Рабочая программа по крымскотатарскому языку 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя школа» Сакского района
Республики Крым
Рабочая программа
Предмет- крымскотатарский язык
Уровень-базовыйУчитель-Абибуллаева В.А.
Класс 6
Количество часов-34, в неделю-1ч.
2016/2017 учебный год
Программа составлена на основе «Примерные программы для общеобразовательных организаций «Крымскотатарский язык (родной)»
в соответствии с ФГОС под редакцией Аблятипова А.С.-Москва, «Просвещение»,2015г.Протокол от 20.05.2015г. № 2/15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя школа» Сакского района
Республика Крым РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Лист коррекции рабочей программы учителя Абибуллаевой В.А.
по крымскотатарскому языку
Класс 6
2016/2017 учебный год .Количество часов-34, в неделю -1 ч.
Лист коррекции
№ Тема урока Название раздела Дата проведенияпо плану Причина корректирования Корректирующие мероприятия Дата проведения фактически
                                        Крымскотатарский язык — это родной язык крымскотатарского народа, один из государственных языков Республики Крым; средство достижения межнационального согласия, формирования национальной идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Крымскотатарский язык» на формирование личности ребёнка в процессе его обучения в школе. Крымскотатарский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Крымскотатарский язык также является основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству крымскотатарской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, крымскотатарский язык неразрывно связан со всеми изучаемыми учебными предметами, влияя на качество их освоения. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребёнка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
II .Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Крымскотатарский язык»
Личностные результаты:
понимание крымскотатарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей крымскотатарского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; *
осознание эстетической ценности крымскотатарского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту крымскотатарского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного крымскотатарского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа-языковых явлений на межпредметном уровне;
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми г процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли крымскотатарского языка как национального языка крымскотатарского народа, как одного из государственных языков Республики Крым, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии крымскотатарского языка, основными нормами крымскотатарского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
. III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативная компетенция
Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Сферы речевого общения. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения.
Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи. Культура речи. Критерии культуры речи.
Текст как продукт речевой деятельности. Функциональносмысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определённой функциональной разновидности языка, определённому стилю.
Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом.
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социальнокультурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.
Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация', письмо; расписка, доверенность, заявление.Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Крымскотатарский язык — национальный язык крымскотатарского народа, один из государственных языков Республики Крым. Крымскотатарский язык — язык крымскотатарской художественной литературы. Крымскотатарский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Понятие о крымскотатарском литературном языке и его нормах. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.
Наука о крымскотатарском языке и её основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.
Основные орфоэпические нормы крымскотатарского литературного языка.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Основные выразительные средства фонетики.
Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Состав слова (морфемика) и словообразование
Морфема — минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.
Основные способы образования слов.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексика и фразеология
Слово — основная единица языка.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные
слова; прямое и переносное значения слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Стилистически окрашенная лексика.
Исконно крымскотатарские и заимствованные слова.
Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
Фразеологизмы; их значение и употребление.
Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы.
Понятие об этимологии, истории происхождения
слов и фразеологизмов.
Основные лексические нормы современного крымскотатарского литературного языка
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Система частей речи.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Основные морфологические нормы крымскотатарского литературного языка.
Основные выразительные средства морфологии.
Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного крымскотатарского литературного языка.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Предложения двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, полные и неполные.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.
Предложения сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.
Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного крымскотатарского литературного языка.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами крымскотатарского литературного языка.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Прописная и строчная буквы.
Перенос слов.
Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные зна^и препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
Сочетание знаков препинания.
Употребление пунктуационных знаков.
Культуроведческая компетенция
Отражение в языке культуры и истории народа.
Крымскотатарский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей.
Речь и речевое общение
Тематическое планирование
Основное содержание курса, подлежащее усвоению Всегочасов
Богатство и красота крымскотатарского языка 1ч.
2. Речь и общение. 12ч.
3.Лексикология и фразеология 3ч.
4.Морфология 13ч.
5..Культурологическая компетенция 7ч.
Всего 34ч.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя школа» Сакского района
Республики Крым
Календарно-тематическое планирование
Предмет- крымскотатарский язык
Уровень-базовыйУчитель-Абибуллаева В.А.
Класс 6
2016/2017 учебный год . Количество часов-34, в неделю-1ч
Программа составлена на основе «Примерные программы для общеобразовательных организаций «Крымскотатарский язык (родной)»
в соответствии с ФГОС под редакцией Аблятипова А.С.-Москва, «Просвещение»,2015г.Протокол от 20.05.2015г. № 2/15
Основное содержание курса, подлежащее усвоению Кол-вочасвУроки Характеристика основных видов деятельности Дата
Богатство и красота крымскотатарского языка 1ч.  1ур.    План Факт
II.Речь 12ч. Речь и общение. Речевая деятельность  
1.Общие сведения о речи и общении. Типы и виды речи (аудирование, чтение, письмо, говорение); монолог и диалог; устная и письменная речь: правила общения.
2.Составление плана к тексту
3.Стили речи(повторение).Официально-деловой стиль.
4.Типы речи. Описание здания ,комнаты ,природы.
5.Изложение.
6.Диалог из жизни.
7.Сочинение-описание.
8.Сочинение-рассуждение
9.Работа над рисунком
10.Устный ответ на уроках.
11.Документы .Объявление
12.Метапредметная связь. Природа в художественном произведении. Характеристика героя.  
1ч.
1ч.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.


1ч.
2 ур.
.3ур
4ур.
5ур..6ур.
7ур.
8ур.
9ур.
10ур.
11ур.
12ур.
13ур. Обучающийся: Внимательно слушает, понимает и доказывает свою точку зрения; находит и поправляет ошибки; основываясь на теме, объясняет содержание, выразительно читает тексты, разные по форме и стилю; находит и вспоминает самое основное в тексте, помнит содержание услышанного и прочитанного в тексте, умеет пересказать прочитанный и услышанный текст, состашгяет простой план к тексту, определяет форму и стиль текста. Выразительно читает разные по стилю (разговорный, научный, художественный) тексты. Читает, основываясь на орфоэпических правилах и правильной интонации. Знает и различает типы речи. Готовит рассказ с элементами описания предметов, животных. Подбирает материал к простому сочинению-рассуждению. Тексты, разные по форме и стилю, слушает и понимает.
Обучающийся: Пересказывает прочитанное и услышанное по простому плану (подробно и сжато). Составляет диалог по предложенной теме (устный и письменный), используя правильный литературный язык. При составлении диалога использует полученные языковые навыки, делит текст на абзацы, пользуется разными видами и типами речи, находит и поправляет ошибки своей речи. Готовит устные и письменные сочинения без плана. Готовит письменные и устные сочинения с описанием предмета, животного. Устно и письменно готовит и пишет сочинение-рассуждение из жизни учащегося. При подготовке ответа на уроке составляет план и таблицу. Опираясь на случаи из жизни, пишет сочинение-повествование. Пишет статью в газету из жизни школы. Учится писать письмо. Знает особенности официально-деловой документации. Учится писать сочинения с элементами описания предметов, животных, людей  
   
III.Лексикология и фразеология 3ч.    
1.Словарный состав языка
2.Фразеологизмы
2ч.
1ч.
 14-15ур.
16ур.
Обучающийся: В словосочетании определяет главное и зависимое слова; правильно составляет словосочетание, различает сложное и простое предложения, выбирает предложения по цели высказывания, в предложении находит главные и второстепенные члены, в предложении находит однородные члены, вводные слова, обращения, в прямой речи находит слова автора, объясняет правила пунктуации в прямой речи. Различает предложения простые, сложные, осложнённые; находит обобщающие слова и правильно расставляет знаки препинания. Знает и объясняет правила пунктуации в сложных предложениях, пользуется средствами интонации  
 
IV.Морфология 13ч.    
1,Существительное
Общие сведения, морфологическая и синтаксическая роль..2.Изменение по числам и п.адежам, способы образования
3. Прилагательное.Общие сведения.Морфологическая и синтаксическая роль
4.Относительные и качественные прилагательные , степени сравнения.
5.Способ образования прилагательных.
6.Числительное
Общие сведения .Морфологическая и синтаксическая роль.
7.Разряды числительных:количественные ит ,порядковые,дробные, примерные
8.Правописание числительных
 1ч
3ч.
1ч.
3ч.
1ч.
1ч.
2ч.
1ч...  17 ур..18,20ур.
21ур.
22ур.
23ур.
24ур.
25-26ур
27ур.
Обучающийся: Различает согласные и гласные буквы и звуки, делит слова на слоги, правильно произносит звуки и буюы.
Знает правила правописания букв гъ, кь, дж, нъ\ объясняет особенности правописания букв я, ю, ё, е. Правильно делит слова на слоги, правильно ставит ударение в словах. Правильно произносит гласные звуки, различает широкие и узкие звуки. Знает правописание и широких, и узких гласных звуков. Знает правила правописания губных и негубных гласных, правильно использует правило при написании    
Культурологическая компетенция 7ч.    
Школа. Класс. На уроке. В школьном дворе. В школьной библиотеке. Уважение к книге  1ч.  28ур Обучающийся: Умеет рассказать о своей школьной жизни, о школьном дворе, библиотеке, о роли книги в жизни человека, о необходимости чтения, воспитания бережного отношения к книге  
Моя семья. Члены моей семьи и их профессии. История моей семьи. Уважение к старшим. Мои обязанности в семье  2ч.  29-30ур. Обучающийся: Составляет генеалогическое древо, называя всех своих родных, рассказывает об их обязанностях в семье; умеет описать всех членов семьи; рассказать об истории семьи; описывает традиции семьи, высказывает суждения об уважении к старшим    
Мой день. Друзья и товарищи. Экскурсия в музей, зоопарк  1ч.  31ур Обучающийся: Составляет режим дня; учится соблюдать его, распределяет время для общения с друзьями — всё это использует в сочинении-рассуждении. Посещает музеи, театры, картинные галереи, собирает материал для проектной работы по крымскотатарскому языку    
Моя Родина. Евпатороия-центр нашего региона  1ч.  32ур. Обучающийся: Пользуется дополнительной литературой и Интернет-ресурсами для отбора материала к сочинениям и конкурсным работам на тему «Моя Родина»; готовит материал выступления перед классом о своей улице, городе, селе    
Крым и крымские татары. Национальные символы крымскотатарского народа. История символов: гимн, герб, флаг  1ч.  33ур. Обучающийся: Используя изученный материал по истории, географии, литературе, дополнительные источники информации, готовит устное выступление; рисует на данную тему и готовит выставку-презентацию Известные личности: Номан Челебиджихан, Исмаил Гаспринский, Бекир Чобан-заде, Осман Акьчокъракълы 1ч.  34 ур.
. Обучающийся: Знает известных представителей крымскотатарского народа, читает и находит биографический материал, использует этот материал в мероприятиях, посвященных знаменательным датам