Конспект урока окружающего мира по теме: Кто и как изучает природу


Тема: Кто и как изучает природу.
Цели: формировать представления о естественных науках, об учёных, их способах познания мира, развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование умений работать со словарём.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Что мы будем делать с вами,
Что б природе стать друзьями?
Что б природе другом стать,
Тайны все её узнать.
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качество-внимательность.
А поможет все узнать наша любознательность.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!
- О чем это стихотворение?
- Какова тема нашего урока?
2. Новый материал.
- А знаете ли вы, кого называют учеными?
Ученые – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.
- Каких ученых вы знаете? ( экологи, биологи, астрономы)
Открываем учебник на стр. 88. Сейчас мы с вами прочитаем разных ученых, о том, что они изучают.
Экологи – это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения.
Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.
Биологи изучают живую природу.
Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём.
Астрономы изучают звёзды и другие космические тела.
Ученые-генетики исследуют способы лечения болезней.
- А как учёные изучают окружающий мир?
Они наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении. Затем проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью изобретённых приборов.
С помощью микроскопа рассматривают мельчайшие частицы. Микроскоп – это увеличительный прибор.
Телескоп служит для наблюдения далёких небесных тел.
Чтобы уточнить и углубить знания о свойствах предметов и явлений окружающего мира, ученые проводят эксперименты на их моделях. После этого делают выводы и формулируют законы природы. Люди многих профессий пользуются научными знаниями.
Очень часто при изучении природы применяют еще один метод – измерение. Измеряют, к примеру, размеры и массу, температуру, скорость движения, время протекания определенных процессов.
Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, и др.
На основании наблюдения, эксперимента и необходимых измерений – производят описание.
3. Итоги урока: Вопросы по пройденному материалу. Выставление оценок. Домашнее задание.