Буклет для родителей на тему Компьютерная зависимость


Причины возникновения компьютерной зависимости
Отсутствие навыков самоконтроля (ребенок не умеет себя контролировать, ограничивать, «тормозить», делает, не думая, не может наметить перспективу).
Ребенок не приучен трудиться.
Отсутствие самостоятельности.
Невежество взрослых.
Нежелание родителей полноценно выполнять свои родительские обязанности (отсутствие контроля со стороны родителей).
Бурная переписка (более 20 сообщений в день, время летит незаметно).
Низкая самооценка ребенка, зависимый от мнения окружающих, легко теряющий уверенность в себе, замкнутый, малообщительный.
Развод родителей, дефицит эмоциональной поддержки со стороны значимых взрослых.
Сильный рефлекс подражания.
Фактор формирования зависимости - свойства характера:
повышенная обидчивость,
ранимость,
тревожность,
склонность к депрессии,
низкая самооценка,
плохая стрессоустойчивость,
неспособность разрешать конфликты,
уход от проблем.
Рекомендации
Формировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру.
Сделать жизнь ребенка яркой, интересной и насыщенной.
Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера.
Искать интересные для ребенка сферы творческой реализации.
Согласно нормам Минздрава, 7-10-летние дети могут проводить за компьютером не более 45 мин. в день, 11-13-летние – два раза по 45 мин., старшие – три раза по 45 мин.
Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.
Мы, родители, должны отдавать себе отчет: это мы усаживаем ребенка перед телевизором, покупаем ему компьютерные игры – ведь у нас работа, домашние дела, и часто нам просто некогда играть с ребенком в другие (спортивные, настольные) игры. Такая позиция родителей заглушает в ребенке природный инстинкт искателя, отводя ему более безопасную, на первый взгляд, роль зрителя. Зависимость (любая: алкогольная, эмоциональная, компьютерная) говорит о том, что у человека нарушены контакты с его ближайшим окружением. Задумайтесь: как вы общаетесь с ребенком, есть ли у вас доступ в его внутренний мир?
С уважение педагог-психолог Карпец А.Г.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Когда ребенок у монитора, его реальная жизнь замирает. Задействованы только глаза и пальцы. Никаких лишних движений. Никуда ходить не надо, весь мир на кончике пальца: кино, библиотека, концерт, музей, дальние страны, флора и фауна, города и люди.
Компьютерная зависимость - это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые.
В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической
связи между человеком и компьютером стал
очевиден и приобретает все больший размах.
Симптомы компьютерной зависимости
Психические признаки 
синдром абстиненции (ломка);
стремление заполучить объект зависимости;
снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости;
утрата перспектив;
навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в Интернете;
постоянное ожидание следующего выхода в сеть;
пристрастие к играм, программированию или другим видам деятельности;
непреодолимая тяга поиска информации в сети;
потеря интереса к социальной стороне жизни, внешнему виду;
чувство радости во время пребывания за компьютером,
к которому примешивается чувство вины;
высокая раздражительность, агрессивность, когда
ограничивают во времени пребывания
за компьютером;
ребенок не откликается на просьбы.
Симптомы физические
офтальмологические нарушения - сухость глаз, дисплейный синдром, снижение остроты зрения;
нарушения опорно - двигательного аппарата: проблемы с осанкой, искривление позвоночника, карпаральный синдром
(синдром запястного канала);
пищеварительная система –
нарушение режима питания.
Издержки воспитания и зависимость
авторитарный стиль;
материнская доминантность;
эмоциональный дефицит;
педагогическая запущенность;
отсутствие нравственных аспектов в воспитании;
бездуховная атмосфера в семье;
разобщенность членов семьи;
телевизионная семья.

Подсознательно ребенок выбирает именно те игры, которые в большей мере отражают его подавленные потребности.
Стратегические – ребенку не хватает структурированности. В потенциале у него имеются лидерские качества. Позитивный «заменитель» компьютерных стратегий – шахматы, конструирование («стратеги» легче всего избавляются от тяги к компьютеру).
Спортивные – подавлена деятельность. Если малыш гоняет виртуальную шайбу или мяч (командные игры), у него велика потребность быть частью значимой для него группы сверстников. Переключать внимание ребенка на реальные спортивные забавы.
«Стрелялки», ужасы – непрожитая агрессия или подавленная сексуальность. Агрессия – одна из эмоций, необходимых для выживания вида. Такому ребенку нужно больше двигаться, ему необходимы тактильные контакты (объятия, массаж) со своими родителями.
Последствия неограниченного пребывания за компьютером
Личность ребенка не развивается, создается иллюзия общения.
Формируется поверхностное отношение к познавательной информации.
Инфантильный стиль отношения к проблемам.
Сколиоз, шейный остеохондроз.
Подростки – повышенный риск стать алкоголиками или наркоманами.