Дидактические карточки-задания по теме «Межотраслевые комплексы»


Тема Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)
Карточки-задания для индивидуального письменного опроса
1.Что входит в состав ТЭК?
2. Объясните причину кризиса в угольной промышленности.
Карточка№2.
1.Перечислите виды топливной промышленности.
2.Каковы перспективы развития газовой промышленности?
Карточка№3
1.Назозовите угольные бассейны общероссийского значения.
2.Расскажите о влиянии топливной промышленности на окружающую среду.
Карточки-задания для работы с контурной картой
Карточка№1
1.На контурной карте значками отметьте крупнейшие месторождения нефти.
2.Объясните размещение объектов нефтяной промышленности. (Устно.)
Карточка№2
1.На контурной карте значками отметьте угольные бассейны местного значения.
2.Назовите перспективные районы нефтедобычи в России. (Устно.)
Карточка№3
1.На контурной карте значками отметьти угольные бассейны общероссийского значения.
2.Назовите главные направления потоков нефти в России.(Устно.)
Карточки-задания для ответов у доски
Карточка№1
1.Проанализируйте карты атласа "Топливная промышленность"(с.15,1991г.) и покажите по карте основные направления транспортировки топлива в России.
2.Покажите на карте буроугольные бассейны.Назовите угольные месторождения местного значения.
Карточка№2
1.Распределите основные районы нефтедобычи по значимости:
а) Волго-Уральский;
б) Северный Кавказ;
в) Среднее Приобье;
г) шельф Баренцева моря.
2. Дайте характеристику этих месторождений,расскажите историю за последн е 50 лет и перспективы развития отрасли.
Карточка№3
1.Используя таблицу 4 Приложения к учебнику,составьте ранжированный ряд (т.е. ряд с последовательным убыванием показателей) десяти регионов России по доле топливной промышленности.
2.Обозначьте проблемы топливной промышленности и предложите пути их решения.
Карточки-задания для фронтального письменного опроса
Карточка№1
Продолжите предложения:
1. В состав топливной промышленности входят: ..., ..., ...,
2. В настоящее время большую роль играет...
3. Главные топливные базы находятся на ... страны,а потребители - на... Российской Федерации.
4. Общероссийское значение имеют следующие угольные бассейны: ...
5. Из них буроугольным является ...
6. Особенность нефти (в отличие от газа и угля) в том, что ...
7. Два крупных района нефтедобычи: ..., ...Карточка№2
1. Распределите нефтяные месторождения в порядке убывания их доли в нефтедобыче:
а) Волго-Уральский регион,
б) Европейский Север,
в) Западная Сибирь.
2. Распределите угольные бассейны России в порядке убывания ихдоли в добыче угля:
а) Печорский,
б) Канско-Ачинский,
в) Кузбасс,
г) Южно-Якутский.
3. Самая низкая себестоимость добычи топлива в угольном бассейне:
а) Донбасса (российской часть),
б) Кунско-Ачинского месторождения.
4. Самый калорийный,а значит, самый качественный уголь добывают в бассейне:
а) Кузбасса,
б) Канско-Ачинском,
в) Подмосковном.
5. Коксующийся уголь добывается в бассейнах:
а) Донецком и Канско-Ачинском,
б) Канско-Ачинском и Кузнецком,
в) Кузнецком и Донецком (российская часть).
6. Основные направления транспортировки топлива России:
а) с запада на восток,
б) с севера на юг,
в) с востока на запад.
Тема "Электроэнергетика"
Карточки-задания для индивидуального письменного опроса
Карточка№1
1. Что называется электроэнергетикой?
2. Перечислите типы электростанций.
Карточка№2
1. Что называется энергосистемой?
2. Дайте характеристику АЭС. Назовите несколько АЭС и объясните принципы их размещения.
Карточка№3
1. Дайте оценку ГЭС России.
2. Перечислите положительные и отрицательные стороны влияния ГЭС на хозяйство и природную среду, на жизнь населения.
Карточки-задания для ответов контурной карте
Карточка№1
1. Нанесите на контурнуюкарту крупнейшие АЭС.
2. Чем отличаются АЭС от других типов электростанций? (Устно.)
Карточка№2
1. Нанесите на контурнуюкарту крупнейшие АЭС.
2. Чем отличаются АЭС от других типов электростанций? (Устно.)
Карточка№3
1. Нанесите на контурную карту ГРЭС.
2. Для чего необходимо объединение электростанций в Единую энергосистему? (Устно.)
Карточки-задания для ответов у доски
Карточка№1
1.Покажите на физической карте России АЭС.
2. Объесните, почему АЭС можно строить в самых отдаленных районах страны.
Карточка№2
1. Покажите на физической карте России электростанции разных типов,находящихся в нашей (Свердловской области) местности.
2.Объясните,какие факторы повлияли на выбор места для строительства электростанций именно здесь.
Карточка№3
1. Покажите на физической карте России электростанции нетрадиционных видов топлива.
2. Какие экологические проблемы наиболее характерны для нашей местности исходя из типа электростанции?
Карточки задания для фронтального письменного опроса
Карточка№1
1. Найдите соответствие и запишите три трехзначные числа
ГЭС Производят 74% всей Курская, Балаковская, Белоярская
электроэнергии
1 4 7
АЭС Отличаются длительными Костромская, Рефтинская сроками и высокой стоимос-
тью строительства
2 5 8
ГРЭС НЕ требует массовых поста- Саянская,Братская,Усть-Илимская вок топлива, их можно стро-
ить в самых отдалённых рай-
онах страны
3 6 9
(Ответ:156,267,348)
Карточка№2
1. Установите соответствие:
Типы станций Технико-экономические особенности
А.ГЭС 1. Наибольшая доля в производимойБ.АЭС энергии
В.ТЭС 2. Самая высокая стоимость строительства
3. Наибольшее загрязнения атмосферы
4. Самая низкая себестоимость производст-
ва энергии
5. Создание радиационной опасности
6. Возможность размещения в электроде-
фицитных районах Карточка№3
1. Какие электростанции из приведенных ниже - АЭС?
1. Братская. 5. Сургутская.
2. Курская. 6. Сосновоборская.
3. Красноярская. 7. Рефтинская.
4. Костромская. 8. Белоярская.
2.Составьте список терминов,относящихся к теме "электроэнергетика". Дайте определения терминов: "электроэнергетика", "энергосистемы", "линии электропередач".
Карточка№1
1. Различие стран мира по форме правления и административно-территориальному устройству. Приведите примеры.
2. Назовите столицы стран: Узбекистана, Германии, Турции, Египта, США, Кубы, Чили, Астралии.
Карточуа№2
1. Что общего в политическом устройстве следующих стран: США, Германии, Франции, Великобритании, Японии?
2. Назовите по три страны с федеративным и унитарным административно-с
Карточка№3
1. В чем выражается многоликость современного мира?
2. Назовите по три страны с республиканской и монархической формами правления.Карточки-задания для ответов на контурной карте
Карточка№1
1. Нанесите на контурную карту по памяти следующие страны: Россию, Францию, Китай, Японию, Саудовскую Аравию, НИгерию, США, Канаду, Бразилию, Австралийский Союз.2. Дайте определение термину "суверенное государство". Приведите примеры. (Устно, 2-3 страны.)
Карточка№2
1. Нанесите на контурную карту по помяти следующие страны: Великобританию, Бельгию, Индию, Австралию, Египет, Иран, Сальвадор, Кувейт, Италию, Крнго.
2. Дайте определение термина "республика". Приведите примеры. (Устно.)
1. Нанесите на контурные карты страны по памяти: Федеративную Республику Германию, Анголу, ЮАР, Эфиопию, Мексику, Сингапур. Ливию, Непал, Афганистан, Кубу.
2. Дайте определение понятию "федеративное государство". Приведите 2-3 примера. (Устно.)
Карточка-задания для ответов у доски
Карточка№1
1. Охарактеризуйте современный этап развития международных отношений.
2. Покажите на карте страны,входящие в "Большую семерку", и назовите их столицы.
Карточка№2
1. Расскажите о формах государственного правления. Приведите примеры.
2. Покажите на карте ведущие нефтеэкспортирующие страны мира.
Карточка№3
1. Раскажите о политических группировках стран мира.
2. Назовите " Новые индустриальные страны" и покажите их на карте.
Карточки-задания для письменного фронтального опроса
Карточка№1
1. Какие из перечисленных стран имеют:
а) республиканскую форму правления (Болгария,Польша,Великобритания,Франция,Япония);
б) административно-территориальное устройство (Великобритания, Кубы,США, Германия,Франция, Индия, Египет, Бразилия).
2. Назовите страны "переселенческого капитализма".
Карточка№2
Допишите определения:
1. Форма правления, при которой высшая законодательная органу-парламенту,а исполнительная-правительству, называется...
2.Форма правления, при которой главой государства являются император, коитроль и т.д., называется...
3. Форма правления, в которой император служит символом государства и единства нации, хозя законодательная власть находится в руках парламента, а исполнительная-кабинета министров,называется...
4. Форма правления, при которой император осуществляет и законодательную и исполнительную власть, называется...
5. Форма административно-территориального устройства (АТУ), при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть, называется...
6. Форма административно-территориального устройства, при которой наряду с едиными законами и органами власти существуют отдельные территориальные единицы (республики, земли и т.д.), имеющие собственные законодательные, исполнительные и судебные органы власти, называется...
Тестовые задания по теме "Африка"
Применение тестов позволяет за сравнительно небольшое время проверить знания многих учеников.Обычно я использую тесты в конце изучения темы.
1. Африка-часть древнего материка:
а) Лавразии, б) Гондваны.
2. Первые "посещения" Африки иностранцами были связаны с:
а) работорговлей, б) изучением природы, в) миссионерской деятельностью.
3. Одна из стран Африки-родина твердых сортов пшеницы. Это определил:
а) Ливингстон, б) Юнкер, в) Вавилов.
4. Формы рельефа, представленные на материке:
а) низменности, б) плоскогорья, в) горы, г) все перечисленные.
5. Формы рельефа, преобладающие на материке:
а) низменности, б) плоскогорья, в) горы, г) все перечисленные.
6. К областям новой складчатости относятся горы:
а) Капские, б) Драконовы, в) Атлас, г) все перечисленные.
7. Горы новой складчатости расположены на:
а) севере, б) северо-западе, в) юге, г) юго-востоке.
8. Северная Африка богата полезными ископаемыми:
а) осадочного происхождения, б) магматического происхождения, в) драгоценными, г) всеми перечисленными.
9. Природные зоны Африки:
а) экваториальные леса, б) пустыни, в) саванны и редколнсья, г) все перечисленные.
10. Взоне саванн осадки выпадают:
а) весь год, б) по сезонам года, в) практически нет.
11. В экваториальных лесах Африки:
а) ясно выражены два сезона года, б) есть изменения, но небольшие, в) сезонные климатические изменения отсутствуют.
12. В зоне саванн животные живут в основном:
а) на деревьях, б) на земле, в) повсюду.
13. Растение вельвичия-регия растет:
а) в каменистых пустынях, б) во влажных лесов, в) в саваннах.14. Птица марабу обитает в зоне:
а) экваториальных лесов, б) саванн, в) пустынь.
15. Река Нигер полноводна:
а) летом, б) зимой, в) в течение всего года.
16. Большинство рек Африки относятся к бассейну океана:
а) Индийского, б) Атлантического.
17. Народы Африки относят к расам:
а) негроидной, б) монголоидной, в) европеоидной, г) ко всем перечисленным.
18. Пигмеи - жители:
а) экваториальных лесов Конго, б) тропических пустынь, в) саванн.
19. Туареги - жители:
а) экваториальных лесов Конго, б) тропических пустынь, в) саванн.
20. Родина кофе:
а) Индия, б) Южная Америка, в) Африка.
21. Культивируют кофе в:
а) Индии, б) Южной Америке, в) Африке.
Ответы:
1-б, 2-а, 3-в, 4-г, 5-б, 6-в, 7-б, 8-а, 9-г, 10-б, 11-в, 12-в, 13-а, 14-б, 15-а, 16-б, 17-г, 18-а, 19-б, 20-в, 21-б.