Математика. Тестовые задания по геометрическому материалу для начальной школы.




Математика.
Тестовые задания по геометрическому материалу для начальной школы.
2014
Учебное пособие
Хорешко Марина Ивановна, учитель первой квалификационной категории, МАОУ Видновская СОШ № 9 МО, 2014 год.Математика.
Тестовые задания по геометрическому материалу для начальной школы.
2014
Содержание
Предисловие
Требования к уровню подготовки учащихся по усвоению геометрического материала, оканчивающих начальную школу
Структура тестов
Оценивание тестов
Как выполнять тест
Тест 1
Тест 2
Тест 3
Тест 4
Тест 5
Тест 6
Тест 7
Тест 8
Тест 9
Тест 10
Тест 11
Тест 12
Тест 13
Тест 14
Тест 15
Предисловие
Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся начальной школы соответствуют основным программным требованиям по усвоению геометрического материала за курс начальной школы (1 – 4 кл.) и как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
На выполнение тестовой работы отводится 20 – 30 минут.
Требования к уровню подготовки учащихся по усвоению геометрического материала, оканчивающих начальную школу
В результате изучения геометрического материала обучающийся должен:
знать / понимать
последовательность чисел в пределах 100 000
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
таблицу умножения и деления однозначных чисел
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
уметь
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
вычислять периметр и площадь прямоугольника ( квадрата)
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, и др.
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение и др.)
оценки размеров предметов «на глаз»
самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур)
Структура тестов
Тест содержит от 8 до 10 заданий. Задания предусматривают выбор единственного правильного ответа из трёх-четырёх предложенных.
Оценивание тестов
Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки.
За правильное выполнение всех заданий ставится отметка «5»,
за правильное выполнение 80 % заданий ставится отметка «4»,
за правильное выполнение 60 % заданий ставится отметка «3»,
если выполнено заданий меньше 40 % – отметка «2».
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.
Как выполнять тест
( Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)
Перед тобой задания по математике.
Для работы тебе нужно иметь ручку, карандаш, линейку, угольник и лист для черновых записей.
Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
Выбери правильный ответ. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ только один. Поэтому ты можешь выбрать только один вариант ответа. Если ты отметишь два ответа, задание будет считаться невыполненным.
Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери правильный другой ответ.
Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
Запомни! Зачёркивать номера ответов нужно только ручкой.
Пользуйся черновиком.
Желаем успехов!
Тест 1. (1 кл.)
Как называется прямая линия, которую можно продолжить в обе стороны?
1) Прямая 3) Ломаная
2) Луч 4) Отрезок
2. Как называется прямая линия, у которой есть только начало?
1) Прямая 3) Кривая
2) Луч 4) Отрезок
3. Укажи ломаную линию, состоящую из трёх звеньев.

1) 2) 3) 4)
4. Как называется прямая линия, у которой есть начало и конец?
1) Прямая 3) Ломаная
2) Луч 4) Отрезок
5. Найди треугольник.

2) 3) 4)
6. Какая фигура лишняя?

2) 3) 4)
7. Сколько квадратов на чертеже?

6; 2) 8; 3) 10; 4) 5.
8. Укажи ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев.

1) 2) 3) 4)
Тест 2. (1 кл.)
Сравни:
3см ⃝ 9 см
1) > 2) < 3) =
2. Укажите ломаную линию, состоящую из трёх звеньев.

2) 3) 4)
3. Сравни:
5 дм ⃝ 2 дм + 2 дм + 2 дм + 2 дм
1) > 2) < 3) =
4. Сравни:
5 м ⃝ 2 м + 1 м
1) > 2) < 3) =
5. Реши задачу и выбери правильный ответ.
1) 9 дм 8 см 2) 7 дм 6 см 3) 10 дм 7 см
6. Реши задачу и выбери правильный ответ.
Саша начертил отрезок длиной 6 см. Аня продолжила этот отрезок на 1 см. Какой длины отрезок получился?
1) 6 см 2) 1 см 3) 7 см
Начерти его.
.
Тест 3. (1 кл.)
Реши задачу и выбери правильный ответ
Мама купила 8 м красной ленты, а зелёной – на 5 м меньше. Сколько всего метров ленты купила мама?
13 м 2) 21 м 3) 3 м 4) 11 м
Измерь отрезки.

На сколько сантиметров длина красного отрезка больше длины синего?
на 3 см 2) на 2 см 3) на 4 см
Выбери номер фигуры, которую вырезали.


2) 3)
Найди квадрат.

2) 3) 4)
Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
.
10 дм 2 см 2) 1 дм 12 см 3) 1 дм 2 см
От берёзы до липы заяц преодолел расстояние в 15 м, а от липы до дуба в 17 м. Какое расстояние заяц преодолел от берёзы до дуба?
32 метра 2) 2 метра 17 метров
Медвежонок хочет починить две рамки для семейных фотографий. Помоги ему выбрать нужные для этого планки.

Тест 4. (2 кл.)
Высота ёлочки весной была 7 дм. Какой стала высота ёлочки к осени, если за лето она выросла на 20 см?
17 см 2) 7 дм 2 см 3) 9 дм
Сравни:
1 см 8 мм ⃝ 18 мм
1) > 2) < 3) =
3. Рассмотри чертёж. Сколько треугольников на чертеже?

3 2) 4 3) 1
4.Выбери пропущенную единицу длины:
Ширина стола – 60 …
дм 2) см 3) мм
5. К шлангу длиной 6 м присоединили с одной стороны шланг длиной 4 м, а с другой – шланг длиной 3 м. Какой длины стал шланг?
1) 12 м 2) 13 м 3) 7 м
6. От бревна длиной 5 м отпилили часть длиной 20 дм. Какова длина оставшейся части бревна?
1) 7 м 2) 3 м 3) 25 м
7. Узнай длину ломаной.

5 см 8 мм 2) 6 см 5 мм 3) 50 см 7 мм
Найди периметр четырёхугольника, две стороны которого имеют длину 30 мм каждая, а две другие стороны – 20 мм каждая. Вырази ответ в сантиметрах.
5 см 2) 11 см 3) 10 см
Найди периметр треугольника в миллиметрах.

114мм 2) 100 мм 3) 36мм
Сравни:
80 мм ⃝ 8 см
1) > 2) < 3) =
Тест 5. (2 кл.)
Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько ещё метров ему осталось проплыть?
40 м 2) 60 м 3) 100 м
Выполни действие и выбери правильный ответ:
7 м 2 см – 3 дм =
67 дм 2 см 2) 4 дм 2 см 3) 69 дм 2 см
Вырази величины в одинаковых единицах измерения и сравни:
472 см ⃝ 47 дм 2 см
> 2) < 3) =
Выбери номер того треугольника, периметр которого равен длине синего отрезка.

Сколько острых углов на чертеже?

1 2) 2 3) 3
Сколько прямых углов на чертеже?

4 2) 5 3) 6
Выбери номера прямоугольников .
Высота ели 18 м, берёзы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6 м меньше высоты берёзы. Чему равна высота рябины?
8 метров 2) 14 метров 3) 12 метров
Длина комнаты 6 м, а её ширина 4 м. По верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска.
20 м 2) 10 м 3) 16 м
Сколько квадратов на чертеже?

6 2) 7 3) 8
Тест 6. (2 кл. )На каком чертеже треугольников больше?

2
на первом 2)на втором 3)одинаково
Ученики лесной школы белка, ёж, лиса и заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.

Ёж не стал чертить многоугольник, заяц не выбрал треугольник, а лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила белка?
квадрат 2) прямоугольник 3) треугольник
Вырази величины в одинаковых единицах измерения и сравни:
8м 5 см ⃝ 8 м 3 дм
> 2) < 3) =
Выполни действие и выбери правильный ответ:
4 м 5 см + 29 см =
6 м 31 см 2) 4 м 34 см 3) 7 м 4 см
Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.
14 см 2) 7 см 3) 11 см
Найди периметр квадрата со стороной 25 мм.
50 мм 2) 75 мм 3) 100 мм
Вычисли периметр данной фигуры:

48 см 2) 64 см 3) 24 см
Выбери пропущенную единицу длины:
Высота стола – 90 …..
см 2) дм 3) мм
Выбери высказывание, верное для этого рисунка:

Если фигура жёлтого цвета, то это круг.
Все треугольники зелёного цвета.
Если фигура зелёного цвета, то это четырёхугольник.
Тест 7. ( 2 кл.)
Сравни:
2см 5 мм ⃝ 35 мм
1)> 2) < 3) =
Какая из этих фигур на чертеже имеет больший периметр?

2)
Сколько прямоугольников на чертеже?

1)13 2) 16 3) 18
4. Вырази величины в одинаковых единицах измерения и сравни:
7 см 9 мм ⃝ 79 мм
> 2) < 3) =
5. Найди периметр квадрата, длина стороны которого 4 см.
1) 8 см 2) 16 см 3) 12 см
6. Первое звено ломаной равна 4 см, второе звено 1 дм, третье – 7 см 3 мм. Чему равна длина ломаной?
1)12 см 3 мм 2) 17 см 3 мм 3) 21 см 3 мм
7. Что такое квадрат?
1) Квадрат – четырёхугольник, у которого четыре стороны.
2) Квадрат – четырёхугольник, у которого четыре угла.
3) Квадрат – четырёхугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые.
8. Периметр квадрата 8 см. Найди длину стороны этого квадрата.
1) 2 см 2) 3 см 3) 4 см
9. Найти периметр фигуры.

18 см 2) 21 см 3) 36 см
Тест 8. (3 кл.)
Найди периметр прямоугольника.

22 см 2) 18 см 3) 14 см
Найди площадь прямоугольника.

22 см2 2) 18 см2 3) 14 см2
Сравни:
6 дм2 ⃝ 300 см2
> 2) < 3) =
Вычисли и вырази в указанных единицах измерения:
7 м 3 см - 19 дм = ⃝ см
513 см 2) 54 см 3) 519 см
Периметр треугольника равен 60 см. Длина первой стороны равна 23 см, а длина второй – на 7 см меньше. Найди длину третьей стороны.
21 см 2) 90 см 3) 16 см
Выбери высказывание, верное для этого рисунка.

Все фигуры зелёного цвета – круги.
Если фигура треугольник, то она жёлтого цвета.
Каждый круг красного цвета.
Каких фигур на чертеже больше: треугольников или четырёхугольников?

1) треугольники 2) четырёхугольники
8. Длина ломаной из двух звеньев 11 см. Какими могут быть длины её звеньев в сантиметрах?
1) 4 см и 6 см 2) 5 см и 6 см 3) 10 см и 2 см
9. Найди с помощью чертёжного угольника прямые углы и отметь их на чертеже.

Тест 9. (3 кл.)
Высота стола 7 дм, шкаф на 11 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже шкафа. Узнай высоту стула.
3 дм 2) 4 дм 3) 5 дм
Один прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см, другой – со сторонами 2 см и 6 см. Узнай, на сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого.
на 3 см 2) на 5 см 3) на 6 см
Найди периметр треугольника, каждая сторона которого имеет длину 7 см.
Из каких трёх фигур можно составить квадрат?

1 2 3 4
1, 2, 4 2) 2, 4, 3 3) 1, 2, 3
Найди с помощью чертёжного угольника острые углы и отметь их на чертеже.

Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши?
15 м 2) 8 м 3) 2 м
Нарисуй 12 кружков, а треугольников в 3 раза меньше, чем кружков.


Сколько треугольников получилось?
3 2) 4 3) 6
От доски длиной 8 м отпилили часть длиной 2 м. Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?
в 4 раза 2) в 3 раза 3) в 2 раза
Укажи, в каком случае при сравнении сделана ошибка?
1 м 8 дм < 18 дм 2) 17 см < 7 дм
Найди площадь фигуры.

18 см2 2) 21 см2 3) 33 см2
Тест 10. (3 кл.)
Укажи, в какой группе изображены только острые углы.

В каком случае допущена ошибка?
1 м > 3 дм 3)1 м 8 дм = 18 дм
1 м < 16 дм 4) 1 м 7 дм = 15 дм
Чему равна сторона квадрата, если известно, что его периметр 12 см?
12 см 3) 4 см
8 см 4) 3 см
В каком выражении при сравнении пропущен знак «>» ?6 мм … 1 см 3) 13 мм … 1 см 3 мм
50 мм … 50 см 4) 3 см … 2 см 4 мм
Лоскуток ткани представляет собой треугольник, две стороны которого по 6 см, а третья 4 см. Чему равен периметр этого лоскутка?
12 см 3) 10 см
16 см 4) 2 см
Какова длина отрезка, если известно, что его длина равна длине ломаной, каждое из четырёх звеньев которой равно 2 см.
2 см 3) 8 см
6 см 4) 10 см
Найди площадь фигуры.

48 см2 3) 64 см2
24 см2 4) 79 см2
Высота берёзы 15 м, а рябины 3 м. На сколько метров берёза выше рябины?
на 12 м 3) на 18 м
на 10 м 4) на 6 м
Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 дм и 6 дм.
14 см 3) 28 дм2 см 4) 20 см
Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.
18 см2 3) 11 см2
22 см2 4) 18 см2
Тест 11. (3 кл.)
Длина дорожки в саду 35 м. Миша расчистил от снега 7 м дорожки, Ира – 5 м, а остальную часть дорожки расчистил папа. Сколько метров дорожки расчистил папа?
25 м 2) 23 м 3) 12 м 4) 26 м
Длина провода 50 м. Сначала от него отрезали 8 м, потом 7 м. Сколько метров провода осталось?
15 м 2) 37 м 3) 35 м 4) 43 м
Укажи, что изображено на рисунке?

острый угол
тупой угол
прямой угол
прямая
Укажи выражение, где при сравнении пропущен знак «<».
40 мм … 4 см 3) 2 см 3 мм … 32 мм
1 см … 7 мм 4) 1 см 4 мм … 5 мм
Укажи результат числового выражения 2м06см х 4.
4 м 82 см 3) 8 м 24 см
264 см 4) 84 м 04 см
Во сколько раз площадь ADMK больше площади BCHO?

в 3 раза больше
в 4 раза больше
в 2 раза больше
площади равны
Чему равна площадь прямоугольника, у которого ширина 7 см, а длина на 4 см больше?
1)28 см 2 2) 77 см2 3) 48 см2 4) 56 см2
8. Укажи площадь прямоугольника, у которого ширина равна 4 см, а длина в 2 раза больше.
1) 40 см2 2) 16 см2 3) 8 см2 4) 32 м2
9. Длина ленты 20 дм. От неё отрезали 12 дм, а остаток разделили на две равные части. Какой длины оказались эти части?
1) (20 – 12) : 2 3) (20 – 12) х 2
2) 20 – 12 : 2 4) (20 + 12) : 2
Тест 12 . (4 кл.)
Укажи, где при сравнении пропущен знак «>».
5 дм … 50 см 3) 32 см … 2 дм 3 см
47 м … 74 м 4) 70 см … 70 дм
Для оклейки одной комнаты купили 4 рулона обоев, а для другой 3 таких же рулона. Сколько метров обоев в каждом рулоне, если известно, что всего было 84 м обоев?
84 : ( 4 + 3 ) 3) 84 : ( 4 – 3 )
84 : 4 + 3 4) 84 : 4 – 3
От дома до автобусной остановки 100 м. Петя прошёл 1/5 часть этого расстояния. Сколько метров осталось пройти Пете?
40 м 2) 20 м 3) 80 м 4) 60 м
Укажи, какой треугольник изображён на рисунке.

прямоугольный 3) равнобедренный
равносторонний 4) тупоугольный
Вырази 918 см в метрах и сантиметрах.
90 м 18 см 3) 91 м 80 см
9 м 18 см 4) 910 м 8 см
Ширина прямоугольника 14 см, она меньше его длины на 4 см. Чему равен периметр прямоугольника?
36 см 2) 32 см 3) 18 см 4) 64 см
Чему равен периметр прямоугольника, у которого длина равна 16 дм, а ширина в 4 раза меньше?
36 см 2) 12 см 3) 40 см 4) 20 см
Укажи, во сколько раз площадь BCDO меньше площади ACEZ.

в 5 раз меньше
в 4 раза меньше
в 2 раза меньше
площади равны
На пути из города до соснового бора машина проехала 116 км. После этого до соснового бора осталось ехать на 27 км меньше, чем уже проехала машина. Какое расстояние от города до соснового бора?
89 км 3) 205 км
78 км 4)143 км
Тест 13. ( 4 кл.)
Укажи, где при сравнении допущена ошибка.
6 м 50 см > 56 см
3 м 5 дм = 3 м 50 см
5 дм 2 мм < 52 мм
7 дм 6 см > 7 дм 8 мм
Укажи площадь прямоугольника, у которого ширина равна 4 см, а длина в 2 раза больше.
40 см2 3) 8 см2
16 см2 4) 32 см2
Укажи, где при сравнении пропущен знак «>».
5 дм …50 см 3) 32 см … 2 дм 3 см
47 м … 74 м 4) 70 см … 70 дм
Укажи, какой треугольник изображён на рисунке.

тупоугольный 3) равносторонний
Равнобедренный 4) прямоугольный
Укажи, в какой группе изображён тупой угол.

В каком случае допущена ошибка?
9 м 4 см > 9 дм 4 см 3) 6 дм = 60 см
93 см < 1 м 4) 40 см > 4 м
Чему равна сторона квадрата, если известно, что его периметр 16 см?
12 см 3) 4 см
8 см 4) 3 см
Сколько на рисунке треугольников?

4 2) 5 3) 6 4) 8
Найди площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 9 см.
11 см 2) 22 см2 3) 18 см2 4) 18 см
Бревно длиной 12 м распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали?
5 распилов 3) 6 распилов
11 распилов 4) 12 распилов
Тест 14. (4 кл.)
Выбери наибольшую величину.
40 дм 3) 4 м
4000 см 4) 40 дм 4 см
Сколько на рисунке треугольников?

4 2) 5 3) 6 4) 8
Найди площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 15 см.
22 см 3) 105 см244 см2 4) 105 см
Вырази 3 км 17 м в метрах.
317 м 3) 3017 м
3107 м 4) 30017 м
Найди периметр прямоугольника.

38 см2 3) 38 см
84 см2 4) 19 см
Два одинаковых квадрата приложены друг к другу сторонами так, что получится прямоугольник. Периметр этого прямоугольника 24 см. Найди периметр квадрата.

16 см 3) 8 см
12 см 4) 4 см
С помощью нарисованной линейки найди длину стороны АС.

8 см 5 мм 3) 4 см 5 мм
4 см 4) 5 см
Вычисли площадь квадрата со стороной 20 мм.
400 мм 3) 80 мм2400 мм2 4) 80мм
Тест 15. (4 кл.)
Два одинаковых прямоугольника приложены друг к другу большими сторонами так, что получился квадрат. Периметр этого квадрата 40 см. Найди периметр прямоугольника.

15 см 2) 40 см 3) 100 см 4) 30 см
Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
16 см2 2) 48 см2 3) 80 см2 4) 28 см2
Коробка полностью заполнена одинаковыми кубиками. Сколько всего кубиков в коробке?

35 куб. 2) 40 куб. 3) 50 куб. 4) 100 куб.
Вычисли площадь квадрата со стороной 12 дм.
48 дм2 2) 144 дм 3) 144 дм2 4) 48 дм
Выбери пару величин, которую можно сравнить.
35 км и 3500 мм 3) 85 кг и 82 км
43 м и 34 м2 4) 2 мин и 2 мм
Сколько понадобится таких треугольников,

Чтобы сложить из них следующую геометрическую фигуру?

7 2) 8 3) 10 15
Длина прямоугольника 9 см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
72 см2 2) 27 см2 3) 12 см2 4) 27 см
В каком случае допущена ошибка?
1 м > 3 дм 3) 1 м 8 дм = 18 дм
1 м < 16 дм 4) 1 м 7 дм = 15 дм
Укажи выражение, где при сравнении пропущен знак «<».
40 мм … 4 см 3) 4 см 3 мм … 32 мм
1 см … 7 см 4) 1 см 4 мм … 5 мм