Урок по математике Умножение числа на сумму

Дата: 3.03.2016
Предмет: Математика
Класс: 4 А
Учитель: Годунова Любовь Николаевна
Руководитель практики: Карачевцева Алла Павловна
Тема: Умножение числа на сумму.
Тип урока: ОНЗ
Цель: Познакомиться со свойством умножения числа на сумму.
Задачи:
Образовательные: показать разные способы умножения числа на сумму и их применение для нахождения заначения выражений..
Развивающие: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, анализ и синтез.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Знать свойство умножения числа на сумму и уметь применять свойство при вычислении значения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ :
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, анализ и синтез; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А, компьютер, презентация.
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети.
-Скажите, как вы понимаете пословицу?
 Математику учить-ум точить.


Размышляют.
Рассуждают- математика тренирует мышление, как спорт мышцы тела.
Комментируют.
Объясняют.

2. Актуализация знаний.

-Начнём урок с устного счёта.
Слайд 1
1.Решите задачу устно:
За один день корова кота Матроскина даёт 3 литра молока. Сколько Матроскин получит молока за:
20дней, 50дней, 100дней, 1000дней?
-Как умножить число на 100 и 1000?
Слайд 2
-Вычислите удобным способом:
4800:200= (48+52)·3=
3600:300= 4·(48+52)=
-Сравните столбики, чем они похожи?

-Чем они отличаются?

-Сравните выражения второго столбика

-Вы догадались чему мы будем сегодня учиться?
-Сегодня мы будем учиться умножать число на сумму.
-Вычисляют, объясняют приёмы умножения




-60, 150, 300; 3000
-

-Вычисляют:
(4800:100):2=14 48+52=100 100·3=300
(3600:100):3=12 48+52=100 4·100=400
Сравнивают:
-
-В 1ом столбике выполняется деление, а во втором умножение.
Сравнивают:
-Множители меняются местами.
-Ставят учебную задачу


3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Слайд 3
-Откройте учебник на с.42
1)-Сколько кругов в 1 столбике?
-Сколько всего столбиков синих и красных?
-Сколько кругов в 6ти столбиках?
-Сделайте вывод, как умножили?
2)-Сколько синих столбиков?
-Сколько кругов синих в 4х столбиках?
-Сколько красных столбиков?
-Сколько красных кругов в 2х столбиках?
-Сколько всего кругов?
-Как узнали?
-Прочитаем способы умножения числа на сумму для выражения 16·(2+3)=80



-3
-(4+2)=6столбиков
-3·6=18кругов
-Читают первую строчку
-4
-(3·4)=12
-2
-(3·2)=6
-(3·4+3·2)=18кругов
-Читают вторую строчку
-Читают:
16·(2+3)=16·5=80
Вычислить сумму и умножить на неё число.
16·(2+3)=16·2+16·3=80
Умножить число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.


4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Выполним задание №139 на странице 42.
-Прочитайте задание.
Вычисли значение выражения двумя способами.
9·(6+3)= 8·(4+5)= 6·(5+2)=
-Будем решать в тетради и 1 ученик у доски проговаривать в слух.













-Выполним задание №140
Это задание выполним в тетради с объяснением.
1)7·(10+4)= 3)6·(20+5)=
2)8·(5+3)= 4)19·(7+3)=



-Задача №142
-Прочитайте условия задачи.




-Что известно в задаче? Что нужно найти?


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как мы узнаем, сколько картофеля вывезли с первого поля? Со второго поля?
-Как мы узнаем, сколько всего картофеля было вывезено с этих полей?
-Запишите решение задачи по действиям с пояснением.









-Какими ещё способами можно решить задачу?
-Каким ещё способом можно решить задачу?
-Оценивает работу ученика у доски и тогго, кто предложит второй способ.





-Решают, объясняют,дополняют:
1)9·(6+3)= 9·9=81
Вычислим сумму чисел (6 + 3) =9 и умножим на неё число 9·9 получим =81
2)9·6+9·3=54+27=81
Умножим число 9 на каждое слагаемое(9·6)=54,(9·3)=27 и полученные произведения сложим 54+27= 81
1)8·(4+5)=8·9=72
Вычислим сумму чисел (4 + 5) =9 и умножим на неё число 8·9 получим =72
2) 8·(4+5)=8·4+8·5=32+40=72
Умножим число 8 на каждое слагаемое (8·4)=32, (8·5)=40 и полученные произведения сложим 32+40=72
1) 6·(5+2)=6·7=42
Вычислим сумму чисел (5 + 2) =7 и умножим на неё число 6·7 получим =42
2)6·(5+2)=6·5+6·2=30+12=42
Умножим число 6 на каждое слагаемое (6·6)=30, (6·2)=12 и полученные произведения сложим 30+12=42



1)7·(10+4)=7·10+7·4=70+28=98
2)8·(5+3)=8·8=64
3)6·(20+5)=6·20+6·5=120+30=150
4)19·(7+3)=19·10=190


Фермер вывез на грузовой машине картофель с двух участков: с первого - за 5 рейсов, со второго – за 4 рейса. Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с этих участков, если за каждый рейс перевозили по 52 ц. картофеля?
- известно количество рейсов с каждого поля и масса картофеля который вывозили за 1 рейс. Нужно найти, сколько всего картофеля было вывезено с этих участков.
-Нет, потому что не знаем сколько картофеля вывезли с каждого поля.
-Мы умножим массу картофеля вывозимого за один рейс на количество рейсов .
-Мы сложим картофель, вывезенный с первого участка и картофель вывезенный со второго

52
Ч 5
260 (ц) с 1 участка
52
Ч 4
208 (ц) со 2 участка
260
+208
468 (ц) с обоих участков.
Ответ:468 центнеров.
52·(5+4)=52·9=468(ц)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Физкультминутка.

-Задание №141
-Прочитайте задание. Сравните невысчитывая.
Выполните его самостоятельно в тетради.


Слайд 4
-Проверка по эталону
-Объясните, как српвнивали
Поднимите руки, кто решил правильно.


-Поставь знак или так, чтобы неравенства стали верными.
15·10+15·7 15·70 Слева 15·(10+7), т.е 15·17.
Справа 15·70, 17 70 ставим знак
18·6·10 18·10 Слева 18·60
Справа 18·10, 60 10 ставим знак


6. Включение в систему знаний и повторение.

-Задание № 143
-Прочитайте задание.


-Число 50 – это какая величина?
-Числа 6 и 3 – это какие величины?
-Что узнвем если скорость умножим на время ? V·t=S
-Составьте задачу самостоятельно. Условия задачи и её решение запишите в тетради.
-Как решить задачу другим способом?

-Проверка у всех во время выполнения.
-2-3 человека прочитать в слух.


-Составь задачу по выражению 50·(6+3), с величинами : скорость, время, расстояние. Как решить задачи другим способом?
-50 - это скорость
- 6 и 3 - это время
-Унаем расстояние.
Решение: 50·(6+3)=50·9=450

-50·(6+3)=50·6+50·3=450

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Организует рефлексию учебной деятельности.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Молодцы!
-Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания.
-Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается.
Молодцы, вы хорошо поработали!
-Урок окончен.


Участвуют в рефлексии.
Свойсто умножения числа на сумму

Вспоминают пройденный на уроке материал.
Осуществляют самооценку.

Учитель:
Руководитель практики:
Отметка:

















Заголовок 115