Открытый урок по ОПД в 8 кл. Локальные и глобальные компьютерные сети


Конспект урока по опд в 8 классе

Тема: «Локальные и глобальные компьютерные сети».

Место проведения: ГБОУ СОШ пос. Кировский, кабинет информатики
Уровень: школьный
Класс: 8
Дата проведения: 23.12.14г.
Цели:
образовательная – познакомить учащихся со структурой локальных сетей, научить различать топологии локальных сетей;
развивающая – развитие у учащихся навыков выделения топологии сетей;
воспитательная - воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, воспитание устойчивой мотивации к учебной деятельности, прививать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный - изучение нового материала
Формы работы учащихся: коллективная, работа в группах
Техническое оборудование:
- компьютеры;
- проектор;
- экран

План урока

Этап
Содержание
Время

I
Организационный момент.
1мин

II
Сообщение темы и цели урока
1 мин

III
Изучение нового материала
15 мин

IV
Физминутка
1 мин

V
Практическая работа
15 мин

VI
Тестирование
5мин

VII
Интеллектуальная разминка
2 мин

VIII
Домашнее задание
1мин

IX
Итог урока
1мин










Ход урока

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учеников

I





















II























III







IV


































V






















































VI






VII





VIII







IX








Организационный момент. Сообщение темы и цели.

Вступительное слово учителя.
- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!
- Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать кроссворд.
2. Ребус



Тема нашего сегодняшнего урока «Локальные и глобальные компьютерные сети».
- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока:
«Локальные и глобальные компьютерные сети»
- Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с новыми понятиями: локальные и глобальные компьютерные сети, виды сетей, аппаратные обеспечения сетей, топология сетей.
На предыдущем уроке вам было дано задание: подготовить проекты:
1 группа – глобальная сеть
2 группа – локальная сеть
3 группа - Wi-Fi

Ребята, вам нужно слушать очень внимательно, потому что в конце урока я проверю, как усвоили новый материал с помощью теста.
Слово предоставляется учащимся.
1 гр – _______
2 гр – _______
3 гр - ________
Защита проектов

Выступает по 1 уч-ся с каждой группы.
Когда они рассказывают новый материал, остальные записывают основные определения в тетрадях.

Учитель: спасибо за выступление.
Учитель: а теперь отдохнем немного.
Физминутка.

- Сидя на стуле за столом, руки положить на стол, сделать наклоны голову вперед, назад, влево, вправо.
- Раз – согнулись, разогнулись.
Два – тихонько потянулись,
Три – руки выше подними.
На четыре всем присесть,
А на пять на место сесть.
- Электронная гимнастика для глаз (плавающие рыбки)

Ребята, давайте закрепим пройденную тему.
Вопросы:
Какая сеть экономически выгодная?
Что такое компьютерная сеть?
На основе каких 3-х базовых топологий строятся все сети?
А что такое Интернет?
Как вы представляете мир без Интернета?
Давайте выясним положительные и отрицательные стороны интернета:
+ -
Заказ билетов интернет-зависимость
Покупки
Скайп
Новости
Поиск нужной информации
Погода
Если бы не было интернета, как бы мы заказали билет?
Например, мне нужно купить билет в Уфу. Я поеду в Сибай на ж\д вокзал, покупаю билет, приезжаю обратно. Это очень хлопотно и я несу большие затраты. А заказав билет через интернет я не понесу никаких затрат и по времени очень быстро.

Практическая работа.

- А сейчас приступим к практической работе.
(работа в группах)
Учитель: Ребята, сегодня на практической части урока я хочу предложить вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны?
Ученики: Да.
Учитель: Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём его «Проект». У каждого сотрудника есть компьютер, на котором он хранит информацию, необходимую для выполнения проекта. При работе вам, сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы. Давайте попробуем их озвучить:
Ученики:
необходимо обмениваться данными между компьютерами;
каждому для работы необходим сканер и принтер.

Учитель: Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этих проблем.

(Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после расчёта себестоимости).

В классе обычно находится хоть один ученик, который говорит что-то вроде: «Необходимо соединить компьютеры в сеть». Цепляюсь за этот ответ и веду урок дальше.

Учитель: Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить компьютерную сеть. Давайте так и поступим.
Но компьютерные сети бывают локальные и глобальные. Какую сеть мы будем строить у себя на фирме?
Ученики: Локальную.
Учитель: Правильно
Учитель: Предлагаю вам поработать в группах по три человека. Каждой группе необходимо описать свой вариант построения локальной сети в нашей фирме, с обоснование всех её недостатков и достоинств и с расчётом стоимости её построения.

Работают 2 группы по заданию учителя.



Учитель: после выполнения задания каждая группа отправляет выполненные задания на компьютер учителя.
Итогом (выходом) нашей практической работы будет выпуск презентации (школьной газеты).

Тестирование
Ребята, как я уже вам сказала в начале урока, проведем небольшой тест, проверим, как вы усвоили изученный материал.

Работа на компьютере.

Интеллектуальная разминка

Предлагаю учащимся разгадать анаграммы:
домем, бунотук, ахп, реврес, патерад, елькба, инша, зевзад, цолокь, упстод, есть, лакан.

Домашнее задание

Откройте свои дневники, и запишите домашнее задание:
- повторить основные определения в тетради.
- подготовить информацию о локальной, глобальной и региональной сети для выпуска презентации (школьной газеты)

Подведение итогов

- Ребята, какую тему мы сегодня изучили?
- Что такое Интернет?
- Приведите примеры компьютерных сетей?


Выставление оценок.





Приветствуют. Садятся.


















Открывают тетради, записывают число и тему урока






























Выполняют физминутку




















































































































15