Экологический проект для учащихся начальной школы Сохраним первоцветы

Экологический проект « Сохраним первоцветы».


Авторы проекта: учитель начальных классов Коромщикова Л. Г. , учащиеся 4 класса Етышинской СОШ
Актуальность проекта. Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у школьников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью в школе проводится самая разнообразная внеклассная работа экологической направленности, где учащиеся имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать природные объекты, проводить простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Наш проект направлен на сохранение первоцветов. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу . Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
География проекта : Етышинская СОШ
Сроки проекта : март, апрель, май 2014 г
Вид проекта : практико – ориентированный
Цель проекта:
формирование у детей эколого-биологических знаний;
создание условий для формирования социальной компетенции, путем совместной работы ученик – педагог

Задачи

Образовательные:
- узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чём их особенности;
- познакомить учащихся нашей школы с первоцветами окрестностей села.
Воспитательные
воспитание любви к природе родного края;
воспитание экологической культуры.
Методы
словесные;
наглядно-демонстрационные;
практические.
Виды деятельности
учебно-игровая
исследовательская, коммуникативно-диалоговая
практико-ориентированная
Планирование работы: 1.Определение темы проекта « Сохраним первоцветы» 2.Определение проблемы «Почему первоцветы находятся на грани исчезновения ?» 3.Определение вопросов , направляющих проект : основополагающий вопрос: кто такие первоцветы? учебные вопросы: чем первоцветы отличаются от других цветковых растений ? Каковы их биологические особенности?
Мероприятия по проекту: 1. Общешкольная линейка « Сохраним первоцветы» 2. Классный час « Природа- наш дом» 3.Подготовка презентации « Кто такие первоцветы?» 4. Изготовление листовок и развешивание их на территории села. 5.Проведение исследований по первоцветам. Заключение. Первоцветы очень красивы. Они и привлекательны, потому что это первые цветущие растения. Мимо нельзя пройти и не заметить, уж очень яркие, необыкновенно насыщенные цвета у первоцветов. Поэтому люди рвут букетики, а иногда и целые охапки и приносят их домой, не задумываясь порой, что жизнь букетика всего 2-3 дня, и что в природе эти цветы радовали бы нас 2-3 недели. Люди рвут, много вытаптывают, уничтожают луковицы первоцветов, и их становится все меньше на Земле. Для сохранения первоцветов мы учащиеся Етышинской СОШ ведем пропагандистскую работу, изготавливаем и развешиваем листовки, призывающие беречь и сохранять первоцветы, проводим природоохранные мероприятия в школе, рассказываем учащимся о первоцветах, призываем не рвать букеты, а любоваться первоцветами в природе, ведем наблюдения за первоцветами, учитываем места их произрастания, проводим исследования.









Сохраним первоцветы Заголовок 2 Заголовок 415