Коррекционно-развивающее занятие Что растет на лугу, на полянке, в поле

Занятие по психокоррекции
для учащихся 1 специального/коррекционного/ класса
для детей с ЗПР
«Что растет на лугу, на полянке, в поле».

Цели: коррекция эмоционально-волевой сферы, нарушений поведения и общения.
Материалы:
Лист бумаги А4
Восковые карандаши
Видеофрагмент «Вершки и корешки»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вступление. Настрой на предстоящую деятельность.
Упражнение «Из семечки в цветок».
Цели: Введение в тему, создание эмоционального настроя; развитие воображения, формирование координации и моторной функции.
Описание: Ведущий – «садовник» предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). «Садовник» бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними (гладит по голове, по телу). С теплым весенним солнышком семечки начинают расти (медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки раскрываются), растет стебелек (вытягивается тело). Но вот прилетел ветер. Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова). Цветок сгибается к земле, ложится на неё. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое «семечко». Снег укутал его, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна. И оно оживет!
Упражнение. «Солнышко и дождик».
Цели: настрой на предстоящую деятельность, коррекция ЭВС крупной моторики, развитие воображения.
Описание: Ребята, давайте поиграем. Когда я буду говорить «солнышко», вы будете гулять, играть, а если я говорю «дождик», вы садитесь в круг и делаете домик над головой. Молодцы!
«Прилетели птички на полянку к дубу и говорят:
- Укрой нас, дуб, под своими ветвями от дождика. А дуб отвечает:
- Я укрою только зеленую птичку, от солнышка, а вы ищите себе другое укрытие. А зеленая птичка говорит:
- Раз ты моих сестер не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя. И полетели они дальше. А дождик льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец, подлетели они к цветку-гвоздичка и говорят:
- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Цветок - гвоздичка отвечает:
- Я укрою только красную птичку, от дождика, мне только этот цвет нравится, а зеленая и желтая пусть себе ищут другое место. Красная птичка ему и говорит:
- Я никогда не останусь одна без своих сестриц. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть. Обиделись маленькие птички на жителей полянки и помчались в поле. И увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птички и все вместе обратились к подсолнухам:
- Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать, наши крылышки совершенно промокли и сами мы очень замерзли. Закивали подсолнухи и спрятали птичек за свои большие желтые головки, напоминающие маленькие солнышки. Увидело это солнышко, что за тучками скрывалось и обрадовалось, есть же на свете такая верная и бескорыстная дружба. И решило прогнать дождь, разогнало тучи, и снова кругом «все засияло».
Просмотр видеофрагмента мультфильма «Вершки и корешки».
Обсуждение поведения героев, конструктивное поведение в спорной ситуации.
Беседа по теме занятия. «Что растет в поле, на лугу, в лесу».
АРТ-терапевтическая деятельность. Рисование картин к сказке цветными восковыми мелками.
Картинная галерея. Обсуждение творческих работ.
Заключение. Понравилось ли вам занятие. Что запомнилось больше всего.
15