Духовно-нравственное направление Школа вежливых наук


 2.   Духовно-нравственное направление
 Цель:  создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей, хранимых в религиозных, культурных, социально-исторических традициях.
Задачи:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
   чувства сопричастности   и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности человека за благосостояние общества;
    восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; от деления на «своих» и «чужих»; уважения культуры каждого народа;
    формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
       доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
    уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;
    развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
    принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;
    ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
    формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;
 Пояснительная записка.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко- культурному наследию своего народа и всех народов России.
В школе сложилась комплексная система духовно-нравственного воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», встречи с ветеранами войны, походы, беседы.
Работа по изучению истории семьи развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.
Тематическое планирование
 №  Тема занятия  Содержание
1 День Знаний. Праздничная линейка
2 «Семья и семейные ценности» О семейных ценностях, традициях семьи
3 Профессия «Учитель» Профессии. Поздравление учителей и ветерана пед. труда с Днем Учителя
4 В стране хорошего тона библиотечный час «Что значит жить достойно»  Этическая игровая программа-размышление.
5   Информационная справка –День трезвости Беседа . (в рамках акции «Школа безопасности»по профилактике преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних)
6 Мы- Россияне  Россия. Дружба народов разных национальностей Профессии.
7 Без друзей на свете трудно жить (Ролевые игры). Дружба, добро, сплоченность коллектива. (Ролевые игры)
8  «Что значит быть воспитанным человеком» Беседа, тестирование по программе «Нравственные беседы»
9 История своего поселка Беседа
10 Весенняя неделя добра  Без друзей на свете трудно жить субботник, помощь ветерану пед. труда  .Дружба, добро, сплоченность коллектива. (Ролевые игры) Об акции «Подарок к Рождеству»
11 «В гости ко всем религиям» Просмотр презентации
12 У войны не женское лицо Беседа
13 Народы заселяющие территорию России Просмотр презентации
14 История открытия нашей области, края Просмотр презентации
15 Тайшетский район – крупный железнодорожный узел. История района. Рассказ учителя
16 Происхождение названий местных населённых пунктов, улиц. Символы района. Рассказ учителя
17 Иркутская область на картах мира и России. Рассказ учителя
18 Границы, пограничные территории. Практикум с контурной картой
19 Границы, пограничные территории. Практикум с контурной картой
20 Иркутск – столица нашей области. Просмотр презентации
21 Официальные символы. Просмотр презентации
22 Губернатор и правительство области Просмотр презентации
23 Изучение герба, флага, гимна Российской Федерации. Просмотр презентаци
24 Достопримечательности города Иркутска . Просмотр презентации
25 Природа нашего края.
Представители животного и растительного мира, редкие и исчезающие растения и животные. Просмотр презентации
26 Край рек и озёр. Водные объекты нашего края. Экскурсия в библиотеку
27 Характеристика местных озер, использование в хозяйственной деятельности. Работа с энциклопедией
28 Климат и погода. Современные наблюдения за погодой. Просмотр презентации
29 Опасные погодные явления. Местные приметы о погоде. Просмотр презентации
Работа с энциклопедией
30 Фотовыставка «Местные пейзажи в разные времена года» Практическая работа
31 Составление альбома о местных животных и растениях. Практическая работа
32 Заочная экскурсия на Байкал Рассказ учителя
33 Конкурс плакатов и рисунков «Берегите природу!» Выставка
34 История моей семьи. Составление древа семьи. Творческий проект с защитой