Отчёт работы методического объединения учителей начальной школы за 2015-2016 год

Отчёт о работе школьного методического объединения
учителей начальных классов
в 2015-2016 учебном году

В 2015-2016 учебном году в составе методического объединения работало 12 чел.:

ФИО
Предметы
Квалификационная
категория

Баталова Ю.Н.
Рус.яз.,лит.чтение, математика,окр.мир, технология, ИЗО,
Первая

Зямкина Н.В.

Первая

Гузьмина А.В.

Не имеет

Яшина В.Б.
Рус.яз.,лит.чтение, математика,окр.мир, технология, ИЗО
Первая

Полетаева И.В.

Первая

Грубова И.П.

Не имеет

Ширалиева С.В.
Рус.яз.,лит.чтение, математика,окр.мир, технология, ИЗО
Высшая

Бовтунова С.В.

Соответствие должности учитель

Левщанова Е.В.

Соответствие должности учитель

Кокина Л.И.
Рус.яз.,лит.чтение, математика,окр.мир, технология, ИЗО, ОРКСЭ
Соответствие должности учитель

Урюпина Я.А.

Не имеет

Соколова Е.А.

Соответствие должности учитель


Цель и задачи, над которыми работало МО в учебном году.

Цель: Повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий.

Задачи методической работы:
1.Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
2.Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
3.Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
4.Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
5. Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
6. Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
7.Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательной деятельности, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Работа над задачами:
1.Все учителя начальных классов активно использовали на уроках и во внеурочной деятельности современные образовательные технологии. На заседаниях методического объединения уделялось внимание организации учебного процесса с использованием технологий, проводились мастер – классы.
2. В 2015 -2016 учебном году прошли курсовую подготовку три учителя. Учителя впервые прошли обучение на дистанционном курсе в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология активных методов обучения и модерации – современная технология новых ФГОС». Продолжили обучение работе с учащимися с ОВЗ.
3. Учителя начальных классов работали над своей темой самообразования, изучали методическую литературу, обсуждали вопросы и рассказывали о своих достижениях на методических объединениях.
4.Участвовали в конкурсах по распространению передового педагогического опыта.
5. Проводились консультации по разработке рабочих программ. Учителя начальных классов используют в своей работе методические пособия, электронные средства обучения. Многие учителя начальных классов совместно с детьми участвовали в различных проектах, конкурсах для учителей.
6. Продолжали изучать нормативную базу ФГОС НОО на заседаниях методического объединения.
7. Внеурочная деятельность была организована совместно с педагогами дополнительного образования МБУДОДДЮЦ «Планета», «Альянс», «Аврора». Занятия во внеурочной деятельности учителями начальных классов проводились интересно, продумывались разнообразные методы в работе. Дети с интересом посещали кружки.
Выводы: Поставленная цель: повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий достигнута. По сравнению с прошлым учебным годом, в 2015-2016 учебном году качество знаний повысилось на 2,2%. Это достигнуто, путем продуманной, целенаправленной работы МО учителей начальных классов над решением поставленных задач, которые необходимо рассматривать в следующем учебном году.

Анализ работы по направлениям деятельности:

Учебная работа.

Итоги учебной успеваемости.
Класс
Успеваемость
%
Качество обучения
(«5» + «4»), %
Неуспевающие


1 «А», «Б», «В»

Безотметочное обучение

2 «А»
100%
48%
0

2 «Б»
100%
71%
0

2 «В»
100%
58%
0

3 «А»
100%
68%
0

3 «Б»
100%
77%
0

3 «В»
100%
33%
0

4 «А»
100%
56%
0

4 «Б»
100%
52%
0

4 «В»
100%
43%
0


Выводы: в 2015-2016 учебном году поставлена задача «Обеспечить условия для повышения успеваемости и качества знаний обучающихся»: достичь 100% успеваемости и 55% уровня обученности. Поставленная задача выполнена не во всех классах.
По сравнению с прошлым учебным годом качество обучения увеличилось на 2,2%.Поставленная задача выполнена учителями в параллели вторых классов 59%, в третьих -60%. Не достигли поставленной цели учителя, работающие в параллели четвёртых классов 50%

2. Внеурочная деятельность (1-4 классы по ФГОС).
ФИО
учителя
Название программы
Класс
Посещение учащихся (количество)

Баталова Ю.Н.
«Сильные, ловкие, смелые», «Дорожная азбука»
«Одарёнок», «Город мастеров»
1 «А»
26

Зямкина Н.В.
«Сильные, ловкие, смелые», «Дорожная азбука»
«Одарёнок», «Город мастеров»
1 «Б»
26

Гузьмина А.В.
«Сильные, ловкие, смелые»,
«Дорожная азбука»,
«Одарёнок», «Город мастеров»
1 «В»
24

Полетаева И.В.
«Одарёнок», «Страна грамотеев», «Дорожная азбука», «Здоровейка»
2 «А»
23

Яшина В.Б.
«Одарёнок», «Страна грамотеев», «Дорожная азбука», «Здоровейка»
2 «Б»
24

Грубова И.П.
«Одарёнок», «Страна грамотеев», «Дорожная азбука», «Здоровейка»
2 «В»
24

Ширалиева С.В.
«Страна грамотеев», «Живая душа природы», «Одарёнок»
3 «А»
25

Бовтунова С.В.
«Одарёнок», «Страна грамотеев», «Спортивная радуга», «Живая душа природы», «Дорожная азбука»
3 «Б»
26

Левщанова Е.В.
«Одарёнок», «Страна грамотеев», «Спортивная радуга», «Живая душа природы», «Дорожная азбука»
3 «В»
24

Кокина Л.И.
«Страна грамотеев», «Одарёнок», «Дорожная азбука»
4 «А»
25

Урюпина Я.А.
«Страна грамотеев», «Одарёнок», «Дорожная азбука», «Здоровейка»
4 «Б»
23

Соколова Е.А.
«Страна грамотеев», «Одарёнок», «Дорожная азбука», «Здоровейка»
4 «В»
23




II. Методическая работа

Заседания МО:
Проведено заседаний: 11
Обсуждаемые вопросы:
- «Организация образовательного процесса в начальной школе»:
утверждение плана работы творческих мастерских; оказание помощи в разработке адаптивных учебных программ, рассмотрение и утверждение рабочей программы, календарно-тематического планирования; планирование деятельности самообразования;
- «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования»;
- «Современный урок в соответствии с ФГОС»: технологическая карта
урока - как новый вид методической продукции; анализ урока в свете новых ФГОС;
- «Система работы по развитию творческих способностей учащихся начальной школы»;
- «Образовательные возможности УМК «Школа России»;
- «Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК»
- «Работа с одарёнными детьми. Проектная деятельность в образовательном процессе младших школьников»;
-«Использование современных образовательных технологий как условие формирования познавательной самостоятельности и самоорганизации учащихся»;
- Анализ результатов годовых контрольных работ;
- Самоанализ деятельности учителя (личная успеваемость, динамика, индивидуальная самооценка);
- Анализ работы методического объединения за учебный год;
- Утверждение рабочей программы летнего оздоровительного лагеря «Улыбка».
Уделено особое внимание:
Организации образовательного процесса в начальной школе.
Некоторые вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи:
Для решения первой задачи проведено методическое объединение в ноябре «Использование современных образовательных технологий как условие формирования познавательной самостоятельности и самоорганизации учащихся». Для решения пятой, шестой и седьмой задачи проведены методические объединения в ноябре, декабре и марте: «Работа с одарёнными детьми. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе», «Современный урок в соответствии с ФГОС», «Система работы по развитию творческих способностей обучающихся начальной школы». Для решения третьей и четвертой задачи на каждом методическом объединении учителя начальных классов делились опытом работы.
Выполнение решений: Все принятые решения выполнены.


Проведение открытых уроков.

А. Дано открытых уроков 7, из них:
внутри МО 6 (неоткрытые уроки),
на школу 1,
на город 0.

Б. Краткая информация по урокам:

ФИО учителя: Ширалиева С.В.
Класс: 3 «А»
Тема занятия: «Приставка».
Тип занятия: закрепление новых знаний
Дидактическая задача урока: 1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания о приставках, представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать однокоренные слова, уметь применять знания на практике; совершенствовать орфографическую зоркость 2. Развивать кругозор, творческую мыслительную деятельность, расширять словарный запас детей, развивать грамотную правильную речь, память, мышление. 3. Воспитывать любовь к природе, доброе отношение к ней, организованность, чувство взаимовыручки и поддержки.
Образовательные технологии на уроке: здоровьесберегающие, использование дифференцированного подхода в обучении, технологии проблемного обучения, информационные технологии.
Результативность урока: дидактическая задача решена.

ФИО учителя: Соколова Е А.
Класс: 4 «В»
Тема занятия: «Деление многозначного числа на двузначное по плану».
Тип занятия: комбинированный
Дидактическая задача урока: Закрепить приемы письменного деления на двузначное число, совершенствовать вычислительные навыки.
Образовательные технологии на уроке: здоровье сберегающие технологии, технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, игровые приемы.
Результативность урока: дидактическая задача решена.

ФИО учителя: Соколова Е.А.
Класс: 4 «В»
Тема занятия: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени».
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Дидактическая задача урока: познакомить с правилами правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм правописания безударных окончаний глаголов двух спряжений; продолжать формировать умения, пользуясь полученным алгоритмом, вставлять нужные окончания, аргументировать при этом свой выбор; продолжать формирование умения правописания безударных гласных в корне;  продолжать развивать речь, орфографическую зоркость, память, внимание; воспитывать интерес к русскому языку, творческую активность
Образовательные технологии на уроке: технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа), приемы технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии
Результативность урока: дидактическая задача решена.

ФИО учителя: Кокина Л.И.
Класс: 4 «А»
Тема занятия: «Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».
Тип занятия: oбъяснение нoвoгo мaтеpиaлa.
Дидактическая задача урока: закрепить умение учащихся определять время, число,лицо глагола; сфopмиpoвaть aлгopитм oпpеделения спpяжения глaгoлa пo неoпpеделеннoй фopме и пo фopме глaгoлa нaстoящегo 3 лицa мнoжественнoгo числa; paзвивaть умение paзличaть глaгoлы 1-гo и 2-гo спpяжения пo глaгoльнoму суффиксу; узнaть aлгopитм oпpеделения безудapнoй глaснoй в личных oкoнчaниях глaгoлoв нaстoящегo и будущегo вpемени
Образовательные технологии на уроке: здоровьесберегающие, использование дифференцированного подхода в обучении, технологии проблемного обучения, информационные технологии.
Результативность урока: дидактическая задача решена.

ФИО учителя: Кокина Л.И.
Класс: 4 «А»
Тема занятия: «Деление многозначных чисел на однозначное».
Тип занятия: закрепление новых знаний.
Дидактическая задача урока: совершенствование приёма деления многозначного числа на однозначное; развитие умения применять алгоритм выполнения деления.
Образовательные технологии на уроке: здоровьесберегающие, использование дифференцированного подхода в обучении, технологии проблемного обучения, информационные технологии.
Результативность урока: дидактическая задача решена.

ФИО учителя: Урюпина Я.А.
Класс: 4 «Б»
Тема занятия: «Письменное деление на двузначное число»
Тип занятия: закрепление новых знаний.
Дидактическая задача урока: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления, рассмотрев деление пяти и шестизначных чисел на двузначное в столбик, решать и сравнивать их решения, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Образовательные технологии на уроке: здоровьесберегающие, использование дифференцированного подхода в обучении, технологии проблемного обучения, информационные технологии.
Результативность урока: дидактическая задача решена.

ФИО учителя: Урюпина Я.А.
Класс: 4 «Б»
Тема занятия: «Спряжение глаголов в будущем времени»
Тип занятия: урок «открытия» новых знаний.
Дидактическая задача урока: сформировать понятие о двух формах будущего времени глаголов – простом и сложном, умение различать их и ставить вопросы, умение спрягать глаголы в будущем времени, совершенствовать умение различать спряжение глаголов по 3-му лицу множественного числа глаголов.
Образовательные технологии на уроке: здоровьесберегающие, использование дифференцированного подхода в обучении, технологии проблемного обучения, информационные технологии.
Результативность урока: дидактическая задача решена.

Взаимопосещение уроков.

Ф.И.О. учителя
Количество посещенных уроков


внутри МО
по школе

Баталова Ю.Н.
-
1

Ширалиева С.В.
4


Кокина Л.И.
-
1

Бовтунова С.В.
-
1

Зямкина Н.В.
-
1

Яшина В.Б.
-
1

Грубова И.П.
-
1

Соколова Е.А.
-
1

Урюпина Я.А.
-
2




Реализация программы «Одаренные дети».

А. Результаты Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Предмет «Русский язык»

Учебный
год
Количество участников
Количество победителей, призеров



школа
округ

2014-2015
4 классы
8
3
-

2015-2016
4 классы
24
3
-


Предмет «Математика»

Учебный
год
Количество участников
Количество победителей, призеров



школа
округ

2014-2015
4 классы
9
3
-

2015-2016
4 классы
24
3
-


Выводы: Халёва Л. попала в число двадцати лучших. Но организаторами олимпиады не была выбрана. Победителей в муниципальном, региональном этапах олимпиады нет.

Б. Результативность учащихся в интеллектуальных, творческих и других конкурсах.
Уровень
Название конкурса
Кол-во уч-ся, принявших участие
Кол-во уч-ся, ставших победителями и призёрами

Класс



Учитель


Международный
1.Международный дистанционный блиц-турнир «Родная Земля» патриотической направленности
4
4
1 «А»
Баталова Ю.Н.

Всероссийский
2.Всероссийский творческий конкурс «ЛИРА», номинация «Литературное творчество», стихотворение «Мой город Тольятти»
1
1



Международный
3. Международный творческий конкурс «Красавица зима» АРТ-ТАЛАНТ Номинация «Стихотворение» Номинация «Рисунок»
8
3



Областной
4.Открытый областной конкурс-выставка «Чудеса Чуковского»
3
-



Городской
5.Городской фестиваль детского творчества «ЭКОЛОГИЯ.ТВОРЧЕСТВО.ДЕТИ.» 2016
9
-



Международный
6.Международный творческий конкурс «Волшебное Рождество» АРТ-ТАЛАНТ Номинация «Рисунок» Номинация «Декоративно-прикладное творчество
2
1



Международный
7.Международный конкурс «Зимняя столовая» АРТ-ТАЛАНТ
5
4



Городской
8.Открытый дистанционный городской конкурс «Мой солнечный город». Номинация «Литературное творчество
4
1



Городской
9.В рамках городской акции «Учись быть пешеходом»
Городской конкурс литературных работ «Добрая дорога детства» Городской конкурс творческих работ «Безопасная дорога глазами ребёнка» Номинация «рисунок, комикс» Номинация «декоративно-прикладное творчество»

7
-



Городской
10.Городской фестиваль декоративно-прикладного творчества «Дорогою добра» в рамках городского сетевого проекта «Успех ребёнка – дело семейное»
14
2



Школьный
11. Конкурс рисунков «Палитра природы»
15
2



Школьный
12.Конкурс чтецов «С любовью о природе»
3
2



Школьный
13.Конкурс поделок из бросового материала
8
6



Школьный
14.Конкурс плакатов на экологическую тему
8
5



Международный



15. I Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок»(математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, логика, технология, межпредметный.
12
9



Международный
16. Международная дистанционная олимпиада «Сезон зима 2015-2016» (окружающий мир, математика, русский язык, логика и общее развитие)
8
8



Международный
17. Международный дистанционный блиц-турнир проекта «Новый урок» «Пишу и читаю правильно», «Математический сундучок»
6
6



Всероссийская
18. Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»
5
-



Всероссийская
19. Всероссийская образовательная олимпиада «Пословицы и поговорки» МинОбр
15
5



Всероссийская
20.Всероссийский межпредметный интеллектуальный конкурс «Львёнок джуниор» осени 2015 год
3
3



Международный
21. Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» сезон «Осень 2015» по математике
15
7



Школьный
22.Конкурс агитбригад по ПДД
12
2 место



Школьный
23. «Папа, мама, я – спортивная семья»
10
1 место



Международный
24.Творческий конкурс «Семейная мастерская»АРТ-ТАЛАНТ
3
3



Областной
1.Областной фестиваль «Берегиня», конкурс «Рождественская фейерия» –
1
1 место
1 «Б»
Зямкина Н.В.

Всероссийский
2. Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»
13
-



Городской
3. Городской конкурс «За жизнь без барьеров»

3
-



Школьный
4.Конкурс рисунков «Палитра природы»
14
1



Школьный
5.Конкурс чтецов «С любовью о природе»
3
1



Школьный
6.Конкурс агитбригад по ПДД
11
1 место



Школьный
7.Конкурс экологических листовок «Защитим первоцветы»
1
-



Школьный
8. «Папа, мама, я – спортивная семья»
10
1 место
1 «А»
Гузьмина А.В.

Школьный
1. Конкурс рисунков «Палитра природы»
13
1



Школьный
2. Конкурс чтецов «С любовью о природе»
3
2



Школьный
3. Конкурс агитбригад по ПДД
12
3 место



Школьный
4. «Папа, мама, я – спортивная семья»
10
1 место



Школьный
1.Школьный конкурс экологических листовок «Защита первоцветов



2 «А»
Полетаева И.В.

Школьный
2. Конкурс рисунков «Палитра природы»
13
2



Школьный
3. Конкурс чтецов «С любовью о природе»
3
3



Школьный
4. Конкурс агитбригад по ПДД
12
1 место



Школьный
5. «Папа, мама, я – спортивная семья»
10
2 место



Всероссийский
1.Всероссийская олимпиада ( физико-математический цикл математика)

3
3
2 «Б»
Яшина В.Б.

Всероссийский
2.Всероссийская олимпиада (естественнонаучного цикла окружающий мир животные и растения)

6
5



Всероссийский
3.Всероссийская олимпиада (гуманитарный цикл русский язык и литература)

8
8



Городской
4.Городской сетевой проект «Техническое творчество. Робототехника

5
-



Всероссийский
5. Всероссийский конкурс « В мире сказок »

4
4



Школьный
6. Конкурс рисунков «Палитра природы»
14
1



Школьный
7. Конкурс чтецов «С любовью о природе»
3
1



Школьный
8. Конкурс агитбригад по ПДД
12
2 место



Школьный
9. «Папа, мама, я – спортивная семья»
10
1 место



Школьный
1. Конкурс рисунков «Палитра природы»
14
1
2 «В»
Грубова И.П.

Школьный
2. Конкурс чтецов «С любовью о природе»
3
1



Школьный
3.Конкурс агитбригад по ПДД
12
3 место



Школьный
4. «Папа, мама, я – спортивная семья»
10
3 место



школьный
5. Конкурс экологических листовок «Защитим первоцветы»
13
-



Международный
1. videouroki.net Дистанционная олимпиада по математике
5
5
3 «А»
Ширалиева С.В.


2. videouroki.net Дистанционная олимпиада по окружающему миру
2
2




3. videouroki.net Дистанционная олимпиада по русскому языку
2
2



Международный
4. Дистанционный конкурс «Мириады открытий» по технологии
3
2




5. «Мириады открытий» по окружающему миру
3
1




6.«Мириады открытий» по логике и общему развитию
3
1




7. «Мириады открытий» по математике
3
-




8. «Мириады открытий» по русскому языку
3
1




9. «Мириады открытий» по литературному чтению
3
-




10. «Мириады открытий» по физической культуре
2
-




11. «Мириады открытий» по музыке
3
-




12. «Мириады открытий» по ИЗО
2
-




13. «Мириады открытий» по «С чего начинается Родина»
2
1




14. «Мириады открытий» по английскому языку
1
-



Международный
15. Игра – конкурс «Кенгуру»
4
1



Международный
16. Олимпиада «Русский медвежонок»
3
-



Всероссийский
17. Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»
13
-



Городской
18. «Наша школьная библиотека» номинация «Кладезь знаний»
7
2 место



Городской
19. «Наша школьная библиотека» номинация «Волшебное перо»
2
лауреат



Городской
20. Акция «За жизнь без барьеров»
3
1



Городской
21. Конкурс « Мы выбираем здоровье» Защита проекта «Движение это жизнь»
4
2 место



Городской
22. Фестиваль дружбы народов России в рамках сетевого проекта «Тольятти –город мира»
12
12



Городской
23. Участие в городской акции «Первоцвет» в рамках городского проекта «Экомарафон».
8
-



Городской
24. Конкурс проектов «Креатив» Защита проекта «Символы России»
3
3



Городской
25. Городской фестиваль «Экология безопасности. Жизнь» номинация «Угроза жизни»
1
-



Городской
26. Участие в фотовыставке «Капелька» номинация «Вода и жизнь».
1
-



Городской
27. Участие в городском сетевом проекте «Успех ребенка – дело семейное»
4
-



Школьный
28. Веселые старты
10
1 место



Школьный
29.Конкурс рисунков «Палитра природы»
22
1



Школьный
30.Конкурс чтецов «С любовью о природе»
3
1



Школьный
31. Конкурс агитбригад по ПДД
8
3 место



Школьный
1.Веселые старты
10
2 место
3 «Б»
Бовтунова С.В.

Школьный
2. Конкурс рисунков «Палитра природы»
12
2



Школьный
3. Конкурс чтецов «С любовью о природе»
3
2



Школьный
4. Конкурс агитбригад по ПДД
10
2 место



Международный
5.Международный фестиваль-конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «Хрустальный дар»
2
Диплом 1 степени



Городской
6. Программа "Эрудит"
3
1



Школьный
1.Весёлые старты
10
1 место
3 «В»
Левщанова Е.В.

Школьный
2.Конкурс рисунков «Палитра природы»
10
1



Школьный
3.Конкурс чтецов «С любовью о природе»
3
2



Школьный
4. Конкурс агитбригад по ПДД
12
1 место



Городской
5. Программа "Эрудит"
3




Городской
1. Программа "Эрудит"
2
-
4 «А»
Кокина Л.И.

Школьный
2. Конкурс чтецов «С любовью о природе»
3
1



Школьный
3.Весёлые старты
10
2 место



Школьный
1.Весёлые старты
10
1 место
4 «Б»
Урюпина Я.А.

Международный
2.Дистанционный конкурс «Мириады открытий»
5
3



Международный
3.Игра – конкурс «Кенгуру»
5
1



Международный
4.Олимпиада «Русский медвежонок»
5
2



Школьный
5. Конкурс чтецов «С любовью о природе»
3
1



Школьный
6. Конкурс рисунков «Палитра природы»
12
1



Школьный
7. Конкурс агитбригад
12
2 место



Международный
5. Дистанционный конкурс «Мириады открытий»
5
3



Всероссийский
1. Всероссийская олимпиада «Наше наследие»
5
-
4 «В»
Соколова Е.А.

Региональный
2. Региональный тур XIV Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев
3
1



Городской
3. Программа "Эрудит"
2
-



Районный
4. Районный тур олимпиады по математике
2
-



Всероссийский
5. Всероссийская олимпиада по русскому языку ФГОСТ
5
5



Международный
6.Международный конкурс сетевых проектов «Лисёнок»
3
3



Районный
7. Районный тур олимпиады по русскому языку
2




Городской
8. Городской конкурс "Наша школьная библиотека" в номинации "Золотое перо".

1




Городской
9. Городской тур военно-патриотической игры «Зарница»
2




Городской
10. Городской конкурс «Мама, папа, я – здоровая семья»
1




Городской
11. Конкурс агитбригад «Засветись»
4
-



Всероссийский
12. Всероссийская олимпиада «Кенгуру»
9
2



Всероссийский
13. Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»
12
1



Городской
14. Городская олимпиада детей ОВЗ (центр «Личность»)
3
-



Городской
15. Городская акция «Первоцвет» в рамках городского проекта «Экомарафон».
4
-



Школьный
16. Школьный конкурс рисунков «Палитра природы»
10
2



Школьный
17. Школьный конкурс чтецов «С любовью к природе»:
3
2



Школьный
18. Весёлые старты
10
1 место






Выводы: Учащиеся начальной школы активно участвуют в разных конкурсах, олимпиадах. Повысилось участие в городских, региональных конкурсах.

Повышение профессионально-методического мастерства.

1. Курсовая подготовка.


п/п
ФИО
учителя
Тема, количество часов

1.
Соколова Е.А.
Вариативный блок в объеме 36 часов по программе «Формирование профессионального имиджа педагога, как фактор повышения компетентности».

1.












Баталова Ю.Н.












1.«Технология интерактивного обучения» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология активных методов обучения и модерации – современная образовательная технология новых ФГОС» 20 часов
2. «Активные методы обучения» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология активных методов обучения и модерации – современная образовательная технология новых ФГОС» 20 часов
3.Курс «Видеосамоучитель «Microsoft Office 2010»

2.

Урюпина Я.А.

1. «Формирование познавательного интереса младших школьников с использованием ИКТ в условиях внедрения новых образовательных стандартов» 56 часов.
2. «Инклюзивное образование в образовательной организации в рамках ФГОС для детей с ОВЗ» 24 часа




2. Участие педагогов в мероприятиях разного уровня - семинары, совещания, городские проекты, педагогические фестивали, марафоны, конференции, составе жюри, профессиональных конкурсах.

А. Посещение педагогов мероприятий по плану МКОУ ДПО «Ресурсный центр».

ФИО учителя
Количество мероприятий

Соколова Е.А.
2

Урюпина Я.А.
4

Ширалиева С.В.
5

Баталова Ю.Н.
3

Яшина В.Б.
1

Левщанова Е.В.
1



Б. Участие педагогов в мероприятиях различного уровня.

Уровень
ФИО
учителя
Название мероприятия
Результат
(победитель, призер, участник)

Всероссийский












































































Всероссийский


Международный



Всероссийский



Баталова Ю.Н.
Вебинар «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по литературному чтению для 2 класса (УМК «Школа России» «Просвещение» 2 ч.
Слушатель












































































Участник (диплом)

Диплом 1степени


1 место



Вебинар « Учёт психологических особенностей учеников при проведении урока»– 2 ч.




Вебинар «Роль педагога в формировании личности школьника»-2ч.




Вебинар «Профилактика эмоционального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности» - 2ч.




Вебинар «Организация исследовательской деятельности школьников»-2ч.




Вебинар «Организация работы с одарёнными детьми»-2ч.




Вебинар «Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждение» - 2ч.




Вебинар «Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников» - 2 ч.




Вебинар «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по русскому языку для 3 класса (серия «Школа России» «Просвещение»-2ч.
Вебинар «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС» 2 ч.
Вебинар «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания» 2 ч.
Вебинар «Особенности обучения детей в многонациональной среде» 2 ч.
Вебинар «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения» 2 ч.
Вебинар «Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей» 2 ч.
Вебинар «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога» 2 ч.
Вебинар «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности» 2 ч.
Вебинар «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС» 2ч.
Вебинар «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС» 2 ч.
Вебинар «Обучение детей с особыми образовательными потребностями» 2 ч.
Вебинар «Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности» 2 ч.
Вебинар «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС» 2 ч.
Вебинар «Конструирование образовательного пространства учебного занятия: структурно-логические схемы и дистанционное обучение» 2 ч.
Вебинар «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса» 2 ч.
Вебинар «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения» 2 ч.
Вебинар «Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота» 2 ч.
Вебинар «Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС» 2 ч.
Вебинар «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников» 2 ч.
Вебинар «Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения» 2 ч.
Всероссийский фестиваль «Шаги к успеху»

IV Международная педагогическая конференция «Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика»

Всероссийский творческий конкурс для педагогов «ЛИРА» номинация Педагогический проект




Международный
Ширалиева С.В.
Творческий конкурс «Интербриг»
лауреат

Международный

Международный профессиональный конкурс «Педагогический триумф»
1 место

Всероссийский

Конкурс «Требования ФГОС к системе начального общего образования» (портал педагога сетевое педагогическое издание)
2 место





Конкурс ( педагогическое издание Педология.ру)Лучшая методическая разработка
2 место





Всероссийская предметная олимпиада школьников. (Русский язык).
член жюри




Вебинар Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС.
слушатель



Вебинар «Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников»




Вебинар «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания»




«Методические аспекты обучения младших школьников грамотному письму особенности русской графики УМК «Школа России»»




«Ресурсы УМК «Перспектива» для достижения качества начального общего образования»




Вебинар от мегаталант Создание динамических презентаций в sway, prezi, sparcol




Вебинар от мегаталант Инфографика в школе. Способы создания и применения»




Ресурсы УМК издательства для формирования информационных умений у младших школьников. Работа с текстом. (УМК «Школа России»). Часть 1. (Цикл вебинаров «Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся»)




Ресурсы предметной линии «Математика» авторов М.И. Моро и др. для развития математических способностей младших школьников (УМК «Школа России»)




Достижение образовательных результатов НОО. Формирование орфографических навыков средствами УМК «Русский язык», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий («УМК Школа России»)




Открытый урок с Просвещением. Русский язык




Ресурсы УМК издательства «Просвещение» для формирования информационных умений у младших школьников. Работа с текстом




Проектная деятельность на уроках по курсу ОРКСЭ




Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми




Ресурсы информационно-образовательной среды УМК «Школа России» для диагностики и контроля предметных, метапредметных образовательных результатов на уроках окружающего мира




Ресурсы и методические особенности курса «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)




Ресурсы и методические особенности курса «Математика» авторов М.И. Моро и др. (УМК «Школа России»)


Региональный

«Комплексный подход в решении задач модернизации образования средствами образовательных ресурсов издательства «Просвещение».


Городской

Семинар «Механизмы формирования УУД у младших школьников на уроках математики средствами УМК «Школа России» и «Перспектива» (из опыта работы МО учителей начальных классов»
Выступающая

Школьный

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2016»
1 место


3. Самообразование

ФИО учителя
Тема самообразования
Результативность работы

Полетаева И.В.
Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Презентация. Представление опыта работы на заседании МО «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования»

Яшина В.Б.
Активизация учебной деятельности на уроках математики.
Выступление на метод. объединении «Использование современных образовательных технологий как условие формирования познавательной самостоятельности и самоорганизации учащихся».

Соколова Е.А.
Развитие познавательной деятельности на уроках математики.

Презентация. Представление опыта работы на заседании МО «Система работы по развитию творческих способностей учащихся начальной школы».

Ширалиева С.В.
Проектная внеурочная деятельность учащихся начальной школы как условие развития их творческих способностей.
Представление опыта работы на заседании МО «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе».

Бовтунова С.В.
Коррекционно-развивающие занятия для детей с проблемами в развитии.
Выступление на метод. объединении «Современный урок в соответствии с ФГОС».

Грубова И.П.
Творческое развитие индивидуальных задатков.
Презентация. Представление опыта работы на заседании МО «Система работы по развитию творческих способностей учащихся начальной школы».

Кокина Л.И.
Игровая деятельность на уроках – один из важных способов активизации учебной деятельности.

Презентация Представление опыта работы на заседании МО « Использование современных образовательных технологий как условие формирования познавательной самостоятельности и самоорганизации учащихся»

Урюпина Я.А.
Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся.
Выступление на метод. объединении « Использование современных образовательных технологий как условие формирования познавательной самостоятельности и самоорганизации учащихся»

Левщанова Е.В.
Аспекты группового обучения младших школьников.

Выступление на метод. объединении « Использование современных образовательных технологий как условие формирования познавательной самостоятельности и самоорганизации учащихся»

Баталова Ю.Н.
Внедрение метода проекта на уроках.

Презентация Представление опыта работы на заседании МО «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе».

Зямкина Н.В.
Развитие познавательной деятельности на уроках математики.
Творческий отчет. Представление опыта работы на заседании МО «Современный урок в соответствии с ФГОС».


4. Личностные достижения педагогов МО за 2015-2016 учебный год (награды, поощрения).

Ф.И.О. учителя
Достижения

Соколова Е.А.
Благодарность за проведение и участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку ФГОСТ тест (гуманитарного цикла).
Благодарность за проведение и участие в проекте «Лисёнок» (гуманитарного цикла), зима. Благодарность за подготовку победителя в региональном туре XIV Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев.
Благодарность за помощь в проведении Всероссийской олимпиады «Наше наследие».

Яшина В.Б.
Благодарственное письмо за организацию учащихся в дистанционной олимпиаде.

Баталова Ю.Н.
Благодарственные письма за организацию учащихся в дистанционных олимпиадах «Инфоурок».
Благодарность за работу в I международном конкурсе «Мириады открытий»
Грамота за организацию и проведение межпредметного интеллектуального конкурса – «Львёнок джуниор».

Ширалиева С.В.
Благодарственные письма за организацию учащихся в дистанционной олимпиаде и конкурсах.
Почетная грамота Министерства образования и науки Самарской области Тольяттинское управление за профессиональное мастерство, творческое отношение к работе и многолетний плодотворный труд.
Благодарственное письмо за активное участие в 6 городском конкурсе «Наша школьная библиотека»


Урюпина Я.А.
Благодарственное письмо за организацию учащихся в дистанционной олимпиаде «Инфоурок»



IV. Cовершенствование учебно-материальной базы.

Работа по совершенствованию учебных кабинетов:
приобретены: шкаф – каб.2, 5; стол для учителя – каб.1

Разработка методических материалов за 2015-2016 учебный год.

ФИО
учителя
Методический продукт

Баталова Ю.Н., Зямкина Н.В.
Рабочая программа кружка

Левщанова Е.В.
Рабочая программа лагеря «Улыбка»

Ширалиева С.В.
Рабочая программа кружка







Публикации членов МО за 2015-2016 учебный год.

п/п
ФИО
учителя
Название статьи, доклада, презентации и т.д.
Место публикации
(сайт, издательство и пр.), год

1.
Баталова Ю.Н.
1.Презентация к уроку окружающего мира «Разнообразие кормушек»
2.Презентация к проекту «Мы и традиции»
3.Методическая разработка математической игры «В мире чисел»
3.Презентация к проекту «Математика вокруг нас»
4.Методическая разработка урока русского языка «Глаголы начальной формы»
5.Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по сказкам»
6.Внеклассное мероприятие «Спор о вреде и пользе курения»
7.Технологическая карта урока русского языка «Неопределённая форма глагола»
8. Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по сказкам»
9.Внеклассное мероприятие «Спор о вреде и пользе курения»
10.Технологическая карта урока русского языка «Неопределённая форма глагола»
На сайте «Инфоурок»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

На сайте «Инфоурок»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
На сайте «Инфоурок»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

На сайте «Инфоурок»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
На сайте «Инфоурок»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


На сайте «Инфоурок»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


На сайте «Инфоурок»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

На сайте «Инфоурок»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Печатное издание "Сборник популярных материалов "Инфоурок" 2016 год



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2.
Ширалиева С.В.
1.Методическая разработка урок русского языка «Приставка»
2.Презентация по окружающему миру «Дать ненужным вещам вторую жизнь» 1 класс
3.Презентация "Создание школьного Ералаша по теме Афоризмы".
4.Презентация Литературная выставка «Все начинается с мамы»
5.Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в проектной деятельности» в печатном издании сборника материалов проекта «Инфоурок»
На сайте «Инфоурок» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

На сайте «Инфоурок» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


На сайте «Инфоурок» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Издательство Минск «ВИТПОСТЕР» 2015г.




V. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО.

Факторы, положительно повлиявшие на работу МО
Факторы, отрицательно повлиявшие на работу МО

1. Методически верно спланированная работа МО. Цели, задачи и формы работы соответствуют целям и задачам работы школы.
1.Наличие детей с одной «3».

2. Активное участие учащихся начальной школы в конкурсах, дистанционных предметных олимпиадах.
2. Невысокое качество подготовки к окружному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников (отсутствие призовых мест).

3. Применение образовательных технологий учителями начальной школы способствует улучшению качества знаний учащихся.
3.Несоответствие расписания требованиям СанПиН способствовало утомляемости детей, что влияло на качество усвоения материала.

4. Проведение предметной недели на высоком методическом уровне.
4. Несоответствие мебели росту детей.


Выводы.

Трудности и недостатки в работе МО
Причины

1. Наличие учащихся, имеющих одну «3» по предмету за год(четверть).
Недостаточная работа с резервом хорошистов.

2. Невысокое качество подготовки к окружному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников (нет призовых мест)
Нет систематических индивидуальных занятий с учащимися, имеющими высокие познавательные возможности.

3.Несоответствие расписания требованиям СанПиН способствовало утомляемости детей.
Учебная нагрузка распределена неравномерно, основные предметы проводились как первыми, так и последними уроками.

4. Несоответствие мебели росту детей.
Нет материальной базы.


Предложения:
1. Учителям, поставившим одну «3» по предмету, разработать индивидуальную карту пробелов знаний учащихся и наметить пути решения.
2.Учителям начальной школы разработать план в ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
3.Включить в план работы школы индивидуальные занятия с одаренными детьми.
4.При составлении расписания учитывать требования СанПиНа, чтобы учебная нагрузка была распределена равномерно.
5.Укомплектовать кабинеты начальной школы мебелью, которая соответствует возрасту детей.
6.Поощрять учителей, учащиеся которых активно участвуют в конкурсах, олимпиадах и достигают высоких результатов.


Руководитель МО «Начальные классы»_________________/Ю.Н. Баталова/

«______»__________________2016 г.









13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT141215




Заголовок 115