученной теме.


7
Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей».
Терминологический диктант №1.
1






Пр.: актуализировать знания по теме: давать характеристику первобытного общества; выделять особенности хозяйственной деятельности первобытных людей, их верований, называть орудия туда и оружие древнейшего человека, орудия земледельцев.
Р.: используют знания, умения и навыки из различных областей знаний для решения единой задачи; работают с учебной информацией и фиксируют ее в разных формах.
Л.: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; проявляют интерес к истории и культуре человечества.


8
Глава 3. Счёт лет в истории. Контрольная работа №1 по теме «Жизнь первобытных людей».
1






Пр.: уметь определять историческое время по «ленте времени»; осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.
Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
 К.: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.



Раздел 2. Древний Восток.
20










Глава 4. Древний Египет.
7









9
Государство на берегах Нила.
1






Пр.: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств в долине Нила, выделяют благоприятные природно-климатические условия для возникновения цивилизации. Объяснить исторические термины: государство, фараон, вельможа, оазис, шадуф, рельеф, налог.
Р.: выделяют главное на основе текста учебника и работают по исторической карте; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
К.: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Л.: формируют отношение к мировым цивилизациям; осуществляют понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории.


10
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
1






П.: показывать на карте положение древнего Египта; выявляют особенности хозяйственной жизни древних египтян; приводят иллюстрирующие примеры из жизни; земледельцев и ремесленников; выявляют причины появления неравенства и выделения знати;
объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.
Р.: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий
К.: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Л.:  проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.


11
Жизнь египетского вельможи.
1






П.: выявляют особенности и признаки появления неравенства в древнейших государствах; характеризуют права и привилегии египетских вельмож.
К.: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество; работают в малых группах по определенному заданию.
Р.: Работают со схемой и иллюстрацией: анализируют и находят ответы по ним.


12
Военные походы фараонов.
1






Пр.: выделяют и формулируют причины, цели, задачи и итоги военных походов фараонов; читают легенду карты и делают выводы о результатах военных походов; ставят и анализируют проблемные вопросы, решают исторические задачи.
К.: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; допускают и принимают другое мнение и позицию.
Л.: Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.


13
Религия древних египтян.
1






Пр.: выявляют особенности и признаки древнейших верований у египтян, сравнивают верования первобытного человека и древних египтян; установить связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян; объяснять понятия: боги и жрецы, безграничная власть фараона, деспотия, «Книга мертвых».
К.: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Р.: выделяют главное на основе представленного материала; определяют причинно-следственные связи, обобщают и делают выводы, работают с иллюстрациями, определяют значение событий.


14
Искусство Древнего Египта.
1






П.: выделяют основные черты и значение искусства Древнего Египта; характеризуют условия, способствовавшие зарождению культуры Древнего Египта.
Р.: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.
Л.: вырабатывают ценностное отношение к общекультурному наследию различных цивилизаций.


15
Письменность и знания древних египтян.
1






Пр.: характеризуют достижения культуры древних египтян (иероглифы, папирус, солнечные часы, математические, астрономические и медицинские знания Р.: Определять основные вопросы темы, составлять план ответа.
Л.: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; вклад разных цивилизаций в развитие культуры человечества; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.



Глава 5. Западная Азия в древности.
8









16
Древнее Двуречье.
Терминологический диктант №2.
1






Пр.: характеризуют историко-географическое понятие Западная (Передняя) Азия; оценивают природно-климатическим условия для возникновения шумерской цивилизации, выделяют ее особенности. Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья.
К.: Строят монологический ответ, выделяют главное в ответе одноклассников..
Р.: формируют умения сравнивать географические карты разных стран; используют знания, умения и навыки из различных областей знаний для решения единой задачи; работают с учебной информацией и фиксируют ее в разных формах.


17
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
1






Пр.: выделять особенности деспотической власти в Междуречье, основанной на теократии, сравнивают с организацией власти в Древнем Египте, выделяют общее и особенное в государственном управлении, религиозных верованиях; самостоятельно дают оценку законам Хаммурапи, анализировать исторический документ
П.: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи; анализируют документы на элементарном уровне.
Л.: Ориентироваться в системе моральных норм и ценносте. Формировать уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. Формировать уважение прав и свобод человека.


18
Финикийские мореплаватели.
1






Пр.: знакомство с важнейшими открытиями и основными достижениями финикийских мореплавателей; на основе текста учебника и исторической карты выделять причины и следствия колонизации финикийцами восточного Средиземноморья; рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии, характеризовать природные условия и занятиях её жителей; определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.
Р.: читают несложные схемы, составляют таблицы.
К.: Строить диалогические ответы.


19
Библейские сказания.
1






Пр.: объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами; по аналогии устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.
Р.: работают с разными источниками информации; дают анализ исторического источника на элементарном уровне; устанавливают причинно-следственные связи.
Л.: осознают целостность мира и многообразие взглядов на него; воспринимают историю как способ понимания современности .


20
Древнееврейское царство.
1






Пр.: характеризовать природные условия и занятия Древней Палестины, хозяйственной жизни, ремесла, торговли, религиозных верований евреев; обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.
Р.: работают по плану, сверяясь с целью; на основе текста учебника и исторических документов составляют связанный рассказ.
К.: выделяют в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работают в группах).
Л.: осваивают гуманистических традиции через Библейские сказания; понимают и оценивают самодостаточность и равный вклад разных цивилизаций на культуру человечества.


21
Ассирийская держава.
Терминологический диктант №3.
1






Пр.: называть достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле; приводить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят»; определять причины падения Ассирийской державы.
К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала.


22
Персидская держава «царя царей».
1






Пр.: устанавливать причинно-следственные связи о достижениях персов; пересказывать легенды о персидских царях.
К.: выделяют в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работают в группах).
Л.: осваивают гуманистических традиции через Библейские сказания; понимают и оценивают самодостаточность и равный вклад разных цивилизаций на культуру человечества.


23
Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности».
1






Пр.: актуализируют знания по данной теме: называют признаки деспотической власти, ориентируются по исторической карте; называют главные достижения стран Древнего Востока, пантеоны богов, соотносят имена персонажей истории с событиями с их деятельностью.
Р.: используют знания, умения и навыки из различных областей знаний для решения единой задачи; работают с учебной информацией и фиксируют ее в разных формах.
Л.: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; проявляют интерес к истории и культуре человечества.




Глава 6. Индия и Китай в древности.
4









24
Природа и люди Древней Индии.
1






Пр.: рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата; характеризовать общество Древней Индии, кастовое деление и его происхождение; объяснять, каких животных почитали индийцы и почему.
П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать изучаемый материал.
К.: Различать в речи другого мнения и факты.



25
Индийские касты.
1






Пр.: рассказать о жизни и обучении брахмана; доказывать, что брахманы хранители знаний; сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.
П.: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.
К.: излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами из текста учебника.



26
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
1









27
Первый властелин единого Китая.
1






Пр.: выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях; рассказывать об отношениях Китая с соседями; объяснять причины возведения Великой Китайской стены.
П.: приводить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.
Л.: аргументировано оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.


28
Контрольная работа №2 по теме «Древний Восток».
1






Пр.: актуализируют знания по данной теме: называют признаки деспотической власти, ориентируются по исторической карте; называют главные достижения стран Древнего Востока, пантеоны богов, соотносят имена персонажей истории с их деятельностью.
К.: Строить монологический устный и письменный ответ.
Л.: Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев.



Раздел 3. Древняя Греция.

21










Глава 7. Древнейшая Греция.
5









29
Греки и критяне.
1






Пр.: описывать природно-климатические условия и географическое местоположение Древней Греции, сравнивать климатические особенности со странами Древнего Востока, Индией и Китаем, выделять особенности природных условий для занятия земледелием.
Р.: Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
Л.: Формировать уважение к истории цивилизаций, культурным и историческим памятникам мира.


30
Микены и Троя.
1






Пр.: на примере Троянской войны учатся давать характеристику историческим событиям и их участникам; пересказывают мифы о Троянской войне.
П.: Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.
К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям.


31
Поэма Гомера «Илиада».
1






П.: Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы по представленным заданиям.
Р.: Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Оценивать степень достижения цели.
К.: Различать в речи другого мнения и факты.
Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.


32
Поэма Гомера «Одиссея».
1






Пр.: выделять основные причины и повод Троянской войны; уметь читать историческую карту.
П.: Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы по представленным заданиям.
Р.: Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Оценивать степень достижения цели.
К.: Различать в речи другого мнения и факты.
Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.


33
Религия древних греков.
1






Пр.: знать Мифы древних греков о богах и героях, как изображались Олимпийские боги и их атрибуты.
П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.
Р.: Оценивать степень достижения цели.



Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 ч.)
7









34
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
1






Пр.: с опорой на карту описывать местоположение и природные условия Аттики; описывать бедственное положение земледельцев. Объяснять понятия: полис, демос, архонты, народное собрание, знать, Законы Драконта, долговое рабство.
П.: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.


35
Зарождение демократии в Афинах.
1






Пр.: характеризовать борьбу демоса со знатью; называть причины, содержание, итоги и значение реформы Солона; объяснять сущность долгового рабства и его отмены, особенности в управлении Афинами. Знать понятия: демократия, реформы, долговое рабство.
Р.: Развивать навыки работы с первоисточником, опорной схемой, умение определять историческое значение событий.
Л.: Формировать уважение прав и свобод человека. Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции.
К.: Обучаться вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.


36
Древняя Спарта.
1






Пр.: с опорой на карту характеризовать местоположение и природные условия Лаконии; Выделять особенности управления Спартой; рассказывать о спартанском воспитании.
П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
К.: Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.
Различать в речи другого мнения и факты.
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.


37
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.
1






Пр.: с опорой на карту называть греческие колонии и характеризовать их положение; называть причины колонизации; рассказывать о развитие межполисной торговли.
П.: Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.
Р.: Работать по плану, сверяясь с целью работы.


38
Олимпийские игры в древности.
1






Пр.: описывать Олимпийские игры, как общегреческие празднества; называть виды состязаний и награды победителям.
П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.


39
Победа греков над персами в Марафонской битве.
1






Пр.: знать устройство армии Древней Греции ; описывать с опорой на карту нашествие персов на Элладу; характеризовать победу афинян в Марафонской битве; давать оценку личности Мильтиада.; оценивать наиболее крупные сражения и их последствия.
П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности.
Работать по плану, сверяясь с целью работы.
К.: Различать в речи другого мнения и факты.
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.


40
Нашествие персидских войск на Элладу.
1






Пр.: уметь читать историческую карту; рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях: нашествие Ксеркса на Элладу; защита Фермопил; Саламинское сражение. Называть причины победы греков.
Афинский морской союз. Военные и торговый флот.
П.: Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.
К.: Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).



Глава 9. Возникновение Афин в V (5-м) веке до н.э. и расцвет демократии.
5









41
В гаванях афинского порта Пирей.
1






Пр.: описывать гавани Пирея, характеризовать состав населения и их права, привилегии и обязанности, давать оценку использованию труда рабов.
П.: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Находить и исправлять ошибки в работе. Оценивать степень достижения цели. Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.



42
В городе богини Афины.
1






Пр.: объяснять слова: керамик, агора, Акрополь, Парфенон;, портик, фронтон; описывать и объяснять назначение памятников древней культуры.
уметь читать историческую карту; раскрывать причины Греко-персидских войн; анализировать исторический источник; делать выводы.
П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Находить и исправлять ошибки в работе.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.


43
В афинских школах и гимназиях.
1






Пр.: рассказывать об образование афинян; рабах – педагогах; знать значение слов: палестра, гимназии.
П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.


44
В афинском театре.
1






Пр.: объяснять назначение памятников древней культуры; знать значение слов: скена, орхестра, актеры, хор, трагедия, комедия.
П.: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.


45
Афинская демократия при Перикле.
1






Пр.: составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры; объяснять значение слов: Народное собрание, Совет пятисот и их функции; дать оценку деятельности Перикла.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы.
К.: Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.



Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н.э.
3









46
Города Эллады подчиняются Македонии.
Терминологический диктант №4.
1






Пр.: сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; характеризовать власть и государство при междоусобных войнах; называть причины возвышения Македонии при царе Филиппе и причинах потери Грецией независимости; давать оценку прихода к власти Александра.
П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.


47
Поход Александра Македонского на Восток.
1






Пр.: уметь читать историческую карту; объяснить причины возникновения македонского царства; характеризовать внутреннюю жизнь Македонии; характеризовать македонскую армию; объяснять причины потери Грецией независимости; рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре и о войне Александра Македонского против персов.
П.: Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.
Р.: Находить и исправлять ошибки в работе. Оценивать степень достижения цели.


48
В Александрии Египетской.
1






Пр.: знать и называть основные походы Александра Македонского, причины распада державы Александра Македонского, уметь читать историческую карту; делать выводы о значении походов Александра Македонского.
П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.


49
Контрольная работа №3 по теме «Древняя Греция».
1






Пр.: актуализируют знания по данной теме: называют признаки деспотической власти, ориентируются по исторической карте; называют главные достижения древних греков, пантеон богов, соотносят имена персонажей истории Древней Греции с их деятельностью.
Р.: Планировать свои действия.
П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения.
К.: Строить монологическую речь.
Л.: Формировать уважение к культурным и историческим памятникам мира.



Раздел 4. Древней Рим.

18










Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.
3









50
Древнейший Рим.
1






Пр.: характеризовать местоположение и природные условия Италии и их влиянии на жизнь людей; рассказывать о населении и его занятиях; выявлять особенности управление Древнейшим Римом, называть причины ликвидации царской власти; объяснять понятия патриции, плебеи, сенат, народное собрание.
П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности.
Планировать учебную деятельность.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.


51
Завоевание Римом Италии.
1






Пр.: выделять причины возникновение республики в Риме; характеризовать борьбу плебеев за свои права; объяснять значение установления господства Рима над Италией; знать причины и ход завоевания Римом Италии; уметь читать историческую карту; оперировать датами.
П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Работать по плану, сверяясь с целью работы.
К.: Организовывать и планировать работу в группе.


52
Устройство Римской республики.
1






Пр.: знать, что такое Сенат и его функции; как выглядело римское войско; объяснять понятие «республика».
П.: Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.
К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.
Р.: Организовать самостоятельно процесс самоконтроля и самооценивания.



Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.
3









53
Вторая война Рима с Карфагеном.
1






Пр.: называть причины войны Рима с Карфагеном и основные результаты этой войны; уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание понятий.
П.: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.
К.: Различать в речи другого мнения и факты.
Р.: Анализировать ответы одноклассников, обосновывая свою оценку их деятельности.


54
Установление господства Рима во всём Средиземноморье.
1






Пр.: объяснять сущность политики Рима «разделяй и властвуй»; с опорой на карту рассказывать о завоеваниях Рима и о расширении границ.
П.: Работать с картой в процессе изучения событий.
Р.: Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.


55
Рабство в Древнем Риме.
1






Пр.: характеризовать развитие рабства в Риме, называть причины его появления.
П.:. Работать с историческими источниками, текстом учебника.
К.: Работать в малых группах.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Находить и исправлять ошибки в работе. Оценивать степень достижения цели. Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.



Глава 13. Гражданская война в Риме.
4









56
Земельный закон братьев Гракхов.
1






Пр.: знать основные положение земельного закона и его значение для населения страны.
П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности.
Планировать учебную деятельность.
К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.


57
Восстание Спартака.
1






Пр.: знать причины восстания, ход и результаты; бъяснять значение понятий, называть даты важнейших событий.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Работать по плану, сверяясь с целью работы.
К.: Различать в речи другого мнения и факты.
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.


58
Единовластие Цезаря.
1






Пр.: объяснять причины прихода к власти Юлия Цезаря; знать основные события в его правление и результаты.
П.: Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Находить и исправлять ошибки в работе.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.


59
Установление империи.
1






Пр.: давать самостоятельную оценку правления Цезаря и Октавиана Августа.
П.: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.
К.: Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.
Р.: Самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.



Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.
5









60
Соседи Римской империи.
Терминологический диктант №5.
1






Пр.: Называть соседей Римской империи, показывать их на карте. Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.
П.: Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Оценивать степень достижения цели.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.
Л.: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам


61
В Риме при императоре Нероне.
1






Пр.: давать самостоятельную оценку личности Нерона; знать основные события в его правление.
П.: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).
Р.: Находить и исправлять ошибки в работе.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.


62
Первые христиане и их учение.
1






Пр.: понимать причины возникновения религиозных верований, объяснять учение Иисуса, содержание христианских заповедей; пояснять значение распространения христианства для мировой цивилизации и культуры.
П.: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.
Р.: Работать по плану, сверяясь с целью работы.
Л.: Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.


63
Расцвет империи во II (2-м) веке н.э.
1






Пр.: характеризовать правление Траяна; объяснять возникновение и развитие колоната.
П.: Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность.
К.: Обучаться умению слушать и вступать в диалог.


64
Вечный город и его жители.
1






Пр.: рассказывать о жизни римлян, их занятиях; сравнивать жизнь римлян и греков.
П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).



Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
2









65
Римская империя при Константине.
1






Пр.: Характеризовать результаты правления Константина, определять положительное и отрицательное в его правлении.
П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.


66
Взятие Рима варварами.
1






Пр.: характеризовать результаты правления Константина, определять положительное и отрицательное в его правлении. Называть причины и знать даты раздела Римской империи и падения Западной Римской империи.
П.: Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Различать в речи другого мнения и факты.


67
Контрольная работа №4 по теме «Древний Рим».
1






П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне. Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям. Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность.


68
Повторительно-обобщающий урок по по курсу «История Древнего мира».
1






П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Находить и исправлять ошибки в работе. Оценивать степень достижения цели. Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.


69
Контрольная работа №5 по курсу «История Древнего мира».
1









70
Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира».
1






П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).
Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Оценивать степень достижения цели.
Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815



 Р. – регулятивные УУД; К. – коммуникативные УУД; П. – познавательные УУД; Л.- личностные УУД.


15