КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»



С использованием Интерактивной технологии «Цепочка», «Аквариум», «Карусель», «Интервью»




Подготовила:
воспитатель И.Р. Орешкина







2015г.
Цель: обобщить знания, полученные в течение года
Обучающие задачи:
Закрепить прямой счет, порядковый счет, «соседей» чисел.
Закрепить название дней недели.
Закрепить название геометрических фигур, умение характеризовать их признаки.
Развивающие задачи:
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мотивацию к совместной работе с другими детьми, к обучению и взаимопомощи.
Развивать умение сотрудничать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность.
Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: названия улиц («Разгадай-ка», «Улица геометрических фигур», «Умников и умниц», «Веселых цифр»); разноцветные вагоны с цифрами; обручи, блоки Дьенеша; схема-рисунок; игра «Сложи узор», схемы, карточки с цифрами; микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
- Давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Какое сегодня число и месяц?
- Итак, мы с вами выяснили дату нашего путешествия – это 15 мая, пятница
Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы! (выставляется нарисованный поезд с цветными вагонами)
– Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде?
- Скажите, какого цвета вагон, который следует за четвертым вагоном?
– Какого цвета восьмой вагон?
– А пятый вагон каким цветом?
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3?
- Итак, мы отправляемся!
(Дети изображают поезд и отправляются на первую улицу)
– Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка».
Интерактивная технология «Цепочка».
- Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо. Хотите его разгадать? Поможет нам в этом ключ.
Ключ:
А1 – А2 - А3 -
Б1 - Б2 –
В1 - В2 – В3 -
Г1 - Г2 -




















- Вставайте в цепочку. Договоритесь кто будет первым, вторым и т.д. Давайте по очереди заполнять таблицу с помощью ключа.
- Что же у нас получилось? (самолет)
- Да, действительно, у нас появился транспорт, который поможет нам отправится на следующую улицу.
- Что нам помогло справиться с заданием?
Воспитатель: Превращаемся в самолеты и отправляемся дальше в путешествие.
Воспитатель: Следующая остановка - «Улица геометрических фигур». Но, и здесь не порядок, жители не могут найти свои домики. Поможем им? (Обручи и блоки Дьенеша)






- Что нам поможет расселить геометрические фигуры в их домики? (символы)
- Жители царства благодарят нас. Давайте им напомним: что же нужно знать всем жителям любого города, чтобы не потеряться?
- Отправляемся дальше. Заводим моторы и отправляемся в путь.
- Мы с вами очутились на следующей улице, которая называется «Умники и умницы».
Интерактивная технология «Аквариум».
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

1 – мотивационный
У нас закончилось топливо в баках наших самолетов. На чем же мы с вами будем путешествовать?. Жители этой улицы нам хотят подарить транспорт, а вот какой мы узнаем, если выполним задание в аквариуме. Хотите, узнать?

Включаются в деятельность, предложенную педагогом

2- организационный
Нам необходимо разделиться на две группы. Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.
Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет наблюдать, уточняют правила сотрудничества

3- деятельностный
Вам необходимо по схеме сложить узор. Прежде чем приступить к выполнению задания, договоритесь в группе, как вы будете работать.
Договоритесь, кто нам расскажет о том, что у вас получилось.
(Для первой группы - автомобиль, для второй - светофор)

Дети активно взаимодействуют, выполняют задание по схеме.

Договариваются, кто будет отвечать.
После выполнения первой группой, задание выполняет вторая группа.

4- итоговый
Вы – молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы узнали на чем мы можем отправиться дальше.

Оценивают свои знания и знания товарищей, делают вывод.

- У нас получились автомобиль и светофор. На чем же мы отправимся с вами дальше? А зачем они нам подарили светофор?
- Последняя остановка - улица «Веселых цифр». Предлагаю вам выбрать себе любую цифру и построиться в порядке возрастания.
- Молодцы! Быстро справились с заданием.
Интерактивная технология «Карусель»
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

1 – мотивационный
Так как это царство веселых цифр они предлагают прокатиться на карусели. Хотите повеселиться? Но мы не просто будем кататься, а выполним одно задание. Послушайте его «Вам нужно будет назвать соседей числа».
Включаются в деятельность, предложенную педагогом

2- организационный
- А теперь договоритесь, кто с кем будет «кататься», кто будет стоять во внутреннем круге, а кто во внешнем, вспомните правила сотрудничества.

Дети договариваются кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, уточняют правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по сигналу.

3- деятельностный
- Теперь те дети, которые стоят во внутреннем круге возьмут любые цифры и займут свои места. Вы будете просить назвать соседей числа
- А те, кто стоит во внешнем круге, будут переходить по сигналу и называть соседей числа.
- А теперь поменяйтесь местами.

Дети активно взаимодействуют, выполняют задание.

Дети, стоящие во внутреннем круге предлагают назвать соседей числа.
Дети, стоящие во внешнем круге называют соседей числа

4- итоговый
Вы – молодцы.
Наша карусель помогла нам закрепить нам знания о соседях чисел. Вы все правильно справились с заданием.
Оценивают свое участие в общей работе.


Ну, вот, наше путешествие по городу «Юных математиков» подошло к концу
Интерактивная технология «Интервью»
Воспитатель: А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, я предлагаю игру «Журналисты». Я буду брать у вас интервью, включаю громкую связь, чтобы вас услышали все жители городка.
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Что вы делали?
- Какая улица понравилась больше всего?
- Хотели ли вы еще раз отправиться в путешествие?
- Чье задание оказалось самым интересным?
-Что вы пожелали бы всем жителям городка?
-Спасибо вам за ваши откровенные ответы и добрые пожелания. Было очень интересно слушать всем жителям и гостям нашего города юных математиков.
- А Мэр города юных математиков передал вам памятные медальки за отлично выполненные задания, за умение работать в командах.


15