Конспект урока по алгебре в 7 классе .Тема: Сумма и разность дробей с одинаковыми знаменателями.


Тема: Сумма и разность дробей с одинаковыми знаменателями
Цели: Учащиеся научаться складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями через восприятие правил.
Задачи: 1) Учащиеся выучат правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, повторят правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
2) Учащиеся будут развивать предметно-специальные компетенции, информационные, учебные компетенции, память, внимание, навыки устного счета;
3) Учащиеся будут воспитывать в себе такие качества как целеустремленность; ответственное отношение к учебе, коммуникативные качества.
Дата прведения: 16.02.12.
Учащиеся рассажены по 5 человек в 5 группах.
Стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся Наблюдения
I метод. Круги Вена1)Учитель предлагает уч-ся назвать ассоциации к словосочетанию «обыкновенные дроби».
2) Учитель записывает на интерактивном оборудовании ассоциации учащихся.
3) Учитель предлагает назвать ассоциации к словосочетанию «алгебраическая дробь».
4) Учитель предлагает назвать ассоциации ко второму словосочетанию.
5)Учитель предлагает уч-ся назвать общие к словосочетаниям.
6) Учитель записывает общие словосочетания в пересечении кругов. Комментирует общие слова, чему учащиеся научились на предыдущих уроках. Но как складывать и вычитать научимся сегодня на уроке. Учитель объявляет тему урока 1)Уч-ся называют ассоциации к словосочетанию «обыкновенные дроби»;
2) Уч-ся называют ассоциации к словосочетанию «алгебраические дроби»;
3)Учащиеся сравнивают записи двух кругах и называют общие фразы.
4) Учащиеся выбирают из записи умения, которыми они владеют.
5) Учащиеся записывают число и тему урока в рабочую тетрадь. 5минут
Учащиеся активны, называют все ассоциации.
II метод «Донны Огл» 1)Учитель предлагает уч-ся прочитать текст по учебнику стр.118,стр.119 програф№2 учебника отметить, что из прочитанного он знал ранее; узнал новое; осталось невыясненным хочу знать.
2) Учитель предлагает уч-ся заполнить таблицу.
3)Учитель предлагает обсудить содержание I графы ,подчеркивая карандашом общее, затем II и III графы.
4) Учитель предлагает прочитать общее из I колонки по очереди группы; затем II колонку; III колонку.
3 хлопка группам. 1) Учащиеся каждый сам читает текст и выбирает из текста 2)Уч-ся заполняют таблицу
знал узнал Хочу знать
3)Уч-ся обсуждают записи в I,II,III колонке подчеркивают общее.
4) Уч-ся по спикеру от группы зачитывают записи из колонок.
Хлопают группам. 10 минут
Отвлекается Рымбаев, БывшовIII метод «Круглый стол» 1)Учитель раздает задания уч-ся и предлагает решить примеры.
2)Учитель предлагает обсудить решения в группах, перейти к общему решению.
3)Учитель предлагает написать решения на интеракт. доске, объяснить:

1) Уч-ся каждый сам решает примеры.
2)Уч-ся обсуждают решения в группе, приходят к общему решению.
3) Уч-ся спикеры от группы выносят решение, ответ на доску.
3 хлопка каждой группе. 10 минут
3 минуты
7 минут
Учащиеся медлительные, допускают ошибки.


По ходу решения выясняем с учащимися как складывают дроби с противоположными знаменателями. Учитель предлагает самостоятельно решить 5 примеров.

Учащиеся решают самостоятельно, затем меняются работами и проверяют друг у друга. Решение фиксируется на доске. Ставят положительные оценки, четверки и пятерки,
Учитель дает домашнее задание: парагроф № 2(правило выучить) №511,№512, №689 на оценку три достаточно решить два любых номера