Системно-деятельностный подход в организации урока английского языка по УМК М.В. Вербицкой Форвард


Системно-деятельностный подход в организации урока английского языка по УМК М.В. Вербицкой ФорвардУчитель английского языка МБОО «Алчинской ООШ» Джуманова Г.Б. Цель: Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно-деятельностного подхода Задачи:  1)  создание положительной мотивации школьников к изучению предмета иностранный язык;2)  организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;3) обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;4) создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний. План работы по теме: 1)Прочитать литературу по данной теме в печатном и электронном виде.2)Проанализировать прочитанную литературу и выявить основные аспекты.3)    Научиться составлять конспект урока с использованием полученных знаний.4)    Проанализировать и найти способ применения основных методов и приемов системно – деятельностного подхода на уроках английского языка.5)    Провести мониторинг обучающихся до применения новых приемов и методов.6)    Постепенно вводить на уроках новые приемы и методы.7)  Провести повторный мониторинг обучающихся и выявить динамику активности на уроках, познавательного интереса, качественной успеваемости, способности к устной речи по предмету. Китайская мудрость“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколенияСистемно-деятельностный подход- Основные характеристикисистемно – деятельностного подхода Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс обучения – всегда творческий. Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя. Активизация познавательной и практической деятельности учащихся Через разнообразные формы, методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание  компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке.Приемы организации обучения Деятельностный подходролевые игрыделовая игра  дискуссия  Применение ролевой игры предполагает самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. Учащиеся выбирают роли, обыгрывая жизненные ситуации. 1.Метод «разрезанной информации».2. Метод «учимся вместе». 3. Метод проектовМетоды групповой работы Метод проектов      Метод проектовВ основе метода лежит развитие познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления и ориентирован на самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся на отрезок времени. Метод “разрезанной информации”. Формируются команды учащихся, каждому из учеников предоставляется только часть информации, необходимой для выполнения какой-либо учебной задачи. Учащимся приходится по очереди учить друг друга и помогать друг другу. 2. Метод “учимся вместе”. В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы. Современные образовательные технологии деятельностного типапроблемно – диалогическая технология;технология мини – исследования;организация проектной деятельности;оценивания образовательных достижений (учебных успехов);технология сотрудничества;ИКТ – технология. Начальный этап обучения2 класс Проектная работа The АВС Книга об алфавите Прием «Синквейн»  Каждый ученик должен написать текст, состоящий из 5 строк.Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. Рефлексия на уроках Это самый любимый прием всех обучающихся. рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем. Начиная со второго класса я использую карточки, которые заполняются на русском языке. Открытый урок в 5 классе {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Фамилия, имяАудирование задания 1-4Чтениезадания 5-11Лексика, грамматиказадания 12-18Заполнение анкеты задание 19Набранный балл1Байбатыров Дамир6б.5б.7б.4б.22б.2Габбасова Айгуль7б.4б.5б.1б.17б.3Дуйналиева Франгиза6б.4б.7б.5б.22б.4Екшембиев Эмиль7б.5б.6б.5б.23б.5Ерекешева Алина7б.5б.6б.6б.23б.6Кабиев Анияр6б.4б.3б.3б.16б.7Калтаев Джанбулат7б.5б.4б.4б.20б.8Касимова Данара6б.6б.6б.3б.21б.9Касимова Эльнара7б.4б.5б.0б.16б.10Куканова Эльвира6б.4б.7б.5б.22б.11Куспанова Асель4б.5б.2б.3б.14б.12Сарсенов Азир2б.3б.0б.0б.5б.13Тлемисов Радмир3б.1б.0б.0б.4б.14Шукбаров Зулхаят6б.4б.6б.4б.20б. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Количество учащихся в классеКоличество учащихся, выполнив. работу ОценкиУровень обучен.%Коффиц.качества%15145-24-73-32-285%64%