Разработка внеклассного занятия Спешите делать добро


ГКОУ РО школа-интернат VIII вида с. Развильное
Методическая разработка внеклассного мероприятия:
« Спешите делать добро».

Разработала: Хаустова О.В.
Тема: « Спешите делать добро».
Цели: Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому.
Обработка моделей коммуникативного общения , коррекция на основе упражнений в анализе – синтезе. Коррекция памяти, мышления.
Оборудование: Плакат с изображением «солнца», мультимедийный процессор.
Организационный момент.
В-ль: Ребята, давайте встанем. Сделаем вдох, вдохнем все хорошее, и сделаем выдох, выдохнем все плохое. Садитесь. (звучит музыка).
Введение в тему.
В-ль: Ребята, давайте послушаем стихотворение, которое поможет нам определить тему нашего занятия.
Давайте поклоняться доброте! (слайд)
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
В-ль: Понравилось ли вам стихотворение? А о чем это стихотворение?
Дети: …..
В-ль: Так кто же догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Дети: …..
В-ль: Правильно, о добре. Тема нашего занятия: « Спешите делать добро». (слайд)
В-ль: Добро и доброта слова синонимы, т.е они похожи по смыслу, эти два слова дружат между собой. Так давайте же попробуем определить значения слов «добро» и «доброта». Как вы понимаете?
Дети:…..
Добро-выражается в делах, делать хорошее, нужное, приятное, полезное.
Доброта-это внутренние состояние человека, о таком человеке говорят, что он добрый.
В-ль: В словаре Ожегова я нашла определение словам «добро» и «доброта».
Добро-это все полезное, хорошее, положительное.(слайд)
Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (слайд)
В-ль: Как вы думаете, ребята, с чем можно сравнить добро?
Дети:…..
В-ль: Так давайте вместе выберем эмблему нашего занятия! (дети выбирают солнце) (слайд)
Воспитатель на доску вешает плакат с изображением солнца.
В-ль: А почему вы выбрали именно солнце эмблемой нашего занятия?
Дети: …..
В-ль: Следовательно, добро и доброта тоже излучают тепло и свет. Ребята, скажите, как ведет себя добрый человек?
Дети:…..
В-ль: Посмотрите на экран, здесь пословицы и поговорки. Прочитайте их. (слайд)
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Дело мастера боится.
-Добро век не забудется.
-Труд кормит, а лень портит.
-Худо тому кто добра не делает никому.
-Глаза страшатся, а руки делают.
- Труд-радость жизни.
В-ль: А теперь выберите пословицы о добре, и объясните смысл данной пословицы.
Дети:…..
3.Игра на внимание.
В-ль: А сейчас давайте сосредоточим свое внимание (играет музыка). Поиграем в игру, которая проводится следующим образом. Одного из ребят выбирают ведущим, завязывают глаза, и он по рукам и голове должен определить, кто рядом с ним.
А мы ребята будем помогать ведущему, если он будет затрудняться. Мы должны описать человека, до которого он дотрагивается, но называть только его добрые поступки, определять его внешность, характеризовать его положительные черты. (играют дети)
В-ль: Игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу, и в классе сразу стало светлее. Недаром говорят: «Доброе слово-что весенний день». Чтобы делать добро, прежде всего, им надо обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Доброта нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее-Доброту.
4.Чтение и обсуждение рассказа.
В-ль: Я сейчас вам прочитаю рассказ Л.Н. Толстого: «Старик и яблони».(слайд)
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем. Другие съедят, мне спасибо скажут».
В-ль: О ком говорится в рассказе?
Дети:…..
В-ль: Можно ли старика назвать добрым?
Дети:…..
В-ль: А к кому проявлялась его доброта?
Дети:….
В-ль: В чем проявлялась доьрота?
Дети:….
В-ль: Подумайте ребята, обо всем, о чем мы говорили. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать , как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других, решительно давайте отпор злу.
5. Релаксация «Море». (слайд)
Дети стоят. Представьте себе, что этот класс большой океан, а мы с вами в нем волны. Сейчас мы с вами маленькие волны, а сейчас в океане поднимаются большие волны. По океану плывут дельфины. Теперь они находят себе пару. Рядом с дельфинами плавают медузы. Все они танцуют и смеются. (слайд)
6. Разные ситуации.
В-ль: Можете ли вы себя считать добрыми людьми?
Какие добрые дела вы сделали в жизни?
Дети:….
В-ль: Вот и я вам приготовила различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите, как бы вы поступили?
*Воскресенье. По телевизору идут мультфильмы, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь? (слайд)
*Воспитатель объявила ребятам, что на класс выдали 7 билетов в цирк и при этом сказала: «Вас в классе 11 человек, я вас всех люблю и не могу решить , кто не получит билета. Сделайте это сами поднимите руку те, кто решил не пойти или предложите, как сделать по-другому?
*Вы идете по улице и видите бабушку, которая несет полное ведро воды. Ваши действия?
Дети:….
В-ль: Ответы ваши были правильные. Значит доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятное. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действий лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить.
А сейчас давайте послушаем стихотворения.
-Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
-Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле-
Тем живем на земле.
В-ль: Ребята, вам понравились стихотворения? Какие эмоции и чувства у вас в душе вызвали эти строки?
Дети:….
Ребята, я призываю вас :спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих вас людей добрыми делами.
А сейчас все вместе давайте споем песню: «Если добрый ты».
(Мультфильм +караоке).
В-ль: Ребята, спасибо вам за работу, за приятные минуты общения. На занятии вы показали себя замечательными , отзывчивыми и добрыми людьми. Так давайте в любых ситуациях мы будем такими.
7. Итог.
В-ль: Скажите о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
Дети:….
В-ль: Как вы поняли. Что такое добро и доброта.
Дети:…
В-ль: А в чем эти качества выражаются?
Дети:..В-ль: Спасибо за вашу активность. Много славных дел ждет вас впереди. Будьте всегда веселыми, жизнерадостными, любите своих близких. Говорите друг другу только добрые слова и совершайте добрые поступки. Тогда вы никогда не останетесь одни без друзей. Пусть тот лучик доброты, который светил нам сегодня освещает вам весь жизненный путь.