Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.02 История


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОНСКОЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
по ОГСЭ.02 «История»
в форме дифференцированного зачета
основной профессиональной образовательной программы
(программы подготовки специалистов среднего звена)
по специальности 38.02.07 Банковское дело
базовой подготовки
КОС является единым для обучающихся на базе основного общего образования и среднего общего образованияг. Ростов – на – Дону
2016 г.
Рассмотрено на заседании цикловой
методической комиссии
ОГСЭ и рекомендовано
к применению председатель ЦМК
________________/
Протокол №1
от «» августа 2016г
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.02 История разработан на основе ФГОС СПО стандарта по специальности среднего профессионального образования специальности 38.02.07 «Банковское дело» (утв. 28 июля 2014г. приказ №837, зарегистрировано в Минюсте 18 августа 2014г. №33622), рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История», Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ДБК Разработчик: преподаватель ГАПОУ РО «ДБК» Брюхович С.Н., ВКК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История относится к циклу ОГСЭ основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело, изучается в объеме 63 часов максимальной учебной нагрузки, включая 51 часов обязательной учебной нагрузки студентов, в том числе 12 часов практических работ и 12 часов самостоятельной работы студентов.
Формой промежуточной аттестации по дисциплине является
Дифференцированный зачет
(форма аттестации)
Краткое описание данной формы
Данная форма аттестация проводится за полный курс изучения дисциплины. Проводится в виде устного опроса по темам и разделам дисциплины.
Перечень проверяемых компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
Условия проведения:
Количество вопросов: __75____
Время выполнения: ____2
Содержание
Перечень вопросов к дифференцированному зачету по дисциплине История:
Послевоенное мирное урегулирование в Европе. Первые конфликты и кризисы «холодной войны»
Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны.
Выработка согласованной политики союзных держав в Германии.
Новый расклад сил на мировой арене. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания».
Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания».
Образование Организации Североатлантического договора (НАТО)
Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны». Высадка войск ООН в Корее. Перемирие и раскол Кореи
План Маршалла. Начало «холодной войны».
Рост антиколониального движения. Образование новых независимых государств в следствие крушения колониальных империй. Влияние «холодной войны» на освободительные движения. Трудности преодоления отсталости.
Всеобщая декларация прав человека.
Господствующее положение США в , ряде международных организаций.
Приход к власти коммунистов в ряде стран Европы и Азии.
Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность.
Рождение новой разновидности тоталитаризма- исламистского.
Крупнейшие страны мира. после второй мировой войны: . США. Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. «Новая экономическая политика» Р. Никсона.
Крупнейшие страны мира .после второй мировой войны: Германия. Провозглашение Федеративной Республики Германии и образование ГДР.
Развитие стран Восточной Европы во второй половине XXвека
Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период «холодной войн
Германо-американские отношения на современном этапе.
Развитие стран Восточной Европы во второй половине XXвека Образование социалистического лагеря. Восточноевропейский социализм как общественная модель.
Нарастание социальных проблем в американском обществе в 60-х гг. Антивоенное и студенческое движение. Феминистическое движение.
Основные направления социально-экономической политики в период президентства Д. Буша и Б. Клинтона.
Объединение Германии и проблемы последующего развития.
Постиндустриальное немецкое общество.
Организация Варшавского договора(ОВД). Совет Экономической Взаимопомощи
Нарастание экономических и социальных проблем. События в Венгрии, Чехословакии.
Политические кризисы. «Доктрина Брежнева».
Формирование консервативной модели социализма. Роль СССР в подавлении социально-политического движения в странах Восточной Европы.
Социально-экономическое политическое развитие государств
Восточной и Южной Азии во второй половине XX века :Китай.
28 Социально-экономическое политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века ;Япония.,
Экономическое и политическое положение Японии после второймировой войны.
Война в Корее и ее влияние на экономическое развитие
Утверждение самостоятельной роли Японии в мире.Глобализация японской внешней политики
Положение Китая после второй мировой войны, раскол страны накоммунистический Север и гоминьдановский Юг. Гражданская война.
Образование Китайской народной республики. Аграрная реформа, кооперирование, национализация предприятий,индустриализация.
Китай на современном этапе развития.
Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950г. «Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и первой половины 1960-х гг. Национальный вопрос в Индии
Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки вовторой половине XX в. Борьба за демократические преобразования.
Два пути развития латиноамериканских стран: «строительство социализма»(Куба, Чили, Никарагуа) или интеграция в мировую экономику (Мексика, Бразилия, Боливия).Кубинская революция и ее влияние, в остальных странах Латинской Америки.
Советская концепция «нового политического мышления»
Международные отношения во второй половине XXвека. От двухполюсной системы к новой политической модели.
Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря», причины.
Роспуск ОВД. Распад СССР и конец «холодной войны
Противостояние военных блоков. Берлинский кризис (1960г),
Карибский кризис (1962г)и его последствия.
Роль ООН в урегулировании региональных конфликтов. Новая расстановка политических сил на международной арене.
От двухполюсной системы к новой политической модели.
Посттоталитарная Восточная Европа: социально-экономические и политические проблемы.
Демократическая революция в Восточной Европе конца 1980-х начала 1990-х гг. От «обновления социализма» к «строительству капитализма»
Интеграция Европейских стран. Создание единого валютного пространства.
Отход руководства России от соглашательской политики в отношении
Научно -техническая революция и культура.
Духовная жизнь в советском и российском обществах.
НТР и социальные сдвиги в западном обществе.
Развитие образования.
Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
Нравственные и духовные проблемы в странах Запада и России.
Культура молодежного бунта.
Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика
Этапы развития духовной жизни советского российского общества второй половине XX века, черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России.
Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности. Основные вицы национальной безопасности
Международное сотрудничество в области противодействия международному терроризму и идеологическому экстремизму
Происхождение глобальных проблем современности.
Глобалистика и политическая сфера.
Геополитические факторы в мировом развитии и современность
Геополитическое положение и национальные интересы России
Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО.
Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации
Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности
Экологические аспекты национальной, региональной иглобальной безопасности.
Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств.
Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системымеждународной безопасности
Наступление эпохи терроризма. Исторические корни. Проблема терроризма в России.
Международный терроризм как глобальное явление. Основные цепи и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма.
Глобализация в политической, социально-экономической и духовной сферах как новый цивилизационный процесс XXI века
Проблемы борьбы с международным терроризмом во внешней и внутренней политике РФ
Российская Федерация -проблемы социально -экономического и культурного развития
Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
«отлично» - студент должен четко ответить на основной вопрос в объеме лекций с привлечением дополнительной литературы, дать полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы. При ответах на вопросы обращается внимание на способность студента применить свои знания на практике.
«хорошо» - студент должен хорошо ответить на основной вопрос в объеме лекционного материала, с привлечением дополнительной литературы, дать ответы на часть дополнительных вопросов. Допускается не четкая формулировка определений. При ответах на вопросы обращается внимание на способность студента применить некоторые свои знания на практике.
«удовлетворительно» - студент должен дать хороший ответ на основной вопрос в объеме лекционного материала и ответить на часть дополнительных вопросов.
«неудовлетворительно» («не зачет») - не знание основных вопросов предмета в объеме лекционного материала. Не умение формулировать мысли. Затруднение с ответами на основной и дополнительные вопросы.