Как человек изучает природу


Тема: «Как человек изучает природу»
Цель: 1.Сформировать у учеников понятие об окружающей природе. Объяснить особенности наблюдения за объектами неживой природы, растениями и животными.2. Развивать речь, память, мышление. 3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока: I.Орг момет.1.Деление на группы
2.Упражнение на создание позитивного эмоционального фона « Мой любимый фрукт»
II.Проверка д/з( тесты)
III.Беседа:
- Как человек изучает окружающую природу?
-Какие органы ему в этом помогают?
IV.Работа над новым материалом
1.(Рассматривание рисунка живой и неживой природы)
2.- Как вы думаете, для изучения живой и неживой природы используются
одни и те же методы или разные?
- Приходилось ли вам наблюдать за чем-нибудь? Как это происходило? Что вы заметили?
3. Чтение текста( по ходу чтения на доску вывешить основные понятия: метод наблюдения, объект наблюдения, цель наблюдения, план наблюдения)
4.Вопросы:
Обязательно ли определять цель наблюдения?
Для чего составлять план наблюдения и нужно ли его придерживаться?
Вы когда-нибудь наблюдали и что из этого вышло? ( работа с рисунком стр. 55)
Составить план наблюдения по рисункам ( кошка, муравей, птичка).
5.« Мозговой шторм»
- Объясните своими словами понятие «опыт», «эксперимент» (проводили ли вы когда-нибудь опыт? Нужно ли составлять план и знать его цель? )6. Практическая работа:( опыт с сахаром и мукой)- вывод.
7. Работа в группах по заданию из учебника на стр56.
8. Чтение по учебнику « это интересно» стр.57
V.Итог урока( раскрасить рисунки)
VI.Д/з прочитать текст, ответить на вопросы. VII. Поощрение учащихся.
КГУ « средняя школа имени М Ауезова»

( открытый урок по познанию мира)

3 русский класс
№ Ф.и уч-ся д/з1д/з2беседа ответы
на вопросы составление
плана практичес-
кая работа раскрас-
каоценка
1 2 3 1 2 3