Контрольная работа по литературе (входной контроль 8 класс)


Вариант 1
1.Дайте определение понятию юмор.
_______________________________________________________________________
2. Соотнесите названия литературных произведений с их авторами.
«Бирюк» М.Ю.Лермонтов
«Песня про купца Калашникова» М.Горький
«Старуха Изергиль » И.С.Тургенев

3. Какие из перечисленных изобразительно-выразительных средств использованы в стихотворении?
Догорел апрельский тёплый вечер, Но свежее пахнет зеленями
По лугам холодный сумрак лёг. Молодой озябший чернозём,
Спят грачи; далёкий шум потока И струится чаще над полями
В темноте таинственно заглох. Звёздный свет в молчании ночном. (И.А.Бунин)
А) метафоры Б) олицетворения В) сравнения Г) инверсия Д) градация Е) эпитеты
4.Какие названия Л.Н.Толстой дал частям своей автобиографической трилогии? _______________________________________________________________________
5.Назовите фамилию и инициалы писателя, который закончил Нежинскую гимназию, увлекался театром и живописью, играл женские роли в школьном театре и выступал в качестве режиссера. Мечтал стать юристом, служить народу._______________________
6.В чем отличие исторических песен от летописи?________________________________
7.Назовите особенности жанра жития.___________________________________________
Вариант 2
1.Дайте определение понятию сатира.
_________________________________________________________________________
2. Соотнесите названия литературных произведений с их авторами.
М.Е.Салтыков-Щедрин «Недоросль»
Г.Р.Державин «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Д.И.Фонвизин «Памятник»
3. Какие из перечисленных изобразительно-выразительных средств использованы в стихотворении?
Славная осень! Здоровый, ядрёный Около леса, как в мягкой постели,
Воздух усталые силы бодрит; Выспаться можно – покой и простор!
Лёд неокрепший на речке студёной Листья поблёкнуть ещё не успели,
Словно как тающий сахар лежит; Жёлты и свежи лежат, как ковёр.(Н.Некрасов)

А) метафоры Б) олицетворения В) сравнения Г) инверсия Д) градация Е) эпитеты
4.Какие названия М.Горький дал частям своей автобиографической трилогии?
_________________________________________________________________________
5.Назовите фамилию и инициалы писателя (поэта), который детство и юность провел в селе Грешневе, в имении своего отца. Его отец был жестоким крепостником, мечтал о военной карьере для сына. Но сын, ослушавшись отца, поступил в университет, за что был лишен материальной поддержки. Своим творчеством призывал к борьбе за права угнетенного крестьянства. ______________________
6.В чем отличие исторических песен от былины?___________________________________
7.Каким событиям и героям посвящались исторические песни?_______________________