развлечение на тему Поликлиника доктора Пилюлькина


Конспект праздника на тему:
«Поликлиника доктора Нехворайки»
для детей 5-7 лет
(Звучит музыка, песня доктора Пилюлькина из музыкальной композиции «Приключения Незнайки».)
Доктор Нехворайкин:
В моей поликлинике нет ни уколов,
Ни порошков, ни горьких микстур –
Только волшебные рецепты доктора Нехворайки,
Стоит строго следовать им,
И человек растут крепким, сильным, здоровым!!!
Вот мой первый рецепт.
(Вывешивает «Режим дня».)
А вот и мой первый пациент.
(Сценка «Маша-растеряша», стихотворение С. Баруздина.)
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И убирать кровать.
(Выходит пять детей, потягиваются, зевают.)
1 ребенок: Доктор!
2 ребенок: Мы заболели.
3 ребенок: Сильно-сильно.
4 ребенок: Помогите!
Доктор: Что с вами?
5 ребенок: Глаза закрываются.
1 ребенок: Руки опускаются.
2, 3, 4 ребенок: Спать хотим!
5 ребенок: Очень-очень!
Доктор: Вот мое лекарство.
(Раздает гимнастические палки, проводит с детьми зарядку, во время которой декламирует стихотворение «На зарядку становись!».)
Доктор: Дети, сегодня у нас гости. Это мой коллега – врач детской поликлиники.
(Приглашается врач-стоматолог. Он рассказывает о правилах лечения зубов.)
Врач: И, конечно же, необходимо делать прививки и не бояться уколов!
(Сценка «На прививку!».)
Доктор Нехворайкин (приглашает на сцену нескольких детей из зала, задает вопросы): Умеешь ли ты стоять, сидеть?
Врач: Что за странные вопросы задает Нехворайкин? А вы присмотритесь к друг другу: привыкнув сидеть скрючившись, ходить, опустив голову, и волоча ноги, стоять вразвалочку, запустив руки в карманы, так и вырастите сутулыми и вялыми. Это не только очень некрасиво, но и вредно для здоровья. Вредно для позвоночника, мышц, легких, да и сердце работает хуже…
А как нужно?
Походка должна быть легкая, не вразвалочку, руки в карманах не держать, но и размахивать ими, как ветряная мельница, не следует. Надо стоять прямо, не качаться из стороны в сторону, не переминаться с ноги на ногу.
А сидеть?
Во время письма или чтения – прямо. Голова чуть склонена вперед. Спина – касаться спинки стула. Рука до локтя должна быть на столе. Ноги – на подножке или прямо на полу. Вырасти стройными помогут вам занятия физкультурой. Спать нужно на жесткой постели.
Почтальон: Вам письмо!
Доктор (читает письмо Юлиана Тувима):
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водой: кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой!
Надо мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едой, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите- не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Мойтесь чище, мойтесь чаще, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Ваш Тувим!»
Доктор: И в подтверждение слов поэта послушайте выступление нашей поликлинической самодеятельности. (Звучат частушки.)
Сдвиньте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки,
Будет замечательно!
Шарики, шарики,
Шарики катилися,
Мы, веселые ребята,
К вам сюда явилися.
Позабыл сегодня Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова –
Причесала языком.
Я сегодня руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Подбежал ко мне Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Вот была бы благодать!
Стал Кирюша мыть посуду
И рубашкой вытер блюдо,
Как же так! как же так!
Ах, какой же он чудак!
Сам почистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
Я помочь хотела маме
Вычистить кастрюлю.
После мама не узнала
Доченьку- грязнулю.
В кухне веник я нашла
И квартиру подмела
И осталось от него
Три соломинки всего.
Мы частушки все пропели,
С вами распрощаемся,
Если вам мы надоели,
Очень извиняемся!
Доктор: И, конечно, лучшее лекарство – это физкультура и спорт!
(Проводит эстафету «Физкультура и спорт», прощается с детьми.)