Единица длины-дециметр (1 дм.). 1 дм = 1 см.


Тема школы: Формирование функциональной грамотности личности учащихся как условие повышения качества образования
Тема ШМО: Развитие функциональной грамотности младшего школьника как важный фактор повышения качества образования
Методическая тема учителя: «Использование использование дидактических игр на уроке математики»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
Дата 28.01.16
Класс: 1 «Г»
Предмет: математика
Тема: единицы длины- дециметр (1 дм). 1 дм=10см
Цель:
образовательная : учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
развивающая : осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
воспитательная : воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: поисковый, репродуктивный, объяснительный, иллюстративный
Оборудование: ТСО
Технологическая карта
1. Оргмомент. Психологический настрой.
- Ребята, я хочу начать урок словами, которые помогут вам в работе.
Мы пришли сюда учиться – не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
2. Актуализация знаний
-Каллиграфическая минутка
12, дм.
-Устный счёт.
1.«Цепочка».

2. Вставь и реши
6+ … -4= 5 8- … +6=9
10- … +3=7 6+2- … = 4
9-6+ … =8 5+ … -3= 6
3. Изучение нового материала.
1. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром.
Учитель предлагает детям измерить длины различных предметов, а затем спрашивает:
– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)
– Существует большая единица измерения длины – дециметр.
В математике слово «дециметр» принято писать сокращенно: дм.
В одном дециметре содержится 10 сантиметров, кратко это можно записать так:

– Покажите 1 дм на ваших линейках.
2. Упражнение в измерении длины предметов.
Дети упражняются в измерении длины различных предметов с помощью новой меры длины – 1 дм. (На первые уроки по данной теме лучше заготовить для детей мерки, равные 1 дм, чтобы ученикам было удобнее определять длину предметов.)
-Переведите числа:
20 см=…дм
5 дм=…см
13см = 10см + 3см
13см = 1дм3см
ФизминуткаРуки вверх поднимем - разВыше носа, выше глаз.Прямо руки вверх держатьНе качаться. не дрожать.Три - опустили руки вниз,Стой на месте не вертись.Вверх раз, два, три, четыре, вниз!Повторяем, не ленись!Будем делать поворотыВыполняйте все с охотой.Раз - налево поворот,Два - теперь наоборот.Так, ничуть, не торопясь,Повторяем 8 раз.Руки на поясе, ноги шире!
4. Закрепление
- Начертить отрезок длиной 1 см, 1 дм; 1 дм = 10 см
- Сравнить:
8 – 3 * 4 + 2
5 – 2 * 6 – 2
2 + 5 * 3 + 4
5 + 4 * 5 + 3
- Решить задачу.
В автобусе ехало 10 человек. На остановке вышло 3 человека. Сколько человек осталось в автобусе?
5. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какие открытия сделали?
– Понадобятся ли вам знания, полученные сегодня, в дальнейшем?
– Какое задание было для вас самым интересным?
 - Д/з
1. Выполните сложение и вычитание с единицами длины.
1. 1 дм + 3 дм =
2. 4 дм 3 см + 2 см =
3. 6 дм 7 см – 2 дм =
4. 10 дм 2 см – 1 см =
! Сантиметры отнимаем от сантиметров, дециметры от дециметров
2. Начерти отрезок:
Первый длиною 8 см, а второй на 3 см короче.
-Оценивание