Рабочая программа по русскому языку для 6 класса специальное (коррекционное) обучение VIII вид


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 1 г. Слюдянки Иркутской области
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ№1
__________
Ф.И.О.
«_____» _______________ 2013 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ ООШ №1
__________
Ф.И.О.
Приказ № _____ от
«_____» _______________ 2013 г.

Рабочая программа
по русскому языку
для 6 класса
специальное (коррекционное) обучение VIII вид
Учитель Белоусова Кристина Андреевна

Рабочая программа составлена на основе
Программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством науки и образования РФ, Сборник1, М.: ВЛАДОС, 2011г.
Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Руководитель МО КРО ________________ подпись
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно – правовая база преподаваемого предмета
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Учебного плана МБОУ ООШ №1 на 2013 – 2014 учебный год;
Распоряжения Министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» №920-мр от 12. 08. 11 г.
Письма Минобразования РФ от 03. 04. 2003 г. №27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психологических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Программа
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 специальном (коррекционном) классе разработано на основе Программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством науки и образования РФ, Сборник1, М.:ВЛАДОС, 2011г.
Содержание учебной программы
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения, Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием фонетического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Также используются различные подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и другие.
На изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Цель уроков русского языка - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
В процессе изучения русского языка решаются следующие задачи:
формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений,
обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в
устной и письменной форме;
обогащение словарного запаса, формирование умения пользоваться словарями разных типов;
формирование способности овладения речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны уметь:
правильно обозначать звуки буквами на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
строить простое распространенное предложение с однородными членами;
связно высказываться устно и письменно (по плану);
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
способы проверки написания гласных и согласных в корне.
Перечень учебно – методических средств обучения:
Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская Русский язык Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013;
А. К. Аксенова. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: Владос, 2002;
Н. Н. Бебешина, В. П. Свириденкова. Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1978;
А.Г. Афанасова. Игротека письма и чтения. Методическое пособие для педагогов и родителей. — Москва, 2000;
Г. А. Глинка. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб: Питер Пресс, 1996;
М. Р. Львов, В. Г. Горецкий. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Академия, 2000.
Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов.- М. : Баласс, 2009.
Е. В. Шишкова. Занимательные (игровые) формы обучения на уроках русского языка в 5 – 7 классах. – М.: Просвещение, 2009.
Календарно – тематическое планирование

п\п Наименование раздела и тем Кол-во часов Плановые сроки прохождения Примечание
I четверть (35ч.)
Предложение (7ч.)
1 Предложения нераспространенные и распространенные. 1 02.09. 2 Главные и второстепенные члены предложения. 2 03.09. 3 Главные и второстепенные члены предложения. 04.09. 4 Развитие связной речи. Составление рассказа, используя деформированный текст. 1 05.09. 5 Упражнение в распространении простых предложений. 1 09.09. 6 Простое предложение с однородными членами. 1 10.09. 7 Знаки препинания при однородных членах. 1 11.09. Звуки и буквы (8ч.)
8 Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. 1 12.09. 9 Слова с разделительным Ь. 1 16.09. 10
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. 2 17.09. 11 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. 18.09. 12 Двойные и непроизносимые согласные. 1 19.09. 13 Развитие связной речи. Составление рассказа по данному началу и серии картинок. 1 23.09. 14 Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу. 1 24.09. 15 Проверочный диктант (входная диагностика) 1 25.09. Состав слова (20ч.)
16 Однокоренные слова. 2 26.09. 17 Однокоренные слова. 30.10. 18 Корень, приставка, суффикс, окончание. 1 01.10. 19 Образование слов с помощью суффиксов и приставок. 2 02.10. 20 Образование слов с помощью суффиксов и приставок. 03.10. 21 Окончание. 1 07.10. 22 Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу. 2 09.10. 23 Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу. 10.10. 24 Правописание безударных гласных в корне слова. 2 11.10. 25 Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. 11.10. 26 Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 14.10. 27 Упражнение в правописании звонких и глухих согласных в корне слова. 16.10. 28 Непроизносимые согласные в корне слова. 2 21.10. 29 Непроизносимые согласные в корне слова. 22.10. 30 Приставка и предлог. 1 24.10. 31 Упражнение в правописании приставок и предлогов. 2 25.10. 32 Упражнение в правописании приставок и предлогов. 28.10. 33 Контрольный диктант за I четверть 1 29.10. 34 Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу.
Работа над ошибками. 1 31.10. 35 Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок. 1 01.11. II четверть (28ч.)
36 Правописание приставок. 3 11.11. 37 Правописание приставок. 12.11. 38 Правописание приставок. 14.11. 39 Деловое письмо. Объявление. 1 15.11. 40 Упражнения на закрепление знаний по теме: «Состав слова». 2 18.11. 41 Упражнения на закрепление знаний по теме: «Состав слова». 19.11. Части речи (2ч.)
42 Упражнения на дифференциацию частей речи. 2 21.11. 43 Упражнения на дифференциацию частей речи. 22.11. Имя существительное (21ч.)
44 Значение имени существительного в речи. 1 25.11. 45 Основные грамматические категории имени существительного. 1 26.11. 46 Имена собственные. 1 28.11. 47 Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. 1 29.11. 48 Три склонения имен существительных 1 02.12. 49 Склонения имен существительных в единственном числе. 1 03.12. 50 Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. 3 05.12. 51 Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. 06.12. 52 Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. 09.12. 53 Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке и деформированному тексту. 1 10.12. 54 Упражнения на закрепление знаний о правописании безударных окончаний имен существительных. 2 12.12. 55 Упражнения на закрепление знаний о правописании безударных окончаний имен существительных. 13.12. 56 Упражнения на закрепление знаний об имени существительном. 2 16.12. 57 Упражнения на закрепление знаний об имени существительном. 17.12. 58 Контрольный диктант за 1-ое полугодие. 1 19.12. 59 Упражнения на повторение изученного материала. Работа над ошибками. 1 20.12. 60 Склонение имен существительных во множественном числе. 1 23.12. 61 Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. 1 24.12. 62 Дательный падеж имен существительных множественного числа. 1 26.12. 63 Творительный падеж имен существительных множественного числа. 1 27.12. 64 Предложный падеж имен существительных множественного числа. 1 30.12. III четверть (40ч.)
65 Родительный падеж имен существительных множественного числа. 1 13.01. 66 Упражнения в правописании существительных мужского, женского рода и существительных множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце 1 14.01. 67 Упражнения в правописании падежных окончаний существитель-ных множественного числа. 1 16.01. 68 Существительные, употребляемые только в единственном и только во множественном числе. 1 17.01. 69 Упражнения на закрепление знаний о правописании падежных окончаний существительных множественного числа. 2 20.01. 70 Упражнения на закрепление знаний о правописании падежных окончаний существительных множественного числа. 21.01. 71 Развитие связной письменной речи. Изложение рассказа «Мороз».
(упр.192, с.116.) 1 23.01. Имя прилагательное (33ч.)
72 Имя прилагательное как часть речи. 1 24.01. 73 Связь имен прилагательных с существительными. 2 27.01. 74 Связь имен прилагательных с существительными. 28.01. 75 Изменение имен прилагательных по родам. 1 30.01. 76 Окончания имен прилагательных мужского рода в именительном падеже. 1 31.01. 77 Окончания имен прилагательных женского рода в именительном падеже. 1 03.02. 78 Окончания имен прилагательных среднего рода в именительном падеже. 1 04.02. 79 Упражнения на закрепление правописания родовых окончаний имен прилагательных в именительном падеже. 2 06.02. 80 Упражнения на закрепление правописания родовых окончаний имен прилагательных в именительном падеже. 07.02. 81 Изменение имен прилагательных по числам. 3 10.02. 82 Изменение имен прилагательных по числам. 11.02. 83 Проверочный диктант. 13.02. 84 Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном. 1 14.02. 85 Развитие связной речи. Нужные слова. 1 17.02. 86 Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном. 2 18.02. 87 Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном. 20.02. 88 Склонение имен прилагательных в единственном числе. 2 21.02. 89 Склонение имен прилагательных в единственном числе. 24.02. 90 Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. 2 25.02. 91 Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. 27.02. 92 Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 2 28.02. 93 Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 03.03. 94 Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 2 04.03. 95 Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 06.03. 96 Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 2 07.03. 97 Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 10.03. 98 Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 2 11.03. 99 Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 13.03. 100 Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 14.03. 101 Контрольный диктант за II четверть. 1 17.03. 102 Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Работа над ошибками. 1 18.03. 103 Упражнения в правописании падежных окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода. 2 20.03. 104 Упражнения в правописании падежных окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода. 21.03. IVчетверть (32ч.)
105 Упражнения на повторение изученного материала. 1 31.03. 106 Склонение имен прилагательных женского рода. 1 01.04. 107 Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном и предложном падежах. 3 03.04. 108 Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. 04.04. 109 Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. 07.04. 110 Винительный падеж прилагательных женского рода. 2 08.04. 111 Винительный падеж прилагательных женского рода. 10.04. 112 Развитие связной речи. Составление рассказа по плану, используя деформированный текст. 1 11.04. 113 Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. 2 14.04. 114 Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. 15.04. 115 Проверочный диктант.
(Итоговая диагностика) 1 17.04. 116 Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных.
Работа над ошибками. 1 18.04. 117 Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. 2 21.04. 118 Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. 22.04. 119 Склонение имён прилагательных во множественном числе. 1 24.04. 120 Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. 2 25.04. 121 Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. 28.04. 122 Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. 2 29.04. 123 Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. 02.05. 124 Упражнения на закрепление правил правописания падежных окончаний имен прилагательных. 1 05.05. 125 Объяснительно-предупредительный диктант. 1 06.05.
Предложение (11ч.)
126 Простое предложение.
Простое предложение с однородными членами. 1 08.05. 127 Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. 1 12.05. 128 Знаки препинания при однородных членах с одиночным союзом И, союзами А, НО. 1 13.05. 129 Упражнения на закрепление знаний о простом предложении. 1 15.05. 130 Контрольный диктант за год. 1 16.05. 131 Упражнения на повторение изученного материала. Работа над ошибками. 1 19.05. 132 Сложное предложение.
Сложные предложения с союзами И, А, НО. 1 20.05. 133 Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. 2 22.05. 134 Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. 23.05. 135 Упражнения на повторение пройденного материала. 2 26.05. 136 Упражнения на повторение пройденного материала. 27.05.