Урок. Экономика семьи «Постоянные и переменные расходы»


Автор Гарбар Елена Васильевна учитель экономик, МБОУ Ждановская СШ, Кстовский р-н.
Предмет: Экономика
Класс : 5 класс
Тема урока: Экономика семьи «Постоянные и переменные расходы»
Тип урока: Комбинированный
Деятельность учителя Деятельность учащегося с учетом формирования УУД
Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная
Осуществляемые действия Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент
1. Ребята сколько денег вы тратите на школьные обеды? 1.Анализ предложенной ситуации 1.Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
1.Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме 1. Осознанное и построение речевого высказывания 1.Контролируют правильность ответов обучающихся
1.Уметь слушать. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания 1.Самоопределение через анализ своего опыта Установление связи обучения с с его мотивом
2. Этап актуализации знаний

2. Выявляет уровень знаний.
Фиксирует актуализированные способы действий в знаках эталонах.
Распределите слова (Переменные и постоянные затраты) в два столбика. Почему именно так? 2. Обучающиеся в парах анализируют объекты – слова.
Выполняют задания тренирующие способы учебной деятельности 2. Логические - выбирают основания и критерии для сравнения через анализ и синтез существенных признаков 2.осуществляют сотрудничество в парах 2. Постановка вопросов, выражают с достаточной полнотой свои мысли 2. Оценивают результаты работы товарищей через рецензии

2. Осуществляют контроль и коррекцию по образцу
. 3. Постановка учебной задачи и плана выхода из затруднения
3. Создает проблемную ситуацию:
Осуществляет подводящий диалог 3. Выдвигают предположения о теме урока 3. Самостоятельное выделение и формулирование темы(проблемы) и познавательной цели и гипотезу
Логические: установление причинно-следственных связей 3. Взаимодействуют с учителем во время опроса и ставят вопросы
Инициативное сотрудничество 3. Выражают мысли с достаточной полнотой и понятные собеседнику
Выбирают определенную гипотезу 3. Соотносят что известно и что неизвестно. Осуществляют планирование
Предвосхищают результат 3. Осуществляют целеполагание и прогнозирование 4 - 8 Этап изучения нового материала
4. Организовывает реализацию построенного проекта
Организовывает фиксацию нового способа действия в речи, в знаках (эталон), преодоления затруднения 4. Дополняют список кластера 4. выбор наиболее эффективных способов решения задачи
Достраивают схему -осуществляют синтез
Устанавливаю -причинно-следственные связи(логик.)
4. Работают в группах по решению познавательной задачи 4. Планируют учебное сотрудничество, управляют поведением партнера
Формируется монологическая и диалогическая речь 4. Сравнивают свое решение с эталоном 4. Осуществляют контроль и коррекцию своего действия и результата 5, Постановка проблемного вопроса: Расходы и доходы ваших семей одинаковые. Верное суждение?
Происходит первичное закрепление
А почему именно ваши доходы выше: ресурсы разные и семейный бюджет разный 5. Находят способ решения проблемного вопроса в парах.

5. Формируется самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера
Логич: Анализ истинности утверждения, выбор оснований и критериев для сравнения 5. Участвуют в обсуждении 5. Планируют учебное сотрудничество, управляют поведением партнера
Формируется монологическая и диалогическая речь 5. Высказывают обоснованные предположения, прогнозирование 5. Происходит контроль, коррекция и оценка того что еще необходимо усвоить 5. Высказывают оценочные суждения о доходах своих семей 5. Осуществляют личностное и жизненное самоопределение
6. Работа по алгоритму на
6. Составляют схему: Расходов и доходов 6. Осуществляют знаково-символическое преобразование текстовой информации.
Осуществляют смысловое, комментированное чтение текста согласно учебной задачи 6. Работают индивидуально с комментарием 6. Проговаривают желающие свой вариант кластера-схемы 6. Контроль по эталону и коррекция 6.Отвечают на вопрос 6. Осуществляется смыслообразованиеФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
7. Предлагает самостоятельную работу.
Включение в систему знаний новых способов действия 7. Применяют полученные знания на практике 7. Структурирование знаний
Логические: Построение логической цепочки рассуждений, выведение следствий, синтез.
Самостоятельное создание способов решения проблемы 7. Работу осуществляют в группах 7. Осуществляют управление поведением партнера
Разрешение конфликтов.
Формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
7. Высказывают обоснованные предположения, с использование новых знаний 7. Выделение и осознание того что уже усвоено и что подлежит усвоению.
Контроль и коррекция согласно цели и образцу 7. Ученик используя свой социальный опыт применяет знания по планированию деятельности 7. Осуществляется смыслообразование и самоопределение
8. Этап рефлексии (Подведение итогов)
8. Организует рефлексию
- Цель достигнута
- Гипотеза подтверждается
Д/З стр.165 задание3 9. Умение структурировать знания
Оценка процесса деятельности 9. Умение выражать свои мысли 8. Дают свою самооценку: Что вы можете рационального предложить своей семье из тех знаний, которые вы получили на уроке 8.Осуществляют личностное и жизненное самоопределение