Конспект урока по математике Письменное деление на двузначное число, когда в значении частного есть нули.


Дата __19.01.16
Класс 4
Урок математика
Тема: Письменное деление на двузначное число, когда в значении частного нули.
Цель  урока:  познакомить учащихся с письменным делением на двузначное число, когда в значении частного нули
развивать вычислительные навыки, умения анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь;
воспитывать у учащихся культуру общения, познавательный интерес
Ход урока
І. Орг. Момент. Психологический настрой.
- Я хочу пожелать вам успеха. Вы у меня– замечательные дети. Когда– нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.
ІІ. Проверка д/з.
Стр 16 №6.
31*4589-26772:46=141677 3912:12+6205:17=691 19072:32*85=50660
142259 582 326 365 596
Устный счет.- Задачки на внимание.
*У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
*На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
*Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?... Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжаем совершенствовать своё умение делить на двузначное число. На уроке вы должны научиться письменно делить на двузначное число на трехзначное число, когда в значении частного нули. Но сначала поработаем устно.
ІІІ. Актуализация знаний.
1)   Индивидуальная работа по карточке (Демидова, Усенко, Гейнц)
Реши уравнение
8712:х=22*4
Реши выражение – у доски 1 ученик самостоятельно.
50080-(4656:97*40)
48160 48 1920
Решение задачи.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2) Фронтальная работа с классом
1. повторение неизвестных компонентов
25*х=150
384:в=6
-что неизвестно?
-как найти?
  Задания на мышление
 А) Ученики пошли в Музей. Они построились тройками. Маша, Витя Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?   33
 *Псу Шарику, кошке Мурке и попугаю Кеше вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года? (14 лет) 
ІV. Работа по теме.
 математический диктант
-от какого числа надо отнять 200, чтобы получить 249?
-найди площадь прямоугольника со сторонами 6 и 5 см
-половину века разделите на отметку с шеей лебедя
-порядковый номер средней ступеньки лестницы в 15 ступенек умножьте на количество дней в неделе
 3 Новый материал.. -Нам нужно разделить 8624/28=308
-Что нужно вспомнить?
4. закрепление- стр 17 Упр 1 - устно
1) решения выражений
Стр 17 №2 (б) (1-самостоятельно,2 –с комментированием у доски по одному)
 
2)   решение задачи – Индивидуально- стр 18 №4 (Федорова О., Гарашова, Зайцев)
стр. 18 №3 –
Яблоки– 4590 кг , ? ящ по 15 кг
Груши-3660 кг, ? ящ. по 12 кг
 Всего- ? ящ.
(4590/15)+(3660/12)=306+305=611 (ящ)
 Ответ: 611 ящиков.
3)      резерв
16863:21=803
139725:345=405
803-405=398
 
V. Итог урока
– Что нового узнали на уроке? 
– Что у вас получалось? Не получалось? Почему? 
Д/з стр 18 №7