Программа духовно — нравственного и патриотического воспитания Отчизна


Программа духовно-нравственного воспитания «Отчизна»
Цель: Воспитание духовно – нравственных, патриотических качеств личности, формирование потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
Формирование у обучающихся чувства патриотизма, уважения к истории своей страны, своего народа, сопричастности судьбе Отечества.
Обеспечение обучающихся системой знаний об историческом и культурном наследии страны и родного края.
Создание условий для физического и духовно – нравственного развития обучающихся.
Создание условий для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.Место реализации программы: Муниципальное бюджетное общеобразователь-
ное учреждение «Средняя школа № 13 г. Волж-
ского Волгоградской области»
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год.
ХАРАКТЕРИСТИКА, СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Мы живем в очень непростое время. Сложная политическая, экономическая обстановка в стране влекут за собой острейшие социальные проблемы. Произошло стирание общечеловеческих духовно-нравственных идеалов и ценностей. Взамен превозносится культ денег, насилия, потребления. Для нашего народа всегда характерны были такие черты как уважение к своей истории, своему народу. Исчезновение этих ценностей говорит о серьезном кризисе, в котором оказалось наше общество. Без возрождения патриотических идеалов невозможно и возрождение общества в целом. Неудивительно, что проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи выходит сегодня на передний план.
В наше время фактически идет процесс формирования нового общества, общества в котором должны сосуществовать представители разных наций, религий, убеждений, мировоззрений. Задача воспитания толерантности выходит сейчас на первое место, т.к. только при условии ее решения можно достичь успешной социализации выпускника школы, вооруженного необходимыми компетенциями, способного жить и работать в условиях нового общества.
Острейшая проблема, стоящая перед нашим обществом – слабая мотивация здорового образа жизни, ранний алкоголизм, употребление наркотических веществ, курение, сексуальные отношения в раннем подростковом возрасте. Если уже сейчас не приложить все усилия, чтобы решить эту проблему – у нашего государства просто не будет будущего.
Данные по нашей школе также говорят об огромной актуальности указанных проблем.
Социальное исследование, проведенное в 2015 году показало, что в школе 11 учеников находятся в социально опасном положении. Это дети, нарушающие учебную дисциплину, прогуливающие уроки, имеющие неудовлетворительные оценки по предметам. 9 учеников школы состоят на учете в УВД за различные правонарушения (воровство, драки, антисоциальное поведение). В основном все эти дети из неблагополучных семей. Не получая дома должного внимания, такие ребята особенно нуждаются в поддержке и воспитательном воздействии со стороны школы.
Проведенное в текущем году медицинское обследование учащихся 5-11 классов показало, что 86 учащихся нашей школы состоят на диспансерном учете. Это дети, имеющие хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, внутренних органов, органов зрения, опорно-двигательного аппарата и др. У 78 учащихся выявлено нарушение осанки. По сравнению с прошлым годом среди учащихся школы выросла заболеваемость опорно-двигательного аппарата на 7%, органов зрения на 12%, эндокринной системы на 2,5%.
По наблюдениям школьного психолога значительная группа учащихся проявляет признаки дезадаптивного поведения в той или иной форме. Причиной этого выступают социально-психологические факторы. Среди учащихся начальной школы эти проявления наблюдаются у 34 детей, в среднем звене у 26 подростков. Эти данные заставляют задуматься о необходимости оздоровления наших учащихся, о формировании у них здорового образа жизни.
Проведенное анкетирование среди учащихся 8-11 классов показало, что у большинства ребят нет сформированной гражданской позиции. Часть мальчиков не видят необходимости в служении в Вооруженных Силах, и ищут всяческие пути уклонения от Армии. В то же время, анкетирование, проведенное среди подростков 14-16 лет и их родителей показало возросший интерес к проблемам отечественной истории, до 56% опрошенных указали на необходимость проведения мероприятий по приобщению к историческим и культурным традициям нашего народа и выразили желание принять в них участие.
Эти исследования говорят о необходимости формирования у наших учащихся чувства патриотизма, верности Родине и готовности к её вооруженной защите.
Из всего вышесказанного следует, что возникла острая необходимость в разработке и реализации на практике комплекса мер по изменению сложившегося положения, способствующих формированию у подрастающего поколения четкой гражданской позиции, осознания своей сопричастности будущему нашей страны и ответственности за это будущее.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Реализация в целом программы «Отчизна» предусматривает следующие этапы деятельности: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап охватывает период времени с июня по сентябрь 2015 г. и предусматривает следующие мероприятия:
Диагностика интересов, потребностей, социальных и гражданских установок обучающихся (методы наблюдения, социального опроса, анкетирования детей и родителей.)
Выявление наиболее актуальных проблем, требующих педагогической, психологической и социальной помощи (путем исследования социально-бытового положения детей, выявления семей, находящихся в социально- опасном положении, анализа состояния здоровья обучающихся, психологических исследований.).
Постановка цели и первоочередных задач духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Разработка основных направлений и мероприятий по осуществлению данных задач.
Педагогическое совещание работников школы по вопросу реализации программы «Отчизна».
Создание творческой группы из педагогов, обучающихся и родителей для осуществления программы.
Анализ материальных возможностей и творческого потенциала школы, которые возможно использовать при реализации программы.
Установление связей с организациями и учреждениями, которые могут оказать творческую, научную, методическую, материальную и другую помощь в ходе реализации программы.
Основной этап охватывает период времени с октября 2015г. по август 2016г. Именно в этот период осуществляется практическая реализация основных направлений программы.
В процессе подготовки программы ее авторы пришли к выводу, что невозможно в одной программе раскрыть все богатство, весь трагизм и славу отечественной истории, все грани духовно-культурного наследия народа. Поэтому, в рамках программы «Отчизна» было разработано 6 разделов, каждый из которых представляет отдельный самостоятельный модуль, самостоятельную подпрограмму, рассчитанные на определенную возрастную категорию учащихся. Благодаря блочно-модульной организации Программы ребенок, переходя из класса в класс, из одной возрастной группы в другую, одновременно переходит из одного модуля-подпрограммы в другой, все глубже при этом погружаясь в историю нашей страны, своей малой и большой Родины, все полнее приобщаясь к духовно- нравственному и культурному наследию нашего народа.
Мир, в котором ты живешь Слава русской старине Наш край Наш город Слава русского оружия Я выбираю жизнь
1 – 4 кл. ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ 5 – 7 кл. ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ
8 – 9 кл. ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ
10 – 11кл ХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
«Мир, в котором ты живешь» - этот раздел программы подготовлен педагогами КДЦМ «Олимпия» и рассчитан на обучающихся 1-4 классов. Реализация раздела ставит цель первичного погружения детей в мир родной истории, родной культуры и знакомство с культурами других народов.
«Слава русской старине.» - этот раздел программы рассчитан на учащихся 5-7 классов и знакомит детей с русскими народными обычаями, традициями, глубоко погружая в народный быт, раскрывая тайны устного народного творчества, прикладного искусства и промыслов наших предков, знакомя с языческими верованиями и раскрывая роль православной христианской веры в жизни нашего народа. Этот раздел включает в себя следующие направления: русский быт, устное народное творчество, прикладное народное творчество, народные обряды и традиции дохристианского периода, православие и христианские праздники.
«Наш край в истории Государства Российского» - этот раздел программы рассчитан на обучающихся 8-9 классов и знакомит подростков с историей, традициями, природой, топонимикой своей малой родины – Волгоградской области с древности и до наших дней. Этот раздел включает в себя следующие направления: древнейшая история края, история казачества, город- герой Волгоград, естественная история и экология края, знаменитые земляки .
«Наш город» - этот раздел авторы считают одним из самых важных в программе, так как патриотизм и любовь к Родине начинается, прежде всего с любви, уважения и знания своей малой родины – своего родного города. Поэтому раздел «Наш город» охватывает обучающихся с 1 по 11 классы и включает в себя следующие направления: знакомство с историей нашего города, с его архитектурными и историческими памятниками, с предприятиями и учебными заведениями города, с нашими выдающимися земляками и их достижениями, с природой и экологической обстановкой города, с механизмом городского управления, геральдикой и символикой родного города. Цель данного раздела: воспитать в детях чувство гордости за свой город, чувство сопричастности к его прошлому и ответственности за его будущее.
«Слава русского оружия» - этот раздел также рассчитан на обучающихся 1 – 11 классов. Мы живем не на обычной земле, мы живем на героической земле, славной своими традициями защиты Отечества с древнейших времен, когда по реке Ахтубе проходила граница между Русью православной и ордынской Степью, когда, позднее, казачьи и стрелецкие заставы сторожили волжский торговый путь, до наших времен, не менее известных героическими подвигами защитников земли русской в годы гражданской войны и интервенции, в страшные годы Великой Отечественной войны. Авторы программы считают, поэтому, что данная тема одна из важнейших в патриотическом воспитании юных волгоградцев, как наиболее значимая в формировании чувства патриотизма, чувства гордости за славную историю своего народа, на протяжении многих веков защищавшего свою землю и свободу. В этот раздел входят следующие темы: история русского оружия, история русского военного искусства, российские полководцы, подвиги защитников родной земли, история казачества, история Великой Отечественной войны, Сталинградская битва, знаменитые сражения, современная российская армия.
«Я выбираю жизнь» - этот раздел рассчитан на учащихся 5-11 классов и преследует задачи профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма, вовлечение детей в активную пропаганду здорового образа жизни, формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, умение противостоять негативному давлению социальной среды. Причем, старшие 10-11 классы выполняют волонтерскую функцию, знакомя младших школьников со своими проектами. К реализации задач этого раздела привлекаются сотрудники милиции, Городского Центра медицинской профилактики, психологи.
Заключительный этап. В ходе работы происходит развитие ученического самоуправления: Совет старшеклассников и Совет мэров во главе с Президентом школьной республики принимают активное участие в планировании и осуществлении мероприятий по реализации программы, складывается и развивается сотрудничество детского и педагогического коллективов, создаются творческие группы учащихся, ориентированные на определенный вид деятельности: теоретическая, оформительская, подготовка сценариев, рукоделие, спортивная деятельность, артистическая, проектная и др. Реализация программы постепенно должна перейти из трансляционной плоскости в интерактивную, когда дети и родители станут не только зрителями, но и активными участниками событий. Поэтому, при создании Программы авторами много внимания было уделено таким формам работы как деловые игры, «круглые столы», конференции, ярмарки, театрализованные представления, тематические праздники, родительские гостиные, проектная деятельность и др. В ходе реализации Программы планируется создание таких условий, которые позволят всем детям развивать свои способности и помогут выделить группу лидеров среди подростков, которые смогли достичь успехов в какой-либо социально-значимой деятельности, установить дух соревновательности и стремления подражать им. Семья должна стать активным помощником и сотрудником школы.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Педагог-психолог
3 Директор школы
1
Попечительский Совет школы
4

Городской Центр Медицинской профилактики
6 Заместитель директора школы по воспитательной работе
2
СДЦДМ «Олимпия»
5

Музей Обороны Завол-жья7 Клас-сные руководители
10 Совет мэров,
Президент школьной республики
8 Педагоги-организаторы
9 Учителя музыки, ИЗО, технологии, истории
11 Музей истории города Волжско-го7
Директор школы осуществляет общий контроль за реализацией Программы и взаимодействует с Попечительским Советом школы.
Заместитель директора школы по воспитательной работе осуществляет общее руководство реализацией Программы и устанавливает связи с общественными и культурно-просветительскими организациями города.
Педагог-психолог оказывает психологическую поддержку в соответствии с Программой, осуществляет диагностическое исследование эффективности Программы.
Попечительский Совет школы оказывает спонсорскую и организационную помощь в реализации Программы.
СДЦДМ «Олимпия» совместно с педагогами школы реализует 1раздел Программы «Мир, в котором ты живешь», рассчитанный на обучающихся 1-4 классов.
Городской Центр Медицинской профилактики оказывает помощь педагогам школы в реализации VI раздела Программы «Я выбираю жизнь» по формированию здорового образа жизни.
Сотрудники музея Обороны Заволжья и музея Истории г. Волжского оказывают помощь педагогам школы в реализации Ш и IV разделов Программы «Наш город» и «Наш край».
Совет мэров во главе с Президентом Школьной республики является исполнительным органом школьного самоуправления и принимает участие в планировании и реализации мероприятий Программы.
Педагог-организатор разрабатывает сценарии мероприятий, подбирает необходимые материалы, осуществляет оформительскую работу, вовлекает обучающихся в активную деятельность по реализации Программы.
Классные руководители вовлекают детей и родителей своего класса в мероприятия, обеспечивают реализацию Программы на уровне своего класса, разрабатывают и проводят классные часы, тематические праздники, экскурсии, проектную деятельность, индивидуальную и коллективную работу обучающихся.
Учителя-предметники подбирают теоретический и наглядный материал, разрабатывают сценарии праздников, тематических представлений, руководят научно-исследовательской деятельностью обучающихся по своему профилю в рамках реализации Программы.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Формирование у детей чувства гордости за принадлежность к своему
государству, своему народу.
Формирование морально-нравственных основ личности подростков, основанных на принципах гуманизма и патриотизма.
Овладение обучающимися знаниями о культурных и исторических традициях своей страны, своего народа и формирование потребности сохранять и развивать их.
Формирование позитивного отношения подростков к армии, готовности служить в Вооруженных Силах РФ и защищать свою Родину.
Получение подростками социально-политического опыта через участие в социально-значимых акциях, социальных проектах и мероприятиях.
Включение подростков в работу по профилактике наркомании.
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Уменьшение факторов риска распространения среди учащихся наркомании и токсикомании.
Методы оценивания эффективности программы:
Диагностика формирования личностно – значимых качеств личности.
Диагностика участия обучающихся в мероприятиях программы.Диагностика состояния здоровья обучающихся.
Целевые социологические исследования групп школьников.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ДАННОЙ ПРОГРАММОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЯВЛЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ
1 РАЗДЕЛ «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
ТЕМА: РОССИЯ
Тематический праздник «русский каравай»
Конкурс «Старинные вещи»
Вечер потехи «Почему блины круглые»
Фольклорный праздник «Девичий хоровод»
Устный журнал «Флора и фауна Волгоградской области»
Экскурсия в Краеведческий музей
Поход в пойму реки Ахтуба
Выставка рисунков «Мой край»
Поход и сбор гербария
Конкурс «Генеалогическое древо»
Фольклорный праздник «Троицкие хороводы»
Конкурсная программа «Русская матрешка»
Вечер занимательного досуга «Иван Иваныч – самовар»
Лекция «Древнерусская одежда»
Мастерская «Изготовление русского наряда для куклы»
Конкурс «Русское имя для куклы»
Развлекательная программа «В каждой избушке свои игрушки»
Фольклорный праздник «Коса – русская краса»
Викторина «Народные промыслы»
Оформление стенда «Уголок народной мудрости»
ТЕМА: УКРАИНА
Устный журнал «Как образовалась Украина»
Заочное путешествие «Карпаты и Крым – горы Украины»
Вечер отдыха «Украинские вареники»
Театрализованное представление «Поэзия украинского костюма»
Конкурс рисунков на асфальте «Украинская хатка»
Вечер вопросов и ответов «Вопрос из рукавички»
Праздничное гуляние «Льется украинская песня»
Фольклорный праздник «Иванов день»
Театрализованное представление «Украинская свадьба»
Иллюстрированный журнал «Черевички»
Спортивный праздник «Чаклун»
Беседа о народных ремеслах «Украинский рушник»
Вечер танцев «Я танцую гопачок»
Оформление стенда «Герб и флаг Украины»
Оформление уголка «Великий кобзарь»
ТЕМА: БЕЛАРУСЬ
Иллюстрированный журнал «Беловежская пуща»
Заочное путешествие «Почему Беларусь белая»
День национальной кухни «Белорусская бульба»
Круглый стол «Особенности белорусской культуры»
Фольклорный праздник «Прядись куделя на этой неделе»
Театрализация сказок «Живые сказки Белоруссии»
Беседа «Льняная скатерть»
Спортивный праздник «Лясь-лясь утякай»
Изготовление народного костюма для куклы Олеси.
Урок Мужества «Хатынь»
Устный журнал «Брестская крепость»
Музыкальный калейдоскоп «Молодость моя, Белоруссия»
Оформление уголка «Земля Белорусь»
Выставка рисунков «Братья славяне»
Карнавал «Славянский базар»
Ярмарка ремесел .РАЗДЕЛ . «СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ» (ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ РУССКОГО НАРОДА)
Направления работы Сентябрь-октябрь «Русский быт» Ноябрь-декабрь «Народные обряды и традиции (дохрист. период)» Январь-февраль «Христианские праздники» Март-апрель «Устное народное творчество» Май-июнь «Прикладное народное творчество»
Классные часы Что ты знаешь о русском народном костюме.
А наши предки лечились так.
Как одевались наши предки.
Русская кухня
Обереги в жизни славян.
Русский чай
Хлеб – всему голова. Горячи калачи из русской печи.
Русские посиделки
Бытовые обряды
Давайте погадаем. Пришла коляда – открывай ворота
Что вы знаете о Рождестве.
Здравствуй, Масленица
Встречи с церковнослужителями Скоро сказка сказывается
Русский быт в пословицах и поговорках, загадках.
Песня - душа народа. Знакомьтесь Матрешка.
Голубая сказка Гжели.
Народные игрушки
Волшебные сказки Гжели и Палеха. Мотивы народной вышивки
Экскурсии, походы Заповедник «Старая Сарепта» Музей истории г. ВолжскогоСпасо-Преображенский монастырь в г. Серафимовиче. Музей «Казачий Курень»
Казачий музей г. Волжского. Экспедиция по сбору старинных вещей.
Творческие работы учащихся Серия газет «Русская национальная кухня» «Русский лечебник»
Народное зодчество славян
Как считали наши предки
Верования славян.
Выставка рисунков «Элементы народного костюма»
Стенд «Вооружение наших предков"
Выставка- раскладушка
«Рецепты народной кухни»
Выставка личных коллекций по нумизматике и монистикеМакеты русского оружия (модели)
Серия газет «Бытовые традиции и обряды»
Русский народный календарь.
Русские имена
Языческие божества
Обереги. Серия газет «Рождество Христово»
«Масленица»
«Христианские праздники»
Стенд «Святые русской православной церкви»
Выставка «Мастера православной иконы»
Фотовыставка Святые места и храмы земли русской Сборник частушек.
Настенные газеты "Жизнь наших предков в загадках и пословицах»
Сказка-зеркало жизни народа»
Русский быт
в русских частушках.
Песня-душа народа. Выставка рисунков «Голубая сказка Гжели»
Изготовление дымковской игрушки.
Изготовление архитектурных сооружений др. Руси.
Выставка образцов вышивки.
Выставка рисунков «Палех»
Выставка рисунков из дерева.
Игры, тематические праздники, театрализованные
представления, конкурсы. Викторины «Знаешь ли ты, как жили твои предки»
Тем. Праздник « В старину едали деды»
Театр. Представление «Русские посиделки» Конкурс «Коса-девичья краса». Тем. праздник «Радуга народных игр.
Фольклорно спортивный праздник «Масленица»
Фольклорный праздник «Русские забавы» Театр. представление «Что в имени тебе моем...»
Конкурс «Народные бытовые обряды» Фестиваль народной сказки «Сказка-ложь, да в ней намек»
Тем. праздник «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут».
Викторина «Знаешь ли ты рус. сказку»
Фестиваль нар. песни. Тем. Праздник «Ярмарка ремесел»
Проект «Народные промыслы»
Ш РАЗДЕЛ. «НАШ КРАЙ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА»
Направление работы Сентябрь-октябрь.
«Древнейшая история края» Ноябрь-декабрь
«История казачества» Январь-февраль «Город-герой Волгоград» Март-апрель
«Естественная история края» Май-июнь
«Наши знаменитые земляки»
Классные часы Топонимика родного края
Древнейшие поселения на тер. Волгоград. обл.
Сарматы и скифы
Золотые кони хана Батыя Казачий край
Казаки в истории России
Знаменитые казачьи атаманы
Организация казачьего войска
Быт казаков, семейные традиции. Родная земля Волгоградская
исторические места Волгограда
Царицын-Сталинград-ВолгоградСталинградская битва. Природа моего края
Красная книга Волгоградской области Встречи с известными людьми
Нашего города
Экскурсии, походы
Раскопки г. БельджаменДубовский женский монастырь Поездка по Шолоховским местам.
Музей в ст. Вешенская.
Музей в г. Серафимовиче Усть-Медведицкого казачества
Свято-Троицкий Белогорский мужской монастырь.
Казачий музей г. ВолжскогоАвтобусный маршрут «Город-герой Волгоград»
Музей- заповедник
Старая Сарепта. Экскурсия в Чепурниковскую балку на Ергенинский источник
Дендрарий
Музей естественной истории (ГУ) Поездка на оз. Баскунчак (музей соледобычи) Встречи с известными людьми нашей области
Научно-теоретическая, исследовательская работа учащихся Доклады «Золотая Орда на территории нашей области» Доклады:
Возникновение казачества.
Роль казачества в истории нашего государства.
Трагедия казачества в годы гражданской войны.
Быт и традиции казаков
Казачье войско
Вооружение казаков
Круглый стол «Зачем
нужно возрождение казачества" Доклады:
История предприятий Волгограда
Петр 1 и Волгоградская область
Сталинградская битва
Герои Сталингр. битвы.
Диспут «Нужно ли вернуть Волгограду имя Сталинград.
Викторина Сталингр. битва
Слава рус. оружия Доклады:
Флора и фауна Волгоград. обл.
Конференция «Красная книга Волгоград. обл.
Доклады Промышленная зона и экология Волгоград. обл.
Викторина: Знаешь ли ты природу родного края. Конференция «Их именами славна наша земля»
Творческие работы учащихся Конкурс рисунков «Мой край»
Это моя Родина. Выставка казачий край Конкурс чтецов «Слава тебе, Сталинград»
Конкурс плакатов «Этих дней не смолкнет слава. Гербарий «Растения Волгоград. обл.» Выставка «Флора и фауна Волгоград. обл.» Стенд «Наши знаменитые земляки»
IV. РАЗДЕЛ . «НАШ ГОРОД»
Направление работы Кл. Сентябрь-октябрь.
Ноябрь-декабрь
Январь-февраль Март-апрель
Май-июнь
Классные часы 1-3 Моя улица Улицы моего города Моя семья Наши знаменитые земляки 5-6 Флаг и герб г.Волжского Памятники г. ВолжскогоНаши знаменитые земляки «Зеленый пояс» нашего города 7-8 Флаг и герб г. ВолжскогоПамятники г. ВолжскогоГорода-побратимы г. ВолжскогоИстория села Безродного Наши знаменитые земляки (встреча с известн. Людьми)9-11 Геральдика и управление г. ВолжскогоПромышленная зона города Волжская ГЭС Учебные заведения нашего города Наши знаменитые земляки (встреча с известн. Людьми)Экскурсии, походы 1-3
5-6 Автобусная экскурсия по городу Музей истории города Волжского Казачий музей Станция юннатов Туристический поход в пойму р. Ахтуба
7-8 Станция юннатов Выставочный зал Казачий музей Музей Волжской речной флотилии Экскурсия на теплоходе по р. Волге
9-11 Экскурсия на ГЭС Экскурсии на предприятия и в учебные заведения г. ВолжскогоТворческие работы учащихся 1-3 Выставка рисунков «Мой город» 5-6 Стенд «Наши знаменитые земляки 7-8 Серия газет «Первостроители города Волжского Фотоальбом «Наш
город» 9-11 Стенд «Учебные заведения города» Стенд «Предприятия нашего города»
Научно-теоретическая и исследовательская работа учащихся. 5-6 Коллективный проект « История школы олимпийского резерва №2 в истории олимпийского движения нашей страны»
7-8 Конкурс докладов:
«История моей улицы»
История моей семьи в истории моего города Конференция «История нашего города» 9-11 Конкурс проектов «Предприятия города Волжского: история создания и практическая деятельность» Деловая игра «Роль Волжского в экономике России»
Тематические игры 5-6 Устный журнал «Наши знаменитые земляки» 7-8 Историко-экологическая игра «Что? Где? Когда?» «Наш город» 9-11 Круглый стол «Экологическое состояние нашего города» V РАЗДЕЛ. «СЛАВА РУССКОГО ОРУЖИЯ»
Направление работы Кл. Сентябрь-октябрь.
Ноябрь-декабрь
Январь-февраль Март-апрель
Май-июнь
Классные часы 1-3 Царь-пушка «Красная армия всех сильней» Урок Мужества Встреча с ветеранами Вов 5-6 Слава русского оружия Русские полководцы Урок Мужества Встреча с клубом «Боевые подруги» 7-8 История русского военного искусства Казаки на службе России Урок Мужества ВОв в истории моей семьи 9-11 Роль и назначение
Вооруженных сил в государстве Встреча с ветеранами Вов Урок Мужества Встреча с ветеранами войны в Афганистане Экскурсии, походы 1-3 Панорама «Сталинградской битвы» Автоэкскурсия «Город-герой Волгоград» Мамаев Курган
5-6 Музей Волжской речной флотилии Мемориал «Солдатское поле» Музей «Обороны Заволжья»
7-8 Музей КарбышеваМузей 87-ой Гвардейской дивизии 9-11 О. ЛюдниковаВстреча с военкомом г. ВолжскогоМемориал в Россошках и Песчанке Экскурсия в в/ч о. Зеленый Мамаев Курган
Творческие работы учащихся 1-3 Выставка рисунков 5-6 Конкурс газет «Слава русского оружия» Выставка рисунков «Да будет проклята война» Конкурс чтецов «Слава тебе, Сталинград» 7-8 Конкурс самодеятельных стихов, сочинений о войне. Конкурс газет «Слава русского оружия» Конкурс плакатов «Этих дней не смолкнет слава» Конкурс инсценированной песни о войне
9-11 Проект «Наши земляки-ветераны войны и Сталинградской битвы» Фотовыставка «И помнит мир спасенный» Конкурс инсценированной песни о войне.
Научно-теоретическая и исследовательская работа учащихся 5-6 Доклады «Великая Отечественная война в истории моей семьи» 7-8 Доклады «Наши земляки-герои Сталинградской битвы» Викторина «Сталин-градская битва» 9-11 Диспут «Нужно ли вернуть Волгограду имя Сталинград» Читательская конференция по книгам о войне Доклады «Наши земляки-афганцы» «Сталин-градская битва» Конференция «Роль Сталинградской битвы в войне»
Акция «Милосердие" 1-11 Операция «Подарок ветерану» Поездка с концертом и подарками в госпиталь к раненным из Чечни Поездка с шефским концертом и подарками в в/ч о. Зеленого Театрализованное представление, тематические игры 1-3 «Папа, мама, я - спортивная семья» Театр. представление «Никто не забыт, ничто не забыто» Военно-спортивная игра
5-6 Игра «Рать богатырская» Посещение кинофильма о войне Военно-спортивная игра
7-8 Игра «Русское воинское искусство» Посещение кинофильма о войне Военно-спортивная игра
9-11 Серия игр :«Сталинградская битва», «Курская битва», «Московская битва", "Сопротивление".
Соревнование «А ну-ка парни!» VI. РАЗДЕЛ «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»
Направления работы Сентябрь-октябрь
«Человек» Ноябрь-декабрь «Коллектив» Январь-февраль «Человек в коллективе» Март-апрель
«Человек и вредные привычки» Май-июнь
«Человек и закон»
Кл. часы Определение
Ценностей. Как развивать характер. Как управлять стрессом. Как научиться принимать решения. Неформальные подростковые группы.
Отношения в малых группах.
Человек вКоллективе.
Разрешение
Конфликтов баз насилия
Эффективный навык отказа: «Умей сказать «нет»»
Создание позитивных дружеских отношений.
Встреча с работниками милиции по вопросам о правонарушениях н/летних
Наркотики: употребление и злоупотребление.
Наркотики: зависимость и последствия.
Как сказать наркотикам «Нет».
ТабакокурениеСПИД.
Последствия приема наркотиков
«У тебя одни глаза» (предупреждение близорукости) Насилие и закон.
Наркотики, насилие и закон.
Шалость и злонамеренный поступок.
Шалость и вандализм.
ВИЧ и закон.
Как противостоять влиянию антиобщественных подростковых группировок
Творческие работы учащихся Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» Стенд «Вредные привычки и как с ними бороться» Конкурс газет «Осторожно , грипп!» Конкурс плакатов «СПИД- чума ХХ века» Конкурс плакатов «Скажи наркотикам «Нет»»
Научно-исследовательская работа учащихся Тренинговые занятия с психологом «Кто я? Какой я?» Конференция с участием уч-ся и их родителей
«Что вы знаете о наркомании и токсикомании» Проекты
«Наркома-ния»
«Алкого-лизм»
Доклады «Последствия приема наркотиков», «Алкоголизм и табакокурение – влияние на здоровье» Круглый стол «Наркотики в жизни общества»
Тематические игры День Здоровья Спортивный праздник Шоу «Я выбираю жизнь» Родительская гостиная «Здоровая семья» Праздник «День защиты детей»