Технологическая карта урока Математики. По теме «Умножение числа на сумму»


Технологическая карта урока математики.
Тема урока: Умножение числа на сумму.
Ф.И.О. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» Гвоздева Екатерина Николаевна
УМК Перспективная начальная школа.
Предмет: математика
Класс: 3Б.
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема урока Умножение числа на сумму
Цели Учить выполнять умножение числа на сумму; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; закреплять знание таблицы умножения; развивать логическое мышление и внимание.
Планируемый результат Формирование УУД:
Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.
Регулятивные УУД:
- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- умение самостоятельно ставить учебные задачи;
- умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение формулировать и аргументировать точку зрения;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения.
Познавательные УУД:
- умение установить аналогии;
- умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении
Предметные:
Учащиеся научатся
- находить способы умножения числа на сумму и обосновывать свое мнение.
Уметь:
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
- пользоваться таблицей умножения и деления;
- решать задачи изученных видов.
Личностные:
- умение работать в парах;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения работать с информацией;
- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать;
- формирование умения работать в информационно-образовательной среде.
Основные понятия «слагаемое», «сумма».
Межпредметные связи Ресурсы:
- основные
-дополнительные Учебник: Чекин, А. Л. Математика : 3 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2013; рабочая тетрадь
Интерактивная доска.
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
предметные УУД
Организационный момент Подготовка класса к работе: запись числа и классной работы. Настрой на работу.
-Улыбнулись друг другу, пожелали мысленно удачи Поприветствовать друг друга. Сделать запись в тетрадь: число и классная работа. Понимание учебной задачи и её выполнение Личностные: - самоопределение
Регулятивные: - целеполагание.
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Проверка домашнего задания. Проверяют правильность выполнения домашнего задания.
Устный счет на слайдах. Ответы записывают в тетрадь Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1Повторение таблицы умножения. 2. Решение простых задач на умножение. Осуществляется проверка домашнего задания обменявшись тетрадями и поставив отметку своему соседу по парте. Выполнения заданий на слайдах с записью ответов в тетради. Умение проверять работу соседа и оценивать. Понимание учебной задачи и ее выполнение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Изучение нового материала
Физкультминутка с использованием интерактивной доски Выявляют какие правила изображены на данных схемах.
- Работа по учебнику сравнение решения задач, выбор варианта действий
Какой вывод?
Чтобы умножить число на сумму можно умножить это число отдельно на каждое слагаемое, после чего полученные результаты сложить
Выполнение задание с применением нового правила.
Выполнение двигательных упражнений Актуализация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения числа на сумму.
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации. Работа по учебнику
Сравните решения задач Маши и Миши. Запишите решение задач одним выражением.
Случайно ли оказались равны значения выражений?
Выполните задание №31. Для вычисления значений данных воспользуйтесь правилом умножения числа на сумму.
С помощью интерактивной доски проследите за движениями собачки Какие правила изображены на данных схемах:
∆* O = O*∆
∆*(O*)=(∆*O)*
∆*(O+)=∆*O+∆*
Задача №30.
25*6=150(т)
25*4=100(т.)
150+100=250(т.)
Запись одним выражением
25*6+25*4
25*(6+4)
25*6+25*4=25*(6+4)
9*(8+7)=9*8+9*7
6*(9+4)=6*9+6*4
7*(3+5)=7*3+7*5
8*(10+7)=8*10+8*7 Научатся находить способы умножения числа на сумму и обосновывать свое мнение
Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению Регулятивные: целеполагание
Познавательные (логические): анализ с целью выделения признаков
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Закрепление нового материала Учащиеся не вычисляя значения выражений, составляют из них и записывают три верных равенства Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Задание на индивидуальных карточках 34(20+3)=
34*20+34*3
53*(20+1)=
53*20+53*1
26*(5+7)=
26*5+26*7 Находить способы умножения числа на сумму и обосновывать свое мнение Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция.
Контроль. Применение правила умножения числа на сумму для вычисления значений (задания в тетради учащиеся работают самостоятельно с самопроверкой по эталону) Организация деятельности по применению новых знаний. Работа в тетрадях вторая часть. Мальчики 8 человек по 3 открытки
Девочки 12 человек по 3 открытки
Всего -? открыток.
Решение:
1 способ:
3*8+3*12=24+36=60 открыток
2 способ:
3*(8+12)=3*20=60 открыток. Стремление к выполнению учебной задачи, умение применять правило, решать задачи изученных видов. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: самоопределение.
Рефлексия Самооценка результатов деятельности учащихся (подходят к интерактивной доске и выбирают на каком этапе находится каждый из них). Организация рефлексии:
С помощью интерактивной доски постарайтесь определить на каком этапе вы сегодня находитесь. Постарайтесь оценить себя объективно.
У меня все получилось!!!

Надо постараться!
В следующий раз буду внимательнее. Умение оценить себя Коммуникатив-
ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование.