Рабочая программа предмета Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАССМОТРЕНО:
На заседании
МО « Здоровье»
Протокол от 29.08.2016 г. № 1
_________ С. Н. Смаль
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
____________
М. Ю. Любименко
30.08.2016 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы _____________
Е.Е.Шипикова



Рабочая программа

предмет
ОБЖ

программа
Государственный стандарт основного общего образования 2004 года
Примерная программа курса ОБЖ для обучающихся в 8 классах общеобразовательных учреждений разработана М.П. Фролов.





УМК
Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс /М.П. Фролов под ред. Ю.Л. Воробьева

профиль
базовый

класс
8 класс

сроки реализации
2016 – 2017 учебный год


Количество часов
35


Разработана преподавателем-организатором
ОБЖ Соковиной С.В.

Содержание курса
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (20ч)
Промышленные аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Потенциально опасные объекты.
Пожары и взрывы, их характеристика, по-жаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.
Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Причины аварий и возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Сильнодействующие ядовитые вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиационно опасных объектов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы радиационной защиты.
Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая опасность. Экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.
Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.
Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Сигнал - "Внимание всем!". Речевая информация, передаваемая по радиоприемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Обучение правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования.
Ознакомление с организацией защиты сельскохозяйственных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по защите сельскохозяйственных животных при стихийных бедствиях, производственных авариях. Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов животноводства от заражения. Отработка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наиболее вероятных для регионов проживания.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)
Первая медицинская помощь при отравлениях газами и средствами бытовой химии. Пищевая токсикоинфекция. Первая медицинская помощь.
Основы здорового образа жизни (5ч)
Физическая культура и закаливание. Занятия физкультурой и спортом. Воспитание необходимых физических качеств. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. Понятие о воспитании детей.
Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
уметь
Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;
Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.




























Календарно – тематическое планирование

п/п
Тема урока


Кол-во
часов
Дата
Оборудование
Лит-ра,
д/з

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.
(2)

1
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера
1



презентация
Читать §1.1

·
2
Характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера Причины и стадии развития техногенных происшествий
1



презентация
Читать §1.2

Пожары и взрывы
(4)

3

Пожары.
1




Презентация
Читать
§ 2.1

4
Взрывы. Бытовые и производственные.
1



презентация

Читать § 2.2


5
Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.
1



презентация

Читать § 2.3

6
Возможные последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности и безопасного поведения при угрозе взрыва.
1



Презентация



Читать § 2.4

7
Контрольная работа по теме «Опасные ситуации техногенного характера. Пожары и взрывы»
1




Читать §2.5


Аварии с выбросом опасных химических веществ
(6)

8
Опасные химические вещества и объекты.
1



презентация
Читать § 3.1

9
Характеристика АХОВ и их поражающих факторов
1



презентация
Читать § 3.2

10
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах
1



презентация
Читать § 3.3

11
Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО
1



Презентация
Читать § 3.4

12
Первая помощь пострадавшим от АХОВ
1



Практическое занятие
Читать § 3.5

13
Контрольная работа по теме «Аварии с выбросом опасных химических веществ»
1







Аварии с выбросом радиоактивных веществ
(5)

14
Радиоактивность и радиационно-опасные объекты
1



презентация
Читать § 4.1

15
Ионизирующие излучение. Естественная радиоактивность
1



презентация
Читать § 4.2-4.3

16
Характеристика очагов поражения при радиоактивных авариях
1



презентация
Читать § 4.4

17
Правила поведения и действие населения при радиоактивном загрязнении местности.
1



Практическое занятие
Читать § 4.5

18
Контрольная работа по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
1



Презентация



Гидродинамические аварии
(3)

19
Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий
1




Читать §5.1-5.2

20
Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения
1




Читать §5.3-5.4

21
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, и очистных сооружениях
1




Читать §5.4


Нарушение экологического равновесия
(5)

22
Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек.
1




Читать § 6.1-6.2

23
Загрязнение атмосферы. Загрязнение почвы, природных вод.
1



Презентация
Читать § 6.3-6.5

24
Понятие о предельно допустимых концентрациях.
1



презентация
Читать § 6.6

25
Характеристика Экологической обстановки в России и Хабаровском крае.
1




Читать § 6.6

26
Контрольная работа по теме « Экология и экологическая безопасность»
1







Безопасное поведение на улицах и дорогах
(4)

27
Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизм людей. Правила велостпедистов
1



презентация
Читать § 7.1 -7.2

28
Основные виды нарушений и ответственности несовершеннолетних.
1



презентация
Читать § 7.3

29
Как уберечь себя от преступлений.
1



презентация
Читать § 7.4


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
(3)

30
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение




Практическое занятие
Конспект урока

31
Первая медицинская помощь при отравлениях (практическое занятие)




Практическое занятие
Конспект урока

32
Первая медицинская помощь при ожогах (практическое занятие)




Практическое занятие
Конспект урока

33
Первая помощь при поражении электрическим током.







34
Годовая контрольная работа
1






35
Работа над ошибками. Подведение итогов.
1










ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать
основы здорового образа жизни и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, вредные привычки и их профилактику;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основы безопасной жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного происхождения;
основные задачи РСЧС и гражданской обороны;
уметь и применять в практической деятельности и повседневной жизни
правильно действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
выполнять правила дорожного движения (в части правил, касающейся пешехода, велосипедиста, водителя мопеда);
правильно пользоваться бытовыми приборами и инструментами, бытовыми приборами контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
соблюдать меры предосторожности и правила поведения пассажиров в общественном транспорте;
соблюдать меры предосторожности и правила поведения в криминогенной ситуации и в местах большого скопления людей, применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера;
проявлять бдительность и правильно действовать в случае угрозы террористического акта;
правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь в неотложных случаях;




















13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 2 Заголовок 915