Конспект урока в 1 классе по теме Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление



1 класс (коррекционный) IV вид
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление»
Цель: создать условия успешной работы по закреплению умения решать примеры и задачи на сложение с переходом через десяток.
Задачи:
Закрепить знания учащихся по таблице сложения с переходом через десяток, умения решать задачи в два действия.
Способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления.
Путём постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в целом в речевой деятельности, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них.


Формы работы: общеклассная дискуссия, самостоятельная индивидуальная работа.

Приёмы работы: урок-путешествие, средства речевого воздействия учителя с учениками, артистизм учителя при участии его в учебном диалоге, взаимопроверка.

Оборудование: презентация урока, карта-схема путешествия, мультимедийная система, рабочие тетради, призы.

Ход урока:
1. Эмоциональный настрой учащихся на работу: Слайд 1

Добрый день и добрый час,
Мы начнём урок сейчас.
Тихо дети сели,
Тишине открыли двери,
На уроке пусть сидит,
Будет шумно — улетит.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!

2. Активизация знаний учащихся:

Сегодня, ребята, на уроке мы с Вами отправимся в путешествие. Но отправимся мы не одни, а с героями одной сказки. А какой, вы постарайтесь сейчас угадать.

Он весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Родин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник -
Медвежонок - _______________(Винни-Пух) Слайд 2

Молодцы, ребята, конечно же, это он. У нашего героя есть много друзей, но чтобы они тоже отправились с нами в путешествие, мы должны помочь Винни-Пуху выполнить задание. Вы готовы?
- Посмотрите на числа и скажите, какое число здесь лишнее? Слайд 3
11 13 8 15 19 20

- Почему оно лишнее? (Оно однозначное.)
- Какие числа называются однозначными? (В записи которых используется одна цифра.) Слайд 4
- Как можно назвать все другие числа? (Двузначные)
- Почему они называются двузначными? (В записи числа используются две цифры.)
Слайд 5
- Назовите самое маленькое двузначное число. (10) Слайд 6
- А кто может назвать самое большое двузначное число? (99) Слайд 7
- Можно ли представленный ряд чисел назвать числовой прямой? (Нет)
- Почему? (Есть пропущенные числа.)
- Перечислите недостающие числа. (12 14 16 17 18) Слайд 8
Молодцы! Ну вот все и в сборе. Слайд 9

3. Сообщение темы урока и постановка учебных задач.

Давайте отправляться в путешествие. Как у каждого путешественника у нас тоже есть карта. В дороге мы будем останавливаться в гостях у наших друзей. Каждый из них приготовил для нас задания. С ними смогут справиться только те, кто умеет решать примеры на сложение с переходом через десяток, знает состав чисел и умеет решать самые трудные задачи. Вы готовы?
Ну тогда в путь.

4. Закрепление темы «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Проверка умения использовать способ «добавления до 10 и прибавление оставшегося, знаний таблицы сложения.

Ну вот мы и у домика Пятачка. Он приготовил ля нас первое задание. Внимательно послушайте весёлую задачу и сосчитайте, сколько было мотыльков? Слайд 10

На лужайке у реки
Расселились мотыльки:
2 сидели на ромашках,
8 на душистых кашках,
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк.
Кто из вас сказать готов
Сколько было мотыльков? (11)
- Как вы узнали, сколько было мотыльков? (К 2+8+1=11) Слайд 11
Молодцы! А теперь давайте вспомним состав числа 11. Слайд 12

- Чтобы выполнить следующее задание Пятачка нам нужно вспомнить алгоритм решения примеров на сложение с переходом через десяток. Слайд 13
7+5=
Что нужно сделать сначала?
Сколько прибавили?
До чего добавили?
Что сделали потом?
1.) Работа у доски с устным объяснением и в тетрадях.

8+5= 7+6= 9+4=
2.) Самостоятельная работа. Слайд 14
Взаимопроверка. Слайд 15

С заданиями Пятачка мы успешно справились, но очень устали. Давайте немножко разомнёмся.

5. Физкультминутка. Слайд 16

Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали:
1,2,3.
Ножками потопали:
1,2,3.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

6. Устное решение задач

Мы снова в пути и приближаемся к полянке, по которой гуляет тигра. У неё для Вас следующее задание. Слайд 17

Посмотрите на экран и составьте задачу по картинке.
- Что вы видите? (Винни-Пух и Пятачок едят мёд)
- Сколько съел Пятачок?
- Сколько съел Винни-Пух?
- Составьте задачу.
- Что известно?
- Что надо найти?
- Каким действием мы узнаем, сколько съел Винни-Пух? Почему?
- Какое решение составим?
- Давайте проверим. Слайд 18

7. Письменное решение составной задачи.

Тигре показалось, что задача для Вас оказалась очень лёгкой. Он придумал для Вас задачу потруднее. Слайд 19

- Что неизвестно в этой задаче? (Сколько было мальчиков?)
- Каким действием мы узнаем? Почему? (Сложением, потому что сказано, что их больше.)
Давайте запишем в тетрадь и проверим. Слайд 20
А теперь тигра спрашивает: «Какой нужно поставить вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия? Слайд 21
- Сколько неизвестных стало в задаче? (Два)
- Каким действием узнаем, сколько всего детей участвовало в путешествии? (Сложением)
- Какое решение запишем?
- Какой ответ дадим на поставленный вопрос?
Давайте проверим. Слайд 23

8. Разгадывание ребусов.

Тигра очень довольна вашими ответами. Вы молодцы, но нам пора дальше. Вот впереди озеро. Кого же мы там видим. Это ослик Иа. Он приготовил Вам задание на смекалку. Угадайте, какие слова спрятал в ребусах ослик. Слайд 24

9. Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие. На пора возвращаться в школу. А Вам понравилось, ребята? А кто помнит, что мы сегодня делали, чтобы справиться со всеми испытаниями?

10. Рефлексия.

Чтобы вернуться в класс у нас осталось последнее задание. Винни-Пух просит Вас ответить на вопросы:
- Какое задание оказалось самым простым?
- Какое задание вызвало затруднения? Почему?
- Что больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Винни-Пух и его друзья благодарят Вас за вашу работу и приготовили для всех небольшой подарок. Кто знает, что больше всего любит весёлый медвежонок? Сегодня он прислал любимый горшочек, а в нём сюрприз для тех, кто хорошо работал на уроке. Слайд 25
(Вручение подарков)
Урок окончен. Всем большое спасибо.