Внеклассное мероприятие на тему На приеме у Айболита (3 класс)


«На приеме у Айболита»
(конкурсно-игровая программа для младших школьников)
Оформление как кабинет врача. Звучит «сирена скорой помощи». Звучит веселая музыка, за столом сидит доктор Айболит.
Ведущий.
Добрый доктор Айболит
В кабинете он сидит.
День приема начинает,
Всех с улыбкою встречает.
(звучит будильник)
Доктор Айболит. У! Пора принимать пациентов. Ничего себе, сколько сегодня народу пришло! Микстура Петровна! Пилюля Андреевна! Начинаем прием!
(звучит веселая музыка , выходят две ассистентки- медсестры)
Медсестра 1.Сегодня с утра у многих пациентов наблюдается затруднение пробуждения, недостаток подвижности и ослабление знаний.
Медсестра 2. Это просто какая-то эпидемия! Что будем делать, Айболит Васильевич?
Айболит. Срочно объявляем игровой карантин.
(Звучит детективная музыка) Что, страшно? В таких случаях принимают витамин радости.
Медсестра 1. Доктор, на всех витаминов не хватит. Вы и так слишком часто прописываете этот препарат.
Айболит . А вы бы только уколы ставили!
Медсестра 1. Что вы спорите? Это же новинка!. В ее упаковке стоит сверх новое устройство, которое поможет определить самых испуганных. Уважаемые пациенты! Передавайте из рук в руки эту коробку. Тот, на ком зазвучит сирена, достает себе из коробки один витамин и подходит к Доктору. К раздаче витаминов приступить!
Медсестра 2. Дорогие друзья! Вам придется не просто разжевать витамин, а рассосать его, так как это самый эффективный способ для усвоения организмом.
Не пугайтесь, не пугайтесь! Все будет намного проще, чем вы себе представляете. Снимите на скорость одну оболочку витамина за другой, дойдя до желтой серединки. Разрывать оболочки запрещено! Прием витаминов начать!
(на пластмассовом мячике желтого цвета, оболочки из полиэтилена)
Медсестра 1. Молодец! Ты первым добрался до сладкой серединки! Скажи, тебе понравился витамин радости? Получи новую упаковку! (вручает упаковку аскорбиновой кислоты) Но помни: во избежание аллергии принимать их нужно по одной витаминке два раза в день!
Айболит. Коллеги, вы заметили, что первый страх у пациентов прошел?
Медсестра 2. Айболит Васильевич , вы- гений!
Медсестра 1. Ну что, за укольчики теперь?
Айболит. К этой процедуре прибегнем в крайнем случае. Займитесь лучше проверкой зрения наших пациентов.
Медсестра 2. Это мы мигом!
(звучит музыка. Выносят два плаката с зашифрованными словами, написанными задом наперед. Градусник-кинсударг,капельница-ациньлепак)
Айболит. Это что еще за латинские слова?
Медсестра 1. Это специальная таблица для определения остроты зрения и сообразительности.
Медсестра 2. Уважаемые пациенты! Внимание на таблицу! Расшифруйте слова, относящие к медицине.
( конкурс «Расшифруй слова».)
Медсестра 2. Вам, как самым зрячим, можем доверить таблетки удачи, которые нужно разделить между ребятами.
( Музыка. Выносят две «таблетки» большого размера, сделанные из тонкого пенопласта)Медсестра 1. Как прописал доктор, таблетку удачи принимают по1/4 один раз в день. На сколько частей нужно разделить таблетку, чтобы взять нужную дозу?(4) Каждую из полученных частей вы раздадите ребятам, пришедшим к Айболиту. Те, кто получат необыкновенный препарат, первыми будут проходить медосмотр. Главное в вашем деле – скорость и сноровка. Приступайте!
( музыка. Конкурс. Выявление победителя.)Медсестра 2.Положите правую руку на левое ухо, а левую руку- на нос. Затем хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. У кого получилось? Молодцы! А сейчас всех просим подняться с места и присоединиться к нам.
(повторяют движения за участниками)
Медсестра 2. Упражнение на координацию все выполнили удачно! Тренируйтесь каждый день, и координация вас не подведет.
Айболит. Микстура Петровна! Пилюля Андреевна! Вы забыли выдать пациентам рецепт на травяные капсулы роста.
Медсестра1. Сейчас мы все исправим!
Айболит. Пока я решаю вопросы с главным врачом, разберитесь с рецептами.
(Айболит уходит)
Медсестра 1. Уважаемые пациенты! Запоминайте предписание врача!(смотрит в рецепт) Вк…Па…Н…Ничего не пойму в этом почерке!
Медсестра2. Дай-ка я попробую! Описание трав я прочла, а вот названия разобрать не могу.
Медсестра1.(забирая рецепт). Может, пациенты догадаются? Я зачитываю описание трав, а вы громко говорите их название. Тот ,кто правильно отвечает, подходит к нам.
Крепок до непробиваемости. Его обожают свинки.(дуб)
Медсестра 2. Кора дуба очень хорошо останавливает кровотечение и укрепляет десны.
Медсестра 1. Колюч, но крайне привязчив.(репей)
Медсестра 2. Репейное масло часто употребляют для укрепления волос.
Медсестра 1. Жгучая, зеленая. Голыми руками не возьмешь.(крапива)
Медсестра 2.Крапива хороша для иммунитета и пищеварения.
Медсестра 1.Воздушное растение. В течении жизни меняет желтый цвет на белый.(одуванчик)
Медсестра 2. Одуванчик укрепляюще воздействует на пищеварительный тракт.
Медсестра 1. Это темная сладкая ягода, пачкающая руки и язык. (черника)
Медсестра 2.Чаще всего ягоду черники употребляют для улучшения зрения.
Медсестра 1. Постоянно путается под ногами в лесу. Имеет красно-белую окраску. (мухомор)
Медсестра 2. Настой мухомора используют для лечения суставов.
Медсестра 1. Вы- настоящие знатоки лекарственных трав! Получите капсулы роста!
(Музыка. Каждый из участников выбирает бочонок из-под киндер-сюрприза, в котором спрятана ниточка определенной длины). Медсестра 2.Дорогие друзья! Предупреждаем: одна из капсул действует молниеносно. Вскрыв капсулу, достаньте ее содержимое и продемонстрируйте нам. (определение счастливчиков по самой длинной ниточке.)
Медсестра 2. (к победителю) Вам повезло больше всех! Вы получаете приз, а остальные- более эффективные капсулы роста.(награждение витаминками).
Айболит .(появляясь с ложкой огромных размеров) Дамы! Привезли микстуру веселья! Предлагаю ее опробовать!
Медсестра 1. Думаю, среди пациентов найдется много желающих.
Медсестра 2. Главное: правильно распределить ее среди тех, кто срочно нуждается в лечении.
Айболит . Ловите первые капли микстуры веселья! (Музыка. Бросает с большой ложки в зал капли, вырезанные из картона.)Медсестра 1. Принявших первые капли микстуры мы просим пройти на медосмотр( поймавшие поднимаются на сцену.)
Медсестра 2. Как вы заметили, микстура веселью желтого цвета. Она развивает память на предметы, имеющие желтую окраску.
Медсестра 1. Вспомните все то, что имеет желтый цвет. Называть вещи, предметы, явления будете по одному слову и в порядке своей очереди. Тот, кто затрудняется, выбывает из игры.
(« Желтый аукцион». Варианты слов: цыпленок, банан, солнце, песок, яблоко, груша, лимон, шарфик, кофта, футболка, карандаш, одуванчик, сигнал светофора.)Медсестра 1.(к победителю .) На вас, уважаемый пациент, желтая микстура оказала свое благотворное влияние. Пусть этим летом вам сопутствуют желтые краски: солнце, песок, банановое мороженое!
Медсестра 2.Микстура веселья сделала свое дело! У нас получился замечательный аукцион. На лицах пациентов сияют улыбки.
Айболит . Пора принимать воздушные ванны! Сегодня всех ждет великолепный загар! Посмотрим ,кого первым коснется луч летнего солнца.
(Музыка . Айболит закрывает глаза, два раза кружится, выставив вперед лазерную указку.)
Медсестра 1 Любимчиками солнца оказались…(знакомство с участниками)
Медсестра 2. Скажите, какие вы знаете средства защиты от солнца?
Медсестра 1. Мы вам предлагаем воспользоваться цветным кремом восторга. Как только наносишь его на лицо, все прохожие с восхищением смотрят на тебя. Хотите попробовать? Тогда держите! (вручается грим)
Медсестра 2. Нанесите крем на свое лицо, создав необычную цветочную композицию.
Медсестра 1. Пока крем восторга действует на пациентов, примерим необычные панамы Айболита Васильевича. Они обязательно подойдут по размеру тем, кто пришел сегодня в одежде желтого цвета.
Медсестра 2. Уважаемые пациенты! Уместите на своей голов как можно больше головных уборов и пройдитесь в них по кабинету Айболита Васильевича.
Медсестра 2. После примерки волшебных панам улучшается не только осанка, но и настроение. Носите панамы почаще, особенно летом!
Медсестра 1. Обратим внимание на пациентов, которые успели нанести крем восторга. (демонстрация цветочных композиций на лице )
Айболит . Медосмотром я доволен. Ребята здоровые, крепкие. Все прошли профилактику скуки, лени и безделья. Осталось скрепить степлером справки.
(изо всех сил ударяет по степлеру.)
Айболит .Ой ! Микстура Петровна! Пилюля Андреевна! Скорее обработайте рану зеленкой!
Медсестра 2. А зеленки нет. Вчера последнюю израсходовали.
Айболит . Так найдите мне раствор бодрости!
Медсестра 1. Дорогие ребята! Какими растворами можно заменить зеленку?
Медсестра 2. Ребята, Айболиту Васильевичу необходимо приготовить раствор бодрости. Способ приготовления раствора необычен. Вы получаете стакан с водой и небольшой кусочек красителя. Опустив краситель в воду, вы начинаете зажигательно танцевать со стаканом в руке. Кому из вас удастся быстрее приготовить более насыщенный раствор?
Медсестра 1.Айболит Васильевич! Раствор готов, подставляйте палец!
Айболит .(испуганно) Спасибо за заботу! У меня уже все прошло!
Медсестра 2. Ах, Айболит Васильевич! Всех лечите, а сами боитесь обработать рану!
Айболит . Не надо выдавать мои секреты, лучше снимите игровой карантин! Медсестра 1. Уважаемые пациенты! Вы абсолютно здоровы!
Медсестра 2. Прием закончен!
Все вместе. Будьте здоровы!