Презентация по логопедии Развитие связной речи


Принципы работы с обучающимися ОВЗ по формированию связной речи. (из опыта работы)ПОДГОТОВИЛА: Кокорина С.С.учитель-логопедГБОУ СОШ № 314г. Санкт- ПетербургФрунзенский район Служба сопровождения: «Быть всегда на стороне ребёнка!»5 учителей-логопедов2 психолога2 инструктора ЛФК учителя психологиинструкторы ЛФКвоспитатели ГПДучитель-логопед Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений Система логопедических упражнений имеющих коррекционную направленность опирается на ряд принципиальных положений: 1) Слово должно усваиваться в единстве значения, формы и функции; 2) главной и первичной должна быть работа над семантикой, над значением лексических единиц и грамматических структур; 3) формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей; 4) обучение анализу текста, выделение смысловых звеньев, составлению плана и пересказу по плану; 5) развитие самоконтроля детей за собственной речью. Коррекционная работа должна быть направлена на преодоление следующих недостатков высказывания: пропуск смысловых звеньев, фрагментарность нарушение логической последовательности повествования, длительные паузы на границах фраз отсутствие самостоятельности Цель работы: формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции; развитие связной речи, развитие речевого общения, с использованием более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических приёмов. Развивающие речевые игры и упражнения:1. Лексические2. Лексико-грамматические Игра «На что похоже» Игра «Подбери слово» Игра «Скажи по другому» «Дополни нужными словами» «Подбери родственные слова» «Составь предложение» «Составь предложения по вопросам» Развитие смыслового программирования текста.развитие умения анализировать наглядную ситуацию,выделять главное и второстепенное,основное и фоновое;формирование умения располагать смысловые звенья в определённой последовательности;развитие способности удерживать смысловую программу в памяти.Задачи При обучении детей с нарушениями речи описанию предметов решаются следующие основные задачи. 1.Развитие умение выделять существенные признаки и основные части детали предметов2.Формирование обобщенных представлений о правилах построения рассказа- описания предмета3.Овладение языковыми средствами, необходимыми для описательного рассказа подготовительные упражнения к описанию предметов;формирование первоначальных навыков самостоятельного описания;описание предметов по основным признакам; обучение развёрнутому описанию предмета;закрепление полученных навыков составления рассказа - описания, в том числе при проведении игровых и предметно - практических занятий.Виды работы «Сравнение и описание предметов» «Работа с сюжетными картинками» К основным видам рассказывания с элементами творчества относятся: Рассказы по аналогии.Придумывание продолжения и завершения рассказа (составление рассказа по данному началу; составление рассказа по данному концу)Составление рассказа по нескольким опорным словам и на предложенную тему. Составление рассказа на данную тему Составить письмо товарищу, маме и т.д.Написать заметку в стенную газету. Задачи мнемотехники: Развитие речи и пополнение словарного запаса; Преобразование образов в символы; Развитие памяти, внимания и образного мышления; Развитие мелкой моторики; Совершенствование восприятия, зрения, слуха, тактильных ощущений; Формирование у детей навыков запоминания Мнемотаблицы Спасибо за внимание!