Социальный проект Подари радость детям

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 36
______________ С. Ф. Удалова






Социальный проект
«Подари радость детям»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»





Автор:
Волкова Н.В.,
руководитель ШМО
учителей начальных классов






Кураторы
Кузина Т. В.
Волкова Е. В.
Елшина С. Н.
Воробьёва О. А.
Борисова Л. И.
Родичева А. А.
Макарова О. Р
Вашуркина Н. А.
Тарасова М. А.






г. Дзержинск
Нижегородская область
2014 г.



Содержание

Актуальность и важность данной проблемы
Сбор и анализ информации по избранной проблеме
Программа действий
Реализация плана действий
Приложение




























Мы любим в детстве получать подарки, А в зрелости мы учимся дарить, Глазами детскими смотреть на праздник яркий И больше слушать, меньше говорить. С. Маршак
Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и  окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. В школьном возрасте самостоятельная деятельность нуждается в определённой педагогической помощи, внимательной поддержке профессиональных педагогов. Среди разнообразных процессов, протекающих в детской среде, немаловажную роль играет детское общественное объединение или организация.
В нашей школе создана детская организация «Вожатый». По положению, членами её могут стать ребята 5-11 классов.
Работа идёт по нескольким направлениям. Ребята в игровой форме знакомят учеников начальной школы с устройством государства, со значениями политических терминов, с правилами поведения в школе, на улице, проводят небольшие праздники, акции.
Ребята начальной школы не входят в состав ДОО «Вожатый». Младшие школьники знают о существовании ДОО на базе школы и знакомы с характером его деятельности. По проведённому опросу, им бы очень хотелось стать членами данной организации.
Тогда было решено создать своё объединение для организации различных внеклассных мероприятий для ребят 1- 2 классов и подшефного детского сада № 133. Данный социальный проект позволит создать ДОО в начальной школе.













Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Активы классных коллективов 2-4 классов вместе с классными руководителями данных классов определившись с проблемой, над которой предстоит работать, приступили к сбору информации.
Инициативная группа проекта решила выяснить: насколько актуальна проблема создания детской организации в начальной школе. Был проведен опрос среди обучающихся, их родителей, учителей начальной школы. Всего в опросе приняли участие 367 человек, из которых 262– ребенка, 105 -взрослых. Всем респондентам было предложено ответить на следующие вопросы:
1.Считаете ли вы нужным и целесообразным создание в школе детской организации для проведения различных мероприятий?
Опрашиваемые ответили так:
Дети - 75%-да; 6%-нет; 19% - не знаю
Взрослые – 100% - да; 0% - нет; 0% - не знаю.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 141513 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
2. Нужны ли этой организации название, эмблема, атрибуты .
Дети – 97% - да; 1% - нет; 2% - не знаю
Взрослые – 98% - да; 0% - нет; 2% - не знаю
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 141513 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

3. По каким направлениям, на ваш взгляд, должна работать данная организация:
Правовое направление «Город прав»
Информационное направление «Город новостей»
Досуговое направление «Город игры»
Шефское направление «Город Помощи»
Отметили первый пункт – 95% опрошенных; второй пункт – 56%; третий пункт – 100%; четвертый – 100%.


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

4.Какую помощь вы могли бы предложить для организации и работы этой организации?
Анкетируемые самостоятельно написали: собрать необходимую информацию, помочь выбрать атрибутику организации, проведя конкурс, создать комнату сбора актива, проводить мероприятия и т.п.
Следующим вопросом анкетирования стал:
5.Какими средствами обеспечить реализацию проекта?
Анкетируемые ответили так: средствами школы- 86%, средствами родителей– 10%, спонсорскими средствами – 4%

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Из ответов видно, практически все опрашиваемые считают, что детская организация нужна в начальной школе. Было решено познакомиться с Положением ДОО «Вожатый» и попросить помощь старших товарищей.
Следующая группа ребят проанализировала вместе с учителями проведённую анкету в 1-2 классах, о том какие мероприятия можно провести в этих классах. Со школьным психологом определили уровень тревожности первоклассников и определили, как можно им помочь. В ходе проведения данного исследования было выявлено, что уровень тревожности школьников высокий, что мешает их успешной адаптации на первой ступени обучения.
Для решения выявленной проблемы была определена цель проекта и поставлены задачи по её реализации.
Цель:
Создание детской организации
Задачи:
выявить основные предпочтения досуговой деятельности младших школьников через социальный опрос, анкетирование;
обучить актив класса навыкам проведения мероприятий;
создать условия для самореализации каждого участника проекта;
разработать и провести мероприятия (согласно плану) с младшими школьниками во время перемен и после уроков;
разработать дизайн-проект атрибутов организации;
способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в сообществе;
закрепить навыки командной работы;
внедрить в деятельность ДОО социально – значимую деятельность совершенствование полезных социальных навыков и умений в рамках деятельности ДОО (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.);
создать уголок организации и информационные стенды.


В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

систематическая работа организации;
получение участниками проекта нового позитивного импульса к развитию детского движения в начальной школе;
организация свободного времени младших школьников в перемены и после уроков;
развитие у детей навыков взаимодействия;
наличие у членов проектных групп (классных коллективов ДОО) сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.



Программа действий
Механизм реализации проекта предусматривает 3 этапа.
1. Этап (сентябрь - октябрь 2014 г.) – подготовительный
изучение проблемы с целью выявления её актуальности;
создание инициативных групп, выбор актива по классам;
проведение социологических опросов;
постановка целей и задач;
распределение обязанностей по реализации проекта (приложение №1);
получение необходимых знаний для реализации проекта;
составление сметы расходов (приложение № 2);
разработка дизайн-проекта атрибутов организации.
2. Этап (октябрь 2014 г. - декабрь2014 г.) – основной
составление плана мероприятий;
установление партнерских связей;
создание уголка организации;
проведение конкурсов на название организации и атрибутов;
3.Этап (декабрь 2014 г.) – заключительный
Торжественный сбор-праздник. Посвящение в члены организации.










План реализации проекта

Этап
Содержание деятельности

Сроки
Ответственные

1.Подготовительный
























Общее собрание учеников 2-4 классов, желающих участвовать в деятельности детской организации.
Сентябрь 2014г.
Руководитель проекта


Распределение обязанностей по реализации проекта
Сентябрь 2014 г.
Руководитель проекта


Проведение социологического опроса
Сентябрь 2014г.
группа «Аналитики»


Встреча с учителями начальной школы , с членами ДОО «Вожатый», с психологом школы, изучение исследования по уровню тревожности первоклассников
Сентябрь 2014г.
Группа
«Аналитики»
Волкова Е. В.


Встреча с администрацией
МБОУ СОШ № 36
Выбор актива из ребят 2-4 классов
Сентябрь 2014г.
группа «Дипломаты»
Тарасова М . А.


Проведение конкурса на лучший дизайн-проект названия и атрибутов организации
Октябрь 2014г.
группа «Дизайнеры»
Воробьёва О. А.


Общий сбор всех участников проекта по подведению итогов конкурса на лучший дизайн-проект, составление сметы расходов.


Октябрь
2014г.
Руководитель проекта, кураторы.

Основной
Консультация со специалистами: зам. по ВР, учителями, психологом, ст.вожатым, библиотекарем, членами ДОО «Вожатый»
Октябрь 2014г.
группы
«Дипломаты», «Массовики»
куратор


Встреча с представителями общешкольного родительского комитета
Ноябрь 2014 г.
группа
«Дипломаты»
кураторы


Создание уголка: приобретение стенда, заполнение «кармашков» информацией
Ноябрь
2014 г.
Все участники проекта
Волкова Н. В.
Борисова Л. И.


«Ящик идей»
Составление плана работы ДОО на базе начальной школы
ноябрь 2014г.
Руководитель проекта
актив организации


Разработка сценария праздника «Шире круг» (посвящение в члены организации).
декабрь
2014 г.
группа «Массовики»
Родичева А.а.


Установка информационных стендов
Ноябрь
2014 г.
Руководитель проекта

3.Заключительный

Проведение торжественного сбора-праздника, подведение итогов социального проекта, награждение участников и всех, кто оказал помощь в реализации данного социального проекта.
декабрь
2014
Группа «Массовики»
Кураторы групп.




Приложение № 1

Распределение обязанностей по группам
№ п/п
Название группы
Задачи группы
Ответственные

1
«Аналитики»
Проведение социологических опросов, сбор информации, изучение статистики.
Волкова Н. В.
Елшина С. Н.
Волкова Е. В.
Актив 2 А класса

2
«Дипломаты»
Встречи с социальными партнерами с целью привлечения их к участию в проекте
Кураторы:
Макарова О. Р.
Кузина Т. В.
Тарасова М. А.
.методист д\с № 133
Актив 4 Б, 4 А класса

3
«Дизайнеры»
Проведение конкурса на название и атрибутов организации.
Изготовление атрибутов организации: эмблема, галстуки.
Кураторы:
Вашуркина Н. А.
Воробьёва О. А.

Активы 3 А, 3Б, классов

4
«Массовики»
Разработка, подготовка и проведение текущего праздника «Шире круг!» и итогового мероприятия – посвящение в члены организации.
Куратор
Борисова Л. И.
Родичева А. А.
Актив 2 Б, 4 А, 4 Б классов





Приложение № 2
Смета проекта
№ п/п
Статья расхода
Кол-во
Сумма
Источник финансирования

1.
Приобретение стенда и
информационных досок
1
3-5 шт.
2500 руб.
2100 руб.
школа



2.
Транспортные расходы

300 руб.
родители

3.
Приобретение материалов:
- бумага;
- гуашь;
-материал сатин двух цветов;


5 листов
2 коробки
4 м

360 руб.
Собственные средства школы



Родительский комитет

4.
Расходы на проведение праздников и награждение участников


700 руб.

Школьные средства















Реализация плана действий
Проект «Подарим радость детям» реализуется активами классов начальной школы и учителями начальных классов. Вся работа по реализации социального проекта была разделена на три этапа: подготовительный, основной, итоговый.
На подготовительном этапе было проведено общее собрание актива будущего детского общественного объединения и лидеров ДОО «Вожатый». На нем выявлена проблема, которая легла в основу реализации проекта. На этом же сборе была определена цель проекта - создание в школе ДОО начальной школы и поставлены задачи по её реализации.
Следующим шагом данного этапа стало распределение обязанностей между участниками проекта, были сформированы инициативные группы «Аналитики», «Дипломаты», «Дизайнеры», «Массовики». Каждая группа приступила к своей части работы по реализации проекта во главе с куратором группы.
«Аналитики» провели социологический опрос среди обучающихся педагогов школы и родителей. Проведенный опрос показал, создание ДОО в начальной школе является актуальной проблемой.
Группа «Дипломаты» встретилась с администрацией школы, где был определен круг социальных партнеров по реализации проекта.
Внутренняя среда:
Администрация МБОУ «СОШ № 36» (директор – Удалова С. Ф., заместитель директора по воспитательной работе – Власова А.И., заместитель директора по хозяйственной части – Романова Е. В., психолог – Борисова Л И.., ст.вожатая – Антонова Г.В. .)
Родительский комитет школы;
Преподаватели начальной школы:
Волкова Н. В.., Кузина Т. В., Воробьёва О.А., Волкова Е. В., Родичева А. А., Елшина С Н., Макарова О. Р., Тарасова М. А., Вашуркина Н. А.,
Внешняя среда:
МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Дзержинска
д\с № 133

Администрация МБОУ СОШ № 36 и родительский комитет активно поддержали участников социального проекта в его реализации.
Группа «Дизайнеры» совместно с куратором Вашуркиной Н. А. провели среди участников проект конкурс на лучшую эмблему ДОО, атрибуты объединения, итоги которого были подведены на общем сборе.
Основной этап реализации проекта начался с того, что все участники проекта встретились и проконсультировались со специалистами: зам. по ВР, учителями, психологом, ст. вожатым, библиотекарем, членами ДОО «Вожатый».
Ребята изучили Устав школы, Устав детской организации и Положение о детской общественной организации, выяснили, что существует Федеральный закон об общественных объединениях № 82 от 19 мая 1995 года. Статья 24 Символика общественных объединений. Они узнали, что общественные объединения вправе иметь символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны. Ребята выяснили, что такое герб, эмблема, девиз, флаг, гимн. Затем организовали и провели школьный конкурс на создание символики детской организации «Улыбка».
Среди представленных на конкурс эскизов выбрали лучшие работы, доработали и приняли решение, что назвать ДОО «Улыбка», галстук голубой (голубой– цвет чистого неба).
На этом этапе реализации проекта был оформлен информационный стенд, разработан план работы объединения. Итогом данной работы явилось разработка и организация сбора-праздника «Шире круг» группой «Массовики», где ребят посвятили в члены ДОО «Улыбка».
В данное время продолжается реализация плана ДОО «Улыбка».



Приложение№ 4


План мероприятий.

Название блока.
Название мероприятий.
Сроки.

Великая Россия – это мы.

Акция « Чистые улицы»
- уборка территории школьного двора;
Выступление агитбригады:
- «Что такое режим дня»
- «День народного единства»
- «Символика России»
- «Предновогодние чудеса» ( новогодняя викторина и помощь в оформлении кабинетов к празднику).
Помощь в подготовке к концерту
«Я люблю тебя, Россия»
Мастерская Деда Мороза.
Показ новогоднего спектакля
« Волшебная шишка».
Сентябрь – декабрь.

сентябрь


октябрь ( 1-2 классы)
декабрь


декабрь


«Быстрее, выше, сильнее!»
( посвящён здоровому образу жизни и открытию в Сочи зимней олимпиады 2014 года)
«День подарков просто так»
Проведение утренних зарядок.
Оформление стендов рекреации « Это интересно»
Показ спектакля « Тарелка каши»
Выступление агитбригады:
- «Микробы. Кто они?»
- «Олимпиада 2014»

« Весёлая переменка» ( разучивание игр)

Январь – февраль.






В течении года.

« Дзержинск – территория творчества, дружбы и доброты»
Неделя добрых дел.
«Пусть радость в дом войдёт» - посещение детского сада.
Показ кукольного спектакля «Змей Еремей»
Помощь в подготовке концерта «Мамины глаза»
Выступление агитбригады:
- «Спешите делать добро»
- «Что такое толерантность»

Март- май.
Май.

Апрель

Март


Приложение № 5

Игры.

Игра «Я не должен - я должен».
Цель:
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Ход игры.
Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »
I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.
II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

Игра «Звери на болоте».
Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища.
Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)
Ход игры.
Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Словесная игра «Все наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Волшебный стул».
Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Игра «Фотографии друзей».
Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.
На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?».




Музыкальная игра «Танец в парах».
Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.
Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».
Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.
Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш - самый привлекательный по цвету, новый - механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям сверстника.
Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.

Игра «Радио».
Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.
Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик) (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815




Диаграмма 2Root Entry_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияДля изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
·
·
·
·
·
·да
·
·
·
·
·не знаюя
·не знаю
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияДля изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
·
·
·
·нет

·
·
·
·
·
·
·
·Взрослыея
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияДля изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
·
·
·
·
·
·да
·
·
·
·
·не знаюя
·не знаю
·
·Диаграмма 4_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
· Заголовок 1Заголовок 2
·K
· Заголовок 2Заголовок 3
·K
· Заголовок 3Заголовок 4
·=
· Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияДля изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
·
·
·
·нет

·
·
·
·
·
·
·
·Взрослыея
·не знаю
·
·Диаграмма 5правовое направление/досуговое направлениешефское направление_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1Т
·
·информационное направление