Дополнительная образовательная программа: Юные инспектора движения


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Подстепки
Структурное подразделение
дополнительного образования детей
«СПЕКТР»
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель СП ДОД «СПЕКТР» Директор ГБОУ СОШ с.Подстепки______________С.Ю. Приходько ______________И.Н. Тюрников«_____»____________2015г. «_____»_____________2015г.


Дополнительная образовательная программа
«Юные инспектора движения»
Возраст обучающихся – 10 – 13 лет
Срок реализации программы – 3 года

Автор-составитель: Пименова Вера Александровна,
педагог дополнительного образования
2015 -2016 учебный год
Содержание:
Информационная карта
Пояснительная записка
Основные принципы построения программы
Цель программы
Задачи программы
Ожидаемый результат
Мониторинг реализации программы
Оценка эффективности реализации программы
Нормативно-правовое обеспечение
Научно-методическое обеспечение
Общая характеристика предмета
Вариант изложения программы для родителей
Вариант изложения программы для детей
Учебно-тематический план 1-й год обучения
Содержание изучаемого курса 1-й год обучения
Учебно-тематический план 2-й год обучения
Содержание изучаемого курса 2-й год обучения
Учебно-тематический план 3-й год обучения
Содержание изучаемого курса 3-й год обучения
Система диагностических методик, обеспечивающих коррекцию и оценку
эффективности образовательной программы
Заключение
Список литературы для педагога
Список литературы для обучающихся
Информационная карта
Название образовательной программы «Юные инспектора движения»
Направленность программы Производственно-техническая
Ф.И.О. педагога Пименова Вера Александровна
Образование Высшее Тольяттинский Государственный Университет
Педагогический стаж 15 лет
Квалификационная категория Первая
Вид программы Модифицированная
Цель программы Создание условий для формирования у подрастающего поколения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, саморазвития, самопознания, самореализации личности.
Функциональное назначение программы Образовательная
Уровень освоения программы Профессионально-ориентированная
Форма реализации программы Стационарная
Способ реализации Алгоритмический
Масштаб реализации Групповая
Возрастной диапазон 10-13 лет
Пол обучающихся Девочки, мальчики
Продолжительность реализации 3 года
Пояснительная записка
Актуальность программы
Бурное развитие техники в последние годы привело к стремительному росту числа дорожно-транспортных происшествий. Создание машин, механизмов, транспортных средств наряду с бесспорными положительными результатами принесли человеку немало бед и страданий. Дорожно - транспортные происшествия — это всегда большая беда, наносится непоправимый ущерб здоровью людей.
Проблемой общегосударственного масштаба является травматизм школьников, который наносит вред здоровью детей, лишает их жизни. В последние годы в нашей стране наблюдается устойчивая тенденция постоянного роста уровня травматизма школьников. Ежегодно в России регистрируется более 2 млн. таких случаев.
По данным энциклопедии школьника под редакцией Шойгу С.К., «чаще всего травмируются школьники в возрасте 9—14 лет. 47% травм происходит с детьми этой возрастной категории. Это объясняется высокой эмоциональностью детей в этот период и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Травмы у мальчиков наблюдаются в 2—3 раза чаще, чем у девочек».
Наиболее типичными случаями смертельного травматизма является дорожно-транспортное происшествие. По тяжести последствий этот вид стоит на первом месте среди всех видов травматизма. ДТП становится причиной смерти или очень серьезных травм школьников, их длительного лечения. Летальность здесь достигает 15%, в то время как при общем травматизме этот показатель равен 0,6%.
Проблема профилактики транспортного травматизма в нашей стране является исключительно актуальной. В ее решении принимают участие как представители исполнительных органов власти и общественных организаций, сотрудники ГИБДД, педагоги, так и сами школьники.
Основные причины дорожного травматизма школьников:
•нарастание концентрации транспорта на улице;
•недисциплинированность школьников, их желание выделится среди сверстников, незнание опасности;
недостаточный надзор за детьми по пути в школу;
незнание Правил дорожного движения, правил поведения на улице;
неправильное пользование общественным транспортом;
игры и шалости на проезжей части улицы;
неисправность транспорта, недостаточная квалификация водителя.
Общая характеристика предмета
Программа составлена в соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны и развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания как важнейшей ценности, духовно-нравственного единства общества.
Программа разработана с использованием инвариантных блоков, предусматривает изучение Правил дорожного движения, оказание первой доврачебной медицинской помощи, основ страхования, подготовку юных инспекторов движения, проведение различных мероприятий и соревнований поданной тематике с детьми младшего и дошкольного возраста. Много внимания уделяется совместной работе с сотрудниками ГИБДД. При составлении данной программы за основу была взята образовательная программа Е.А.Вороновой, педагога дополнительного образования, Я.И.Трошина.
Существенным отличием является привлечение школьников младших классов, проведение для них интересных занятий и игр юными инспекторами движения. Программа рассчитана на 3 года обучения, адресована детям 10 — 13 лет. 1-й год обучения — 144 ч в год ( 2 занятия в неделю по 2 часа), 2-й год обучения — 216 ч в год ( 3 занятия в неделю по 2 часа) и 3-й год обучения — по 324 ч в год ( 3 занятия в неделю по 3 часа). Количество обучающихся в группах: 1-й год обучения — 15 человек, 2-й и 3-й год обучения — по 15.
Темы и разделы каждого года обучения взаимосвязаны между собой, и каждый последующий год обучения разработан с учетом уже имеющихся знаний. Группа детей 1-го года обучения комплектуется без предъявления требований к базовым знаниям, занятия доступны для всех желающих и предусматривают введение в образовательную программу через игры, конкурсы, состязания. Для выявления уровня знаний проводится вводное тестирование(приложение №1). Для перевода на второй и третий год обучения обучающиеся проходят тестирование(приложение №2 и №3). Воспитанники 2-го года обучения учатся планировать, вести пропагандистскую работу интересно, творчески; участвуют в городских и районных соревнованиях. Программа 3-го года обучения предусматривает самостоятельное проведение профилактических мероприятий с детьми, работу инструкторов, решение сложных ситуаций. Работа по программе дает возможность учащимся не заучивать механические ответы на вопросы, а изучать и понимать требования Правил и безопасности дорожного движения.
Все занятия проводятся с широким использованием наглядных пособий. Активизируют познавательную деятельность, различные формы самостоятельной работы: участие в обсуждении и решение проблемных ситуаций, выполнение на схемах тренировочных упражнений, выполнение заданий с вариантами ответов по каждой теме, ответы на вопросы тестов, контрольных билетов, написание рефератов, докладов, проведение практических занятий в «Автогородке безопасного движения».
В основе работы с детьми лежат личностно-ориентированные педагогические технологии развивающего обучения с формированием общечеловеческих, культурных ценностей, направленных на развитие способностей, познавательной активности, любознательности, коммуникативности, интереса к разным видам творческой деятельности, на развитие физического, стрессоустойчивого психологического здоровья и эмоционального благополучия.
Основные принципы построения программы
Реализация программы включает следующие основные принципы:
Комплексность, понимаемая как согласование взаимодействия ГИБДД, образовательных учреждений всех типов, родителей, координация различных профилактических мероприятий.
Дифференцированность, представляющая дифференциацию целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Аксиологичность, способствующая формированию у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.
Многоаспектность, направленная на сочетание различных векторов целевой профилактической деятельности, включающей следующие аспекты: социальный, психологический, образовательный.
Последовательность (этапность) понимания как последовательное, постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, изучение правил безопасного поведения на улице, практическое внедрение алгоритма безопасного поведения участников дорожного движения.
Оптимальность, реалистичность, сбалансированность, обеспеченность временными, методическими, материально-техническими условиями для достижения максимально полезного результата.
Доступность, обеспечивающая простоту изложения и понимания материала.
Наглядность, использование широкого круга иллюстративных материалов, ТСО, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным.
Научность, основанная на использовании первоисточников, достоверной и проверенной информации, связь теории с практикой, выработка умений и навыков на основе приобретённых знаний и представлений.
Чувствительность к сбоям, контролируемость, позволяющая своевременно выявлять отклонения от запланированного курса, осуществлять корректировку и проверку соответствия реально полученных промежуточных результатов поставленным целям.
Основные направления профилактики безопасности детского дорожно-транспортного травматизма
Общая профилактика.
Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД, МЧС, соцстрах, медучреждение.
Учеба юных инспекторов движения.
Оформление наглядной ситуации и информационной деятельности.
Пропагандистская работа.
Работа с родителями.
Цель программы
Создание условий для формирования у подрастающего поколения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, саморазвития, самопознания, самореализации личности.
Задачи программы
Основная задача программы «Юные инспектора движения» — изучение Правил дорожного движения и применение их в практических жизненных ситуациях.
Формирование у обучающихся потребности в соблюдении ПДД.
Вовлечение наибольшего числа воспитанников в изучение и пропаганду здорового образа жизни, овладение методами предупреждения ДДТП.
Ознакомление с профессиями сотрудников органов внутренних дел (профессиональная ориентация).
Организация массовых мероприятий по пропаганде безопасного дорожного движения.
Овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Развитие внимательности, сосредоточенности, сообразительности, творческих и мыслительных способностей детей.
Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:
Изучение «Правил дорожного движения» — приобретение основныхзнаний, меры ответственности за нарушение ПДД для пешеходов, ведениерубрики «Советы пешеходу».
Дорожные знаки: виды знаков. Белые треугольники, знаки- команды,информационно-указательные знаки, сдача зачета по знакам дорожногодвижения.
•Основные «законы» безопасного движения для водителя. Основыправоведения: Закон РФ «О безопасности дорожного движения», Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ. Основы страхования. Факторы повышенного риска для водителя, типичные обстоятельства и действия водителя, опасные ситуации на дороге и манев-рирование, виды транспорта. Разводка транспорта. Практические занятия в «Автогородке безопасного движения».
•Дорожно-транспортное происшествие — ДТП: техника и тактика водителя на дороге, предписания «действие в экстремальных ситуациях».
•Основы медицинских знаний — первая медицинская помощь при ДТП, первая помощь, если пострадавший находится без сознания, алгоритм оказания первой медицинской помощи, умение оказать первую доврачебную помощь.
•Инструкторская деятельность — проведение занятий по Правилам дорожного движения, подготовка и проведение игр и соревнований в младших классах, карточки для младших классов «Опасные участки по дороге в школу», дежурство и рейды на дорогах вместе с работниками ГИБДД.
Деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению опасных ситуаций на дорогах, приобретению навыков самостоятельной деятельности, не на словах, а на деле пропагандирует соблюдение Правил дорожного движения, и в итоге — сохранению жизни и здоровья детей.
Показатели сформированности метапредметных результатов.
Планируемые результаты
Результаты Планируемые результаты (характеристики) ООП
Личностные Самоопределение:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на безопасность;
- осознание ответственности человека за общее благополучие,
- гуманистическое сознание,
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,

Познавательные УУД Общеучебные:
- использовать общие приёмы решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Знаково-символические:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - обработка информации; - анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - синтез; - сравнение, - классификация по заданным критериям;- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение.
Оценка:
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
Саморегуляция:
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Планирование учебного сотрудничества:
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника;
Управление коммуникацией:
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
Регулятивные УУД
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу,
- преобразовывать практическую задачу в познавательную
Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Учебные действия:
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
- использовать речь для регуляции своего действия;
Прогнозирование:
- предвосхищать результата;
Контроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
Коррекция:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемый результат:
•Приобретение, обучающимися, знаний по технике безопасности ижизненно-важным гигиеническим навыкам.
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказанияпервой доврачебной помощи.
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства.
Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.
1 год обучения
Обучающиеся знают:
- основные понятия и термины, используемые в Правилах;
- обязанности пешеходов и пассажиров;
- значения сигналов светофора и регулировщика, дорожных знаков;
- назначение дорожной разметки;
- подачу сигналов указателями поворота и рукой, перестроение транспортных средств;
- знаки: «Обгон», «Встреченный разъезд»;
- как распознать и предвидеть опасность;
- основные приёмы оказания помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.
Умеют:
- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств;
- ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации;
- определять безопасные места для игр и езды на велосипеде;
- соблюдать требования правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него;
- правильно, чётко и интересно объяснять младшим школьникам. Как безопасно вести себя на дорогах, как ориентироваться на сигналы светофора, регулировщика, дорожные знаки;
- оказывать первую медицинскую помощь при ранах, кровотечениях.
2 год обучения
Учащиеся знают:
- основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам;
- правила дорожного движения – нормативный документ;
- типы светофоров и их сигналы. Методы и системы управления светофорами;
- группы знаков и их назначение;
- требования к безопасности и правила движения для велосипедистов;
- требования безопасности при вождении мотоцикла;
- расположение транспортных средств на проезжей части;
- скорость движения;
- проезд перекрёстков;
- обгон, стоянка, остановка транспортных средств;
- первая медицинская помощь при переломах, травматическом шоке;
- первая помощь при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания.
Умеют:
- ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения);
- управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;
- решать ситуационные и другие задачи по Правилам дорожного движения с применением макетов и без них;
- применять приёмы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи;
- проводить игры, беседы с учащимися, выступать с агитбригадой по теме;
3 год обучения
Учащиеся знают:
- причины и последствия дорожно-транспортного происшествия;
- конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;
- правовое воспитание пешеходов;
- организацию и регулирование дорожного движения;
- сложные ситуации на дороге и перекрёстке;
- правила оказания первой помощи в пути, при дорожно-транспортном происшествии;
- содержание автомобильной аптечки первой медицинской помощи и назначение средств, в неё входящих;
- историю дорожного движения.
Умеют:
- применять приёмы самосохранения при возможном попадании в дорожно-транспортное происшествие и чрезвычайную ситуацию в качестве пассажира транспортных средств;
- управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;
- уметь решать экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения для водителей категории A, B;
- проводить праздничные программы, конкурсы, соревнования среди детей и родителей;
- выпускать по итогам дежурства на перекрёстке молнии, боевые листки.
Мониторинг реализации программы
Оценка результативности (полнота и качество) реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей мониторинга, включающие в себя:
развитие умений и навыков детей объединения ЮИД;
количественные параметры проведенных мероприятий с целью пропаганды ДДТТ;
количественные параметры занятых призовых мест на соревнованияхразного уровня (городских, областных, российских);
результативность участия в городских и областных соревнованиях юныхинспекторов дорожного движения.

1.Мониторинг уровня воспитанности:
мониторинг воспитания обучающихся;
определение уровня воспитанности по нравственным параметрам, убеждениям и поведению;
мониторинг личности члена ЮИД.

2.Мониторинг здоровья и здорового образа жизни:
показатели физического здоровья;
показатели физической подготовленности;
показатели травматизма;
показатели здорового образа жизни.

3. Мониторинг социальной успешности:
•мониторинг результатов изучения интересов, склонностей, мотивов готовности к продолжению образования и трудовой деятельности;
•удовлетворенность обучающихся знаниями, полученными на занятиях в объединении в области подготовки к жизни в обществе;•проявление правовых знаний и активной жизненной позиции.
Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих в себя: целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Результативность реализации программы измеряется степенью инструкторской подготовленности членов объединения ЮИД и их стремлением квыполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими вдело процветания Отечества.
В результате реализации изменяются качества воспитанника: возникает стремление к самореализации и жизненному самоопределению; умение применять свои знания по Правилам дорожного движения, помогать людям в трудных дорожных ситуациях, правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах, сознательное следование нормам и Правилам дорожного движения, готовность к самосовершенствованию; знание основ правоведения; уважение государственных законов и правил; самостоятельность и организованность в опасных ситуациях; умение ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность.
Нормативно-правовое обеспечение:
Конституция РФ.
Конвенция «О правах ребенка».
Правила дорожного движения.
Устав образовательного учреждения.
Учебный план.
Учебные программы.
Положение об отряде юных инспекторов движения.
Научно-методическое обеспечение
Для успешного решения поставленных в программе педагогических задач требуется:
наличие подборки методической и художественной литературы для детейи педагога;
подписка газеты «Добрая дорога детства»;
серия цветных иллюстраций, плакатов;
набор дорожных знаков;
настольные и методические игры по Правилам дорожного движения;
видеофильмы, велосипеды, компьютер;
оборудованный кабинет;
автогородок.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ пп. Наименование тем Кол-во часов Из них:
теор. прак.
1 2 3 4 5
1. Введение в образовательную программу. 2 1 1
2.
Изучение ПДД.
Основные понятия и термины, используемые в правилах.
Обязанности пешеходов, пассажиров.
Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.
Дорожные знаки, разметка.
Расположение транспортных средств на проезжей части.
Скорость движения.
Правила дорожного движения для велосипедистов.
100
16
16
10
22
10
10
16 51
9
8
4
11
4
5
10 49
7
8
6
11
6
5
6
3.
Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.
12 10 2
4.
Агитационно-массовая работа среди сверстников.
14 - 14
5. Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в автогородке. 14 2 12
6. Заключительное занятие. Подведение итогов за учебный год. Переводное тестирование. 2 1 1
Итого: 144 65 79
Содержание программы 1-го года обучения
1. Изучение ПДД.
- Анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия, их причин в районе.
- Основные понятия и термины, используемые в правилах.
- обязанности пешеходов. Движение пешеходов в населённых пунктах и вне, переход проезжей части, движение организованных групп детей;
- обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте;
- сигналы светофора и регулировщика. Их истории. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора и регулировщика;
- дорожные знаки. Их истории. Группы дорожных знаков. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков;
- дорожная разметка. Назначение и роль разметки в организации дорожного движения. Виды дорожной разметки;
- начало движения. Маневрирование. Подача сигнала указателями поворота или рукой. Перестроение транспортных средств. Расположение их на проезжей части;
- скорость движения. Ограничение скорости. Обгон, встречный разъезд;
- правила дорожного движения для велосипедистов.
2. Первая доврачебная помощь.
- понятие о ранах. Классификация ран и их осложнения. Профилактика осложнения ран, понятие об асептике и антисептике, повязке и перевязке;
- виды кровотечений и их характеристика. Первая медицинская помощь при кровотечении;
- первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях, солнечном и тепловом ударах, утоплении, укусах ядовитыми змеями, насекомыми;
- пропаганда Правил дорожного движения.
3. Агитационно-массовая работа.
Игровые программы: «Зелёный огонёк», «Знайте правила движения как таблицу умножения». Конкурсные программы: «Школа дорожных наук», «В гостях у светофора». Беседа «А зелёный впереди – осторожно проходи»
- участие в массовых мероприятиях. Школьные соревнования: «Безопасное колесо». Конкурс знатоков Правил дорожного движения;
- экскурсии;
- начальная диагностика. Промежуточная аттестации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
№ пп. Наименование тем Кол-во часов Из них:
теор. прак.
1 2 3 4 5
1. Вводное занятие. 2 1 1
2.
Изучение ПДД.
Основные причины дорожно-транспортного травматизма с детьми.
Пешеходы на дороге.
Сигналы светофора и регулировщика.
Дорожные знаки, разметка.
Требования к движению велосипедов и мопедов.
Скоростной режим.
Обгон, остановка, стоянка транспортных средств.
Проезд перекрёстков.
Движение через железнодорожные пути.
148
6
14
10
42
14
16
16
22
8 74
3
7
5
21
7
8
8
11
4 74
3
7
5
21
7
8
8
11
4
3.
Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.
Переломы.
Травматический шок.
Правила наложения стерильных повязок. 32
18
4
10 16
9
2
5 16
9
2
5
4. Агитационно-массовая работа.
Беседы, игровые программы. 18 - 18
5. Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в автогородке. 14 7 7
6. Заключительное занятие. Подведение итогов за учебный год. Переводное тестирование. 2 1 1
Итого: 216 99 117
Содержание программы 2-го года обучения
Изучение ПДД.
Дорожно-транспортный травматизм. Основные причины происшествий с детьми. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия.
Пешеход на дороге. Обязанности пешеходов.
Правила перехода через железнодорожные пути, дороги с односторонним и двусторонним движением. Правила движения по загородной дороге.
Пересечение дороги за городом.
Правила для пассажиров. Обязанности пассажиров перед посадкой, во время движения и при высадке.
Сигналы светофора и регулировщика. Виды светофоров. Отработка умений ориентироваться по командам регулировщика.
Дорожные знаки. Места установки, действие знаков. Дублирующие знаки.
Дорожная разметка, её значение для регулировки движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка. Требования к движению велосипедистов. Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Места для движения на велосипедах. Дорожно-транспортные происшествия и меры их предупреждения. Фигурное вождение велосипеда.
Расположение транспортных средств на проезжей части. Порядок движения транспортных средств по участкам трёхполосной дороги. Перестроение транспортных средств. Движение транспортных средств. Движение транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/час.
Скорость движения. Ограничение скоростного режима в населённых пунктах. Скорость движения транспортных средств вне населённого пункта. Резкое торможение, внезапное маневрирование – причина столкновения транспортных средств.
Обгон. Условия, при которых разрешается обгон. Путь обгона. Обгон с выездом на полосу встречного движения.
Остановка и стоянка. Порядок постановки транспортных средств.
Стоянка с целью длительного отдыха. Запрет на остановку транспортных средств.
Проезд перекрёстков. Приоритет пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. Недостаточная пропускная способность участка дороги (затор). Проезд перекрёстка при жёлтом мигающем светофоре. Регулируемые перекрёстки. Левый поворот.
Движение в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом. Нерегулируемый перекрёсток. Движение при наличии знаков приоритета. Главная дорога меняет направление. Порядок разъезда безрельсовых транспортных средств на перекрёстке равнозначных дорог. Движение через железнодорожный переезд по железной дороге в соответствии с требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положения шлагбаума и указаниями дежурного.
Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.
Понятие о переломах. Основные признаки. Переломы костей конечностей, рёбер, костей таза, позвоночника, черепа. Основные правила оказания первой медицинской помощи.
Виды транспортных шин.
Понятие о травматическом шоке, фазы его течения.
Основные признаки и степени его тяжести. Профилактические мероприятия для предупреждения шока, первая медицинская помощь.Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок. Правила наложения стерильных повязок на голову, грудь. Наложение повязок на палец, плечевой, локтевой, голеностопный суставы, промежность, голень, стопу. 3. Агитационно-массовая работа. Беседа «Твой друг – велосипед».
Игровые конкурсные программы: «Трасса», «Авторинг», «Путешествие по дорогам старухи Аварии», «Когда поют светофоры», «Знатоки дорожного движения», «Я, шагая по улице». Викторины: «Наши верные друзья», «Мы по улице идём». Выпуск стенгазет, плакатов, памяток.
4. Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в автогородке.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения
№ пп. Наименование тем Кол-во часов Из них:
теор. прак.
1 2 3 4 5
1. Вводное занятие. 3 1 2
2.
Изучение ПДД.
Ответственность за нарушение ПДД.
Расположение транспортных средств на проезжей части.
Движение по трамвайным путям попутного направления.
Правила движения для мотоциклиста, мопедиста.
Остановочный путь транспорта.
Встречный разъезд.
Остановка и стоянка.
Проезд перекрёстков.
Движение через железнодорожные пути и по автомагистралям.
Приоритет маршрутных транспортных средств.
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
Буксировка механических транспортных средств.
Перевозка людей.
Ответственность за нарушение ПДД.
222
9
24
9
18
15
18
15
33
24
9
18
12
12
6
90
4
11
4
6
5
6
5
15
11
4
7
4
4
4
132
5
13
5
12
10
12
10
18
13
5
11
8
8
2
3.
Медицинская помощь при травмах.
Способы искусственной вентиляции лёгких.
Транспортировка пострадавших.
Содержание автомобильной аптечки и назначение средств. 36
15
18
3 23
10
12
1 13
5
6
2
4.
Игровые и Конкурсные программы, соревнования.
30
-
30
5. Фигурное вождение велосипеда. 30 2 28
6. Заключительное занятие. Подведение итогов за три года. Итоговое тестирование. 3 2 1
Итого: 324 118 206
Содержание программы 3 года обучения
Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Административная ответственность. Гражданская и уголовная ответственность.
Состояние безопасности дорожного движения в крае, районе, городе.
Расположение транспортных средств на проезжей части.
Движение по трамвайным путям попутного направления. Выезд на дорогу с реверсивным движением. Дистанция. Движение медленно движущихся транспортных средств.
Мотоциклист на дороге. Правила движения для мотоциклиста, мопедиста. Дополнительные требования к движению мотоциклистов, мопедистов.
Остановочный путь транспорта. Зависимость остановочного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.
Встречный разъезд. Обгон безрельсового транспортного средства. Действия водителя обгоняемого транспортного средства. Обгон с выездом на полосу встречного движения. Запрещение обгона. Приоритет транспортных средств при затруднённом разъезде на уклонах.
Остановка и стоянка. Места запрещения остановок и стоянок транспортных средств. Вынужденная остановка. Меры предупреждения самопроизвольного движения поставленных на стоянку транспортных средств.
Проезд перекрёстков. Регулируемые перекрёстки. Преимущество трамвая. Порядок проезда при смене сигналов. Нерегулируемый перекрёсток. Порядок разъезда рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Общий принцип приоритета движущегося транспортного средства в прямом направлении.
Проезд через нерегулируемый, регулируемый пешеходный переход. Движение в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.
Движение через железнодорожные пути. Остановочный путь поезда. Ограничения, при которых недопустим выезд на железнодорожный переезд. Вынужденная остановка на переезд. Сигнал остановки поезда. Сигнал общей тревоги.
Движение по автомагистрали. Порядок движения. Вынужденная остановка.
Приоритет маршрутного транспортного средства.
Приоритет трамвая, транспортных средств, находящихся на полосе для маршрутных транспортных средств, начинающих движение от обозначенной остановки.
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Условия применения противотуманных фар, габаритных огней.
Переключение дальнего света на ближний.
Включение приборов в условиях недостаточной видимости, в светлое время суток. Задние противотуманные фонари. Звуковые сигналы.
Буксировка механических транспортных средств на гибкой и жёсткой сцепке, методом частичной погрузки. Запрет на буксировку.
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля, перевозка групп детей в автобусе, на переднем сиденье автомобиля, на заднем сиденье мотоцикла.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Ответственность за нарушение правил дорожного движения.
2. Первая медицинская помощь при травмах и переломах.
Признаки синдрома длительного сдавливания, ушиба и сотрясения головного мозга, растяжение связок и вывих суставов. Первая помощь при них.
Способы искусственной вентиляции лёгких «изо рта в рот», «изо рта в нос», Сильвестра, Калистова, непрямой массаж сердца.
Правила наложения стерильных повязок при открытом переломе, проникающем ранении живота, на нижнюю и верхнюю области живота.
Транспортировка пострадавших при ранениях нижних конечностей, живота, грудной клетки, повреждениях костей черепа, переломах позвоночника. Переноска на руках, с помощью лямок, с использованием подручных средств.
3. Пропаганда правил дорожного движения.
Игровые и конкурсные программы: «Автогородок», «ЮИД-лото», «За безопасность всей семьи». «Мы – пешеходы», «Наши верные друзья», «Твой друг – велосипед», «Школа светофорных наук». Соревнования «Безопасное колесо»
Система диагностических методик, обеспечивающих коррекцию и оценку эффективности образовательной программы
Аспекты изучения Диагностические средства
Сформированность познавательного потенциала личности - Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.
- Тест умственного развития.
- Педагогическое наблюдение.
Сформированность нравственного потенциала личности - Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности.
- Педагогическое наблюдение.
Сформированность коммуникативного потенциала личности - Методика выявления коммуникативных склонностей.
Сформированность эстетического потенциала личности - Педагогическое наблюдение.
Сформированность физического потенциала личности - Статистический медицинский анализ состояния здоровья.
Удовлетворённость детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью учреждения - Методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
Сформированность коллектива объединения - Методика Р.С. Немова «Социально-психологическая самоаттестация коллектива».
Заключение
В нашей школе объединения «ЮИД» существует с 2000 года. За этот период проведена огромная работа по воспитанию гражданственности, формированию у подрастающего поколения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и применение их в практических жизненных ситуациях.
На территории Центра совместно с администрацией и управлением ГИБДД был оборудован «Автогородок безопасного движения», на котором установлены все необходимые дорожные знаки, светофоры, произведена разметка проезжей части, тротуаров, перекрестков в уменьшенном виде согласно стандартам.
Работа по подготовке юного поколения к «жизненной профессии» — участников дорожного движения, имеет свои сложившиеся традиции. Ежегодно в начале каждого учебного года берет старт смотр-конкурс отрядов юных инспекторов движения общеобразовательных и дополнительных учреждений «Законы дорог — уважай!». С целью обучения детей Ставропольского района правилам дорожного движения и организации профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма педагогический коллектив СП ДОД «СПЕКТР» ведет систематическую, целенаправленную работу:
оказание помощи в создании авто-площадок на территории школ района;
участие в патрулировании и рейдах в целях предотвращения нарушений ПДД;
организация практических игр, конкурсов на территории «Городка безопасного движения» при Центре для школ района; оказание методической помощи руководителям отрядов ЮИД
Не прекращается профилактическая работа по профилактике ДДТТ и в летний период. На базе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на период всех смен действует детская агитбригада, которая ведет агитационно-массовую работу среди детей лагеря и дошкольного учреждения.
Вся деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма в объединении подчинена главному правилу: «Не оглядевшись, не беги, потеряешь минуту — сохранишь жизнь!».
Наконец, хорошим подспорьем для педагогов стала образовательная программа разработанная на базе объединения «ЮИД», которая представлена выше.
Вариант изложения программы для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В наше время трудно представить себе жизнь без современного транспорта: автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов и т.д., так необходимых людям. За последнее десятилетие в городах и сёлах края резко увеличилось количество транспортных единиц, скоростных автомобилей новейших марок, что способствует росту интенсивности движения на улицах. Зависимость увеличения транспорта стоит в непосредственной прямой связи с ростом дорожно-транспортных происшествий. Мы не намерены пугать вас этим. Транспорт – большое благо, его не надо бояться, но к нему нельзя относиться бездумно, так как это не только средство передвижения, но также источник повышенной опасности. Не все это понимают: на земном шаре четверть миллиона людей ежегодно гибнут под колёсами. В нашей стране – более 40 тысяч. Дорожная грамота сегодня – это наука быть живым, без всякого преувеличения.
Все мы знаем, как много счастья приносит ребёнок в семью, как нас радует его первый лепет, первые шаги, его первый день в школе, первая пятёрка. Вместе с ним мы переживает его маленькие и большие неудачи, его ошибки, его двойки. А как печалит нас болезнь ребёнка! Но ни с чем не сравнимую боль испытывают отец и мать, когда ребёнок попадает под колесо транспорта, получает увечье или, страшно подумать, погибает от тяжких ранений, полученных при аварии… Проблема детского дорожно-транспортного травматизма из года в год не теряет свою актуальность, а наоборот становится тревожней. Ежедневно сводки Госавтоинспекции пополняются именами новых жертв дорожных трагедий.
Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей показывает, что зачастую причиной всех происшедших аварий является незнание или несоблюдение детьми Правил дорожного движения. Так почему же мы так мало делаем для того, чтобы ребёнок правильно, грамотно вёл себя на улице, почему не приучаем его сознательно относиться к дисциплине дорожного движения?
Давайте подумаем – часто ли мы напоминаем своим детям о законах улиц и дорог? Как правило, нам не хватает для этого времени, а порой и компетентности. К сожалению, не все родители знают современные Правила дорожного движения и могут грамотно применить их в конкретной ситуации. Например, бытует формула: «трамвай обходи спереди, автобус – сзади». Однако это правило лишь частично пригодно в нынешних условиях: в одном случае это справедливо, а в другом смертельно опасно. Чтобы не путаться в разных ситуациях, сдадим эту «мудрость» в архив. Выйдя из трамвая на проезжую часть, перейдём на тротуар и поищем обозначенный переход или просто дойдём до перекрёстка. Покинув автобус, подождём, когда он отойдёт, затем вспомним правила для обыкновенного пешехода. Или другой пример. Чтобы уяснить разницу между двумя знаками, противоположными по значению, но с одним названием «пешеходный переход», необходимо глубоко вникнуть в суть итого и другого: спутав эти знаки, попадёшь в беду. Разница в том, что лишь голубой квадратный знак разрешает переход, а треугольный красный установлен в 50 метрах перед ним и является предупреждением для водителя. Все ли из вас смогут доступно объяснить это ребёнку? Мало того, родители часто сами нарушают Правила в присутствии ребёнка, а дети очень наблюдательны. Помните слова педагога Макаренко А.С., обращённые к родителям? «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда вы с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент своей жизни, даже тогда, когда вас нет рядом». Безопасность движения на улицах и дорогах требует строгой дисциплины и постоянного внимания как водителей, так и пешеходов, особенно детей. Статистики определили – все дорожно-транспортные происшествия делятся на три фактора:
1) поведение водителей и пешеходов;
2) дорожные условия;
3) техническое состояние транспортных средств.
Основной из них – человеческий фактор, недостаточная подготовка участников дорожного движения – присутствует в 95 случаях из 100 ДТП.
Начинать готовить из малышей сознательных, дисциплинированных пешеходов надо как можно раньше. Причём воспитание юного пешехода не должно состоять только из одних предостережений, как это часто бывает. Как правило, в семье запугивают детей, что на улице они попадут под автобус или трамвай, что их задавит машина на первом же перекрёстке и т.д. В результате подобного «воспитания» у ребёнка возникает лишь бессознательный страх перед улицей и всеми видами движущегося транспорта.
Решающая роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, в воспитании дисциплинированных, организованных, культурных участников дорожного движения принадлежит школе и особенно учреждениям дополнительного образования детей, в которых организованы объединения юных инспекторов движения. Мы ваши единомышленники и помощники! На занятиях в объединении «Юный инспектор движения» мы поможем вашим детям изучить Правила дорожного движения, научим их безопасно и в то же время бдительно вести себя на улицах и дорогах, что позволит сохранить им жизнь и здоровье, убережёт от дорожно-транспортных происшествий. Образовательная программа объединения «Юный инспектор движения» рассчитана на 3 года, возраст обучающихся 10-13 лет, занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 3 часа. Освоив полный курс обучения, ваш ребёнок, войдя в состав отряда ЮИД, сможет принимать участие в конкурсах и соревнованиях по знанию азбуки дорожного движения, пропагандировать правила безопасного поведения на дорогах среди ровесников и младших школьников. Полученные им теоретические знания и практические навыки будут способствовать успешной сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения и всегда востребованных на рынке труда профессий шофёра и инспектора дорожного движения. А самое главное, отпустив своего ребёнка из дома, вы всегда будете уверены в том, что он сможет обезопасить свою жизнь и здоровье в условиях интенсивного дорожного движения.
Заранее благодарим вас за сотрудничество в обучении и развитии ваших детей, обеспечении безопасности их жизнедеятельности и содействии в осознанном выборе ими будущей профессии.
Вариант изложения программы для детей
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Вам, конечно, знакомо выражение «дорогу осилит идущий». Это мудрое изречение родилось очень давно, и понималось оно однозначно: придёт к цели только тот, кто решился двинуться в путь. Мысль хорошая: сидя на месте, никуда не придёшь.
Но достаточно ли сегодня одного лишь намерения, даже очень твёрдого, чтобы наверняка прибыть из пункта А в пункт Б? Ведь идти-то не в заоблачных высотах, а по земной, современной дороге, где полным-полно транспорта.
Мы живём в большом и красивом селе Мусорка Ставропольского района. Наше село имеет несколько улиц, по которым движутся десятки больших и маленьких пешеходов. С каждым годом на улицах Мусорки появляется всё больше автомобилей и других транспортных средств. Растёт и интенсивность движения. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, какой сложной и напряжённой жизнью живут улицы. Они напоминают огромный механизм, в котором всё подчинено общему режиму, обязательному для всех порядку – Правилам дорожного движения. Стоит кому-то нарушить этот порядок, как нарушается равномерное движение транспорта и пешеходов. Представьте себе наше село с большим количеством автотранспорта, но без Правил дорожного движения.
автобус бы ехал, как хотел,
Ходил бы каждый, как умел,
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг.
Сигналы, крики то и знай,
Машина прямо на мопед,
мопед наехал на велосипед,
Машина врезалась в витрину…
Чтобы такого не случилось, установили строгий закон улиц и дорог, который должны соблюдать все участники дорожного движения: взрослые и дети, водители и пешеходы. Но некоторые ребята ведут себя на улице крайне невнимательно и недисциплинированно, могут перейти дорогу в неустановленном для перехода месте, не подчиняться сигналам светофора, играть на проезжей части. Следует помнить о том, что даже небольшую автомашину невозможно остановить внезапно. При резком торможении она проходит путь от 7 до 15 метров, и эти несколько метров на дороге могут стать роковыми.
Есть ребята, которые считают, что на тротуаре пешеходы могут ходить так, как им вздумается.
Некоторые подростки, желая показать ненужную удаль, пытаются спрыгнуть с автобуса
Очень много детей в Мусорке попадают в дорожные трагедии на остановках общественного транспорта. Во-первых, не все юные пассажиры придерживаются Правил при посадке и выходе из транспорта. Выйдя же из автобуса, или троллейбуса, ребята, не задумываясь о последствиях, сразу же начинают перебегать дорогу, обходя стоящий транспорт с передней стороны. Это является грубейшим нарушением Правил дорожного движения, ибо из-за стоящего автобуса или троллейбуса закрывается обзор проезжей части. Именно по причине внезапного выхода на дорогу из-за стоящего транспорта ежегодно происходят сотни дорожных трагедий.
Встречаются и такие «смельчаки», которые катаются, прицепившись к легковым автомашинам или грузовикам. За такие путешествия дети расплачиваются зачастую тяжкими ранениями, иногда и жизнью.
А знаете ли вы о том, что с улицами и дорогами можно разговаривать при помощи дорожных знаков?
В далёком прошлом пытались ввести систему письменной информации на дорогах, но это было неудобно – информация быстро стиралась, путники плутали по дорогам. Письменную информацию решили заменить дорожными знаками, путь которых к совершенству был очень долгим. Только в 1971 году в нашей стране введены новые дорожные знаки, аналогичные международным, что позволяет любому человеку, хорошо знающему Правила дорожного движения и дорожные знаки, независимо от того, где он будет находиться – в Японии или Америке, в Англии или Турции, отыскать нужный ему населённый пункт, установить дальность расстояния между населёнными пунктами, определить безопасную скорость движения и получить другую необходимую информацию на дороге.
Дорожные знаки разделяются на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные, они – неутомимые помощники водителей и пешеходов, поэтому их необходимо знать.
Многие из вас любят кататься на велосипеде, однако, не имея навыков вождения, не зная Правил дорожного движения, выезжая на дорогу, предназначенную для движения автотранспорта, можно стать жертвой дорожного происшествия. Велосипед – самый неустойчивый и опасный вид транспорта. Неожиданная неровность или выбоина на дороге, обгоняющее близко транспортное средство, резкое торможение – всё это может вывести велосипедиста из равновесия. Правила разрешают выезжать на дорогу только велосипедистам, которым исполнилось 14 лет, и там, где нет велосипедных дорожек, он обязан пройти проезжую часть пешком, ведя велосипед за руль. Нужно знать и о том, что велосипед, как и автомобиль, невозможно мгновенно остановить. Путь торможения у велосипеда больше, чем у автомобиля, значит, и опасная зона у него длиннее. Но ведь при резком торможении на скорости можно потерять равновесие! Статистика автодорожных происшествий утверждает, что велосипед в десять раз опаснее на дороге, чем автомобиль. Отсюда вывод: езда на велосипеде требует внимания и большого навыка. Каждый велосипедист должен хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения и ездить так, чтобы не случилось несчастья ни с ним, ни с другими участниками дорожного движения.
Всему этому и ещё многому другому вы научитесь, посещая объединение «Юный инспектор движения». Мы с вами освоим современные правила дорожного движения. Подчёркиваем: современные. А это значит, что прежде всего мы должны будем отказаться от устаревших доморощенных установок, не только не гарантирующих вашу безопасность, но иногда толкающих вас под колёса. Например, известная всем установка: «красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди». На светофоре – красный. Но здесь есть и пешеходный светофор, на нём в этот момент светится зелёный, разрешающий силуэт идущего человека. Помните: при наличии пешеходного светофора пешеход должен руководствоваться только его сигналами. Что же, смело вперёд? Подождите! А нет ли поблизости спецмашины с красным или синим проблесковым маячком, не звучит ли сирена пожарной или скорой медицинской помощи? Им нужно уступить дорогу в любом случае. Итак, по любому ли зелёному и всегда ли мы можем переходить проезжую часть? И всякий ли красный запрещает? Как видите, ответы здесь не однозначны, а разобраться в таких сложных ситуациях вы сможете, освоив образовательную программу «Юный инспектор движения». Разбор подобных задач принесёт вам большую пользу, прибавит уверенности в сложной обстановке на дорогах, поможет сохранить жизнь и здоровье. В совершенстве изучив Правила дорожного движения, вы сможете участвовать в работе отрядов юных инспекторов движения, соревноваться в знаниях и мастерстве со сверстниками, пропагандировать правила безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.
Сделать ребятам предостережение –
Выучить срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители,
Ведь по городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила –
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд –
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Если вам от 9 до 13 лет, если вы хотите уверенно и грамотно вести себя на улицах и дорогах, если вы мечтаете научиться управлять транспортными средствами, стать шофёрами или инспекторами дорожного движения, мы ждём вас в объединении «Юный инспектор движения»!
Информационные ресурсы:
http://www.maaam.ruhttp://nsportal.ruhttp://dohcolonoc.ruhttp://centr45.ucoz.ruhttp://180.tvoysadik.ruhttp://www.gibdd.ru/r/44/news/http://planetadetstva.net/info/sajt-dlya-doshkolnikovhttp://www.moi-detsad.ru/konsultac-26.htmlСписок литературы для педагога
Архипов Е.М., Седов А.В. Велосипедный спорт. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
Бабаев А. 58651 погибли за год. Выживем ли в автомобильной войне // За рулём. 2001 г. №6. – С. 1-3.
Боровский Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. – Л.: Лениздат, 2001.
Жерендо К. Безопасность движения: прошлое, настоящее, будущее: Пер. с фр. / Под ред. В. И. Жулева. – М.: Юридический материал, 2003.
Долматовский Ю.А. Автомобиль за 100 лет. – М.: Знание, 2001.
Клебельсберг Д. Транспортная психология. – М.: Транспорт, 1999.
Комметарий к Правилам дорожного движения РФ / Под ред. В.А. Фёдорова. – М.: За рулём, 2007. И последующие издания.
Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. – Изд. 2-е, испр. и дополн. – М.: Транспорт, 2005.
Лукошявиченко О.В. Моделирование дорожно-транспортных происшествий. – М.: Транспорт. 1999.
Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090. Введены в действие с 01.04.2011.
Психология пешехода и безопасность движения: Методические указания по групповой и индивидуальной воспитательно-профилактической работе с пешеходами. – Л.: Изд. УГАИ УВД Леноблгорисполкома / Ленинградский Политехнический институт им. М.И.Калинина, 2010.
Саулина Т.Ф. 3 сигнала светофора. – М.: Просвещение, 2004.
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом: Уч.-метод. Пособие по Правилам дорожного движения для учителей начальной школы. – СПб.: Изд. Дом МиМ, 2011.
Три сигнала светофора / Сост. Саулина. – М.: Просвещение, 2008.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», 2014.
Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения. – СПб., 2001.
Школьный учебный кабинет по Правилам дорожного движения. Информационный уголок по безопасности дорожного движения: Методические рекомендации ЦБ «Атогород» Комитета по образованию Администрации СПб. И Управления ГИБДД ГУВД СПб. И Лен. обл, 2014.
Экзаменационные билеты категории «A-B», УТВЕРЖДЕНЫ Главным управлением ГИБДД МВД России. – М., 2011
Список литературы для обучающихсяДорохов А.А. Зелёный, жёлтый, красный! – М.: Детская литература, 2005.
Комментарий к Правилам дорожного движения РФ / Под ред. В.А. Фёдорова // За рулём, 2011. И последующие издания.
Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090. Введены в действие с 01.04.2001.
Репин Я.С. Дорожная азбука - 2004
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом: Уч. Пособие по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы. – Ч. 1, 2.
Три сигнала светофора / Сост. Саулина. – М.: Просвещение, 2011.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», 2014.
Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения, 2000.
Форштат М.Л. Учись быть пешеходом: Уч. Пос. по Правилам дорожного движения для учащихся. – СПб.: Изд. Дом МиМ, 2008 г. Рекомендовано комитет по образованию Санкт-Петербурга.
Экзаменационные билеты категории «A-B», утверждены Главным управлением ГИБДД МВД России. – М., 2011.