Конспект логоритмического занятия по теме Семья для детей младшей группы


Конспект логоритмического занятия.
Тема СЕМЬЯ


Ход логоритмического занятия «CЕМЬЯ»
1. Оргмомент.
Вход в зал под игру со словом «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…».
Педагог дает задание детям ласково назвать членов семьи: мама — мамочка, папа — папочка, сын — сыночек и так далее.
2. Знакомство с темой «Моя семья».
Педагог просит детей назвать членов семьи.
3. Игра «Делай, как я».
Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица педагога (ребенка) и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и прочее.
4. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,Летом и зимой.Мы во двор выходимДружною семьёй.Встанем в круг, и по порядкуКаждый делает зарядку.Мама руки поднимает.Папа бодро приседает.Повороты вправо-влевоДелает мой братик Сева.А я сам бегу трусцойИ качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).
Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья криворотых».
Жила-была семья криворотых.У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)
Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»А братик говорит: «А мне неохота».
Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет.Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет.Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.А братик говорит: «А мне неохота».
Папа: «Погаси».Мама: «Погаси».Сестра: «Погаси».Другая сестра: «Погаси».А братик говорит: «А мне неохота».
Папа: «Погаси».Мама: «Погаси».Сестра: «Погаси».Другая сестра: «Погаси».Брат: «Фу, фу, фу, погасил».
Папа: «Погасил».Мама: «Погасил».Сестра: «Погасил».Другая сестра: «Погасил».Брат: «Погасил».
Папа: «Спокойной ночи!»Мама: «Спокойной ночи!»Сестра: «Спокойной ночи!»Другая сестра: «Спокойной ночи!»Брат: «Спокойной ночи!»
Игра-миниатюра «Дружная семья» (М.А.Косицына, И.Г. Бородина: «Коррекционная ритмика»
Цель: развитие умения действовать по представлению, отражать черты характера.
Исходное положение: дети сидят на стульях. Педагог предлагает детям по очереди изобразить действия членов семьи, которые они часто наблюдают дома: мытьё посуды, стирка белья, прочее. При этом ребёнок должен показать серию последовательных движений, отражающих определённое действие, а также различные настроения и черту характера члена семьи, которого он изображает.
Ребёнку не разрешается разговаривать, а только изображать действия при помощи мимики и жестов. Остальные дети должны понять и назвать изображение.
6. Слушание произведения, музыка и слова Е.А. Гомоновой, «Что такое семья?» (Е.А. Гомонова: «Веселые песенки для малышей круглый год»). 7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папа,Этот пальчик – мама,Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья!Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
8. Пение «Семья» (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева: «Логоритмические распевки»,). 9. Игра на развитие слухового внимания.
Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат, что педагог назвал родственника. Педагог перечисляет различных персонажей: маму, одноклассницу, папу, соседа, дядю, дворника, сестру и других.10. Подвижная игра-хоровод «Всем, Надюша, расскажи» (музыка И. Лученка).
Дети идут по кругу и поют. В середине круга стоит ведущая (Надюша), которая показывает, что просят дети:
Всем, Надюша, расскажиДа проворно покажи,Как бабуси пляшут.Вот и так, вот и так, —Так бабуси пляшут.
Всем, Надюша, расскажиДа проворно покажи,Как дедуси пляшут.Вот и так, вот и так, —Так дедуси пляшут.
Всем, Надюша, расскажиДа проворно покажи,Как подружки пляшут.Вот и так, вот и так, —Так подружки пляшут.
Всем, Надюша, расскажиДа проворно покажи,Как ребята пляшут.Вот и так, вот и так, —Так ребята пляшут.
Всем, Надюша, расскажиДа проворно покажи,Как козлята скачут!
В конце ведущая, изображая козленка, пытается «рожками» забодать детей. Дети убегают, «козленок» догоняет.
11. Релаксация «Фея сна».
Исходное положение: дети сидят на стульях, расставленных по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная музыка (по выбору педагога).
К детям подходит педагог с волшебной палочкой в руке — это «фея сна». «Фея» касается плеча одного из детей палочкой – тот засыпает: наклоняет голову и закрывает глаза. Затем «фея» обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. «Фея» смотрит: все спят.
12. Итог.