Презентация на тему Начальные геометрические сведения


Начальные геометрические сведения Цель: привести в систему знания, умения, навыки по теме; совершенствовать навыки решения задач. «Никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». ( Ле Корбюзье - французский архитектор ). Храм преп. Серафима Саровского на улице Лёкурб в ПарижеЭтот удивительный храм возник в 1933 году под началом протоиерея Димитрия Троицкого. Изначально он представлял собой маленькую церквушку, ютившуюся в бывшем бараке во дворе общежития русских студентов. В 1974 году архитектором Андреем Фёдоровым он был частично перестроен , в таком виде храм действует и сейчас


Проверка домашнего заданияВопросы к главе I (1-21) Условия работы в группах Класс делится на три группы 1 группа – Тульцов В., Сафронов Г., Гольченко А., Добычин А. 2 группа – Гришин Я, Калугин З., Снигур И., Пронин К. 3 группа – Елистратов В., Зырянов Д., Корчуганов А., Марков Л.Перед тем как вытянуть одну из приготовленных карточек, капитан команды называет фамилию и имя члена команды, который будет отвечать. При этом отвечающие каждый раз должны быть разными.Если назначенный ученик дал верный ответ на вопрос – команда получает 2 балла, если нет – на помощь приходит команда, но в этом случае команде начисляется только 1 балл. Если команда не смогла ответить, отвечает та команда, которая первая изъявила желание, и получает 1 балл.Количество баллов, заработанных каждой командой, учитывается в оценочном листе.Команде – победителю даётся право поставить членам своей команды по 2 пятёрки и 2 четвёрки в зависимости от количества баллов, набранных учащимися; команде, занявшей второе место – 1 пятёрку и 1четвёрку; команде, занявшей третье место – 2 четвёрки.Подведение итогов по вопросам. Решение задач по готовым чертежамКо всем задачам написать ответы в тетрадях, рассуждения можно вести устно или на черновике. Задача 1.Дано: АВ : ВС = 4 : 3, АС = 21см. Найти: АВ, ВС. Решение: АС– 7 частей,21 : 7 = 3(см) на одну часть. АВ = 3 ×4 = 12см, ВС = 3×3 = 9см.



Задача 2Дано: СВ на 3 см меньше, чем АС, АВ = 15 см. Найти: АС, СВ. Решение: Пусть СВ = х см, тогда АС = х + 3см. х + х+3 = 15, 2х = 12, х = 6. СВ = 6см, АС = 9см.


Задача 3Длина отрезка АВ = 6 см. М ϵ АВ. Найдите длину отрезка ВМ, если: а) АМ = 2ВМ; б) 2ВМ + 3АМ = 14. Решение: М ϵ АВ, значит, АМ + МВ = АВ, АВ = 6см, следовательно, АМ + МВ = 6.а) АМ = 2ВМ, тогда 2МВ + МВ = 6; МВ =2 см.б) 2ВМ + 3АМ =14, тогда 2(АМ+ВМ)+АМ =14.Т.к АМ+МВ=АВ=6, то 2∙6+АМ=14, АМ=2, ВМ=4см.



Задача 4Дано ˂АОВ= 125°, ˂АОD = 31°, ˂COB = 42°. Найти: ˂DOCРешение: ˂DOC= ˂AOB- ( ˂AOD+ ˂COD) = 125° - ( 31° + 42°) =52°

Задача 5Дано: ˂ AOE =116°. Найти:˂BOD . Решение: ˂BOD = (˂AOC + ˂COE) : 2 =˂AOE : 2 = 116° :2 = 58°

Задача 6Дано: ˂1 : ˂2 = 4 : 5. Найти: ˂ 1, ˂ 2 Решение: ˂ 1 и ˂ 2 - смежные. ˂ 1 + ˂ 2 = 180°. ˂ 1 + ˂ 2 - 9 частей. 180° : 9 = 20° на одну часть. ˂ 1 = 20° × 4 = 80°, ˂ 2 = 20° × 5 = 100°.


Задача 7Дано: a∩dНайти: ˂ 1, ˂ 2 adРешение: ˂ 1 = 42° (вертикальные углы), ˂ 1 и ˂ 2 – смежные, ˂ 2 = 180° - 42° = 138°.


Заголовок слайдаТекст слайда Заголовок слайдаТекст слайда Заголовок слайдаТекст слайда РефлексияТекст слайда Домашнее задание Повторить главу II (§1, 2, 3 без доказательств), вопросы 1-15. Решить задачи № 324, 327.