Урок по технологии на тему Машины и механизмы


-569772-2897500
Урок по технологии
ТЕМА «Понятие о механизме и машине»
Выполнил: Дубинин А.Г.,
учитель технологии,
МНБОУ «Лицей № 76»,
Новокузнецк, 2017г.
Тема: «Понятие о машине и механизме».
Класс: 5.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Цели
Цель учителя: формирование у учащихся умений определять машины и механизмы.
Цель учащихся: научиться определять машины и механизмы, применять знания в практической деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
Метапредметные:
- регулятивные УУД
определять и формулировать цель деятельности, тему урока;
составлять план действий по решению проблемы и осуществлять действия для его выполнения;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.
- познавательные УУД
извлекать информацию;
ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
выполнять анализ;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
выстраивать логическую цепь рассуждений;
относить объекты к известным понятиям.
- коммуникативные УУД
оформлять свою позицию и доносить ее до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
учиться подтверждать аргументы фактами;
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
Предметные: использовать знания о машинах и механизмах в ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и практической деятельности.
Дидактическая структура
урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые
результаты
Организационный момент 1) Приветствуют друг друга.
2) Организовывают рабочее место. 1)Приветствует класс.
2)Проверяет готовность к уроку учеников. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-Что необходимо нам для успешной работы на уроке? К.: договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1) Рассматривают слайды
2) Отвечают на вопросы.
3) Высказывают предположение
4) Формулируют тему и цель урока. 1) Демонстрирует слайды.
2) Задает вопросы.
3) Создает проблемную ситуацию.
4) Мотивирует к высказыванию предположения учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы Рассмотрите слайды с машинами и механизмами, выполните задание: 1) что нового вы узнаете?
2) можно ли определить, какими общими свойствами обладают машины и механизмы?
3) пригодятся ли вам эти знания в жизни?
4) попробуйте сформулировать тему и цель урока. Л.: мотивация к познанию, учёбе.
Р.: определять и формулировать цель деятельности, тему урока.
П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
К.: оформлять свою позицию и доносить ее до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
Актуализация знаний и фиксация затруднений 1) Работают в парах. 2) Письменно отвечают на вопросы. 3) Обсуждают и исправляют неправильные ответы. 1) Организует работу в парах по выполнению заданий.
2) Проводит фронтальный опрос.
3) Организует проверку правильности ответов. Прочитайте вопросы на слайде и письменно ответьте на них, обменяйтесь тетрадями: какие машины и механизмы существуют. Их строение? В чем отличие и схожесть? Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
К.: договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
Изучение нового материала 1) Отвечают на вопросы.
2) Работают с учебником.
3) Записывают и проверяют свойства машин и механизмов. 1) Задает вопросы
2) Организует работу с учебником
3) Стимулирует
поисковую деятельность Дайте ответы на вопросы: Понятие машины и механизма. Виды механизмов. Виды соединений. Л.: мотивация к познанию, учёбе
Р.: соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его
П.: извлекать информацию
П.: выполнять анализ
П.: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи
Закрепление нового материала 1) Работают с учебником
2) Беседуют и отвечают на вопросы
3)Выполняют
типовые задания. 1) Организует самостоятельную
работу с учебником.
2) Организует коллективное обсуждение заданий. Задает вопросы.
3) Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также
устанавливает причины выявленных ошибок
Ознакомьтесь с машинами и механизмами имеющимися в учебной мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия. Определите к какому классу они относятся. Найдите в машинах и механизмах имеющихся в мастерской, простые и сложные детали. Р.: составлять план действий по решению проблемы и осуществлять действия для его выполнения
П.: извлекать информацию
П.: выстраивать логическую цепь рассуждений
П.: относить объекты к известным понятиям
К.: оформлять свою позицию и доносить ее до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
К.: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
Учиться подтверждать аргументы фактами.
Контроль 1) Выполняют
самостоятельную
работу.
2) Осуществляют самопроверку, оценивают результат своей деятельности.
3) Выполняют коллективную проверку.
1) Организует деятельность по применению новых знаний
(самостоятельную работу учащихся).
2) Организует самопроверку и самооценивание.
3) Организует коллективную проверку.
Запишите в рабочую тетрадь примеры подвижных и неподвижных соединений. Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Р.: соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его
П.: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи
П.: относить объекты к известным понятиям
П.: выстраивать логическую цепь рассуждений
К.: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
Учиться подтверждать аргументы фактами.
Рефлексия 1) Слушают и осмысливают итоги урока.
2) Отвечают на вопросы рефлексии, оценивают свою деятельность.
1) Анализирует работу учащихся на уроке.
2) Подводит итоги работы класса в целом и каждого ученика.
Дайте ответы на вопросы: что нового вы усвоили на уроке? Важны знания о машинах и механизмах? Пригодятся полученные знания в жизни? Запишите домашнее задание. Л.: личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе
Р.: соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его