Обобщающий урок по повести Льва Николаевича Толстого Детство


Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.
ДетствоОтрочество Юность

1852 г.
Что нужно для счастья?Тихая семейная жизнь…с возможностью делать добро людям. Л.Н. Толстой Закончите предложение: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — — были единственными побуждениями в жизни?»невинная веселость и беспредельная потребность любви
Володя –Николенька –Любочка - 12 лет10 лет 11 лет


«Швейцарский Робинзон»мы сели на землю и, воображая, что плывем на рыбную ловлю, изо всех сил начали грестивоображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес
 Наталья Николаевнамне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь;Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом всё как будто веселело.нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал;общее выражение ускользает от меня;она разговаривала с нами дружески, она всегда говорила но- немецки. Его она знала в совершенстве.


Она грустно улыбнулась и крепко, крепко поцеловала меня в последний раз. Жалко их! и Наталью Савишну жалко, и березовую аллею, и Фоку жалко! Даже злую Мими — и ту жалко. Все, все жалко
 и мысль, что то лицо, которое за несколько дней было исполнено красоты и нежности, лицо той, которую я любил больше всего на свете, могло возбуждать ужас, как будто в первый раз открыла мне горькую истину и наполнила душу отчаянием.Мне казалось, что после такого несчастия все должно бы было измениться; наш обыкновенный образ жизни казался мне оскорблением ее памяти и слишком живо напоминал ее отсутствие.
Кто это?Он был человек прошлого века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула. На людей нынешнего века он смотрел презрительно, Две главные страсти его в жизни были карты и женщины; всегда улыбающиеся глазки, Он умел взять верх в отношениях со всякимОн говорил очень увлекательно,Конек его был блестящие связи, которые он имел частию по родству моей матери, частию по своим товарищам молодостиОн любил музыку, певал, аккомпанируя себе на фортепьяно,те поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастие или удовольствия, он считал хорошими



Карл ИвановичНаталья СавишнаМарья Ивановна

О ком это?Бывало, он меня не замечает, а я стою у двери и думаю: «Бедный, бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело, а он — один-одинешенек, и никто-то его не приласкает. Правду он говорит, что он сирота. И история его жизни какая ужасная!  О ком это? Она сидела с заплаканными глазами на сундуке, перебирая пальцами носовой платок, и пристально смотрела на валявшиеся на полу перед ней клочки изорванной вольной. Кто это? Что за несносная особа была эта…..! При ней, бывало, ни о чем нельзя было говорить: она все находила неприличным. Сверх того, она беспрестанно приставала: «Говорите по-французски!» , а тут-то, как назло, так и хочется болтать по-русски….. Катенька
Кто это? В комнату вошел человек лет пятидесяти, с бледным, изрытым оспою продолговатым лицом, длинными седыми волосами и редкой рыжеватой бородкой. Он был такого большого роста, что для того, чтобы пройти в дверь, ему не только нужно было нагнуть голову, но и согнуться всем телом. На нем было надето что-то изорванное, похожее на кафтан и на подрясник; в руке он держал огромный посох. Много воды утекло с тех пор, много воспоминаний о былом потеряли для меня значение и стали смутными мечтами, даже и странник Гриша давно окончил свое последнее странствование; но впечатление, которое он произвел на меня, и чувство, которое возбудил, никогда не умрут в моей памяти. О великий христианин Гриша! Твоя вера была так сильна, что ты чувствовал близость Бога, твоя любовь так велика, что слова сами собою лились из уст твоих — ты их не поверял рассудком... И какую высокую хвалу ты принес его величию, когда, не находя слов, в слезах повалился на землю!..Каким запомнился этот человек?
Кто это?имела особенный дар, прилагая с известным тоном и в известных случаях множественные и единственные местоимения второго лица, высказывать свое мнение о людях Опишите день, изображенный на иллюстрации В связи с каким событием в жизни бабушки автор произнес эти слова?Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. От этого моральная природа человека еще живучее природы физической. Горе никогда не убивает. Кому принадлежат данные высказывания? Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно. Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошел к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор, или курицы, которую несет поваренок для супа? Незавидные же были эти любовь и желание казаться молодцом! Они произвели единственные темные пятна на страницах моих детских воспоминаний.Ивины Сергей ИвинИленька Грап Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков, которые, может быть, нравились ему, без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.
Когда для героя закончилась пора детства? Со смертью матери окончилась для меня счастливая пора детства и началась новая эпоха — эпоха отрочества; 
На урокеЗапомнилиСделали для себя выводПроизвели наблюдения Спасибо за урок!