Технологическая карта по музыке на тему Русские народные инструменты (2 класс)

Дата: 2 класс
Учитель: Ивлева Маргарита Владимировна
Кабинет: №14 «Музыка»
Тема урока: «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши»
Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 2 класс».
Цель: познакомить с русскими народными инструментами, сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских музыкальных инструментах, расширение кругозора, словарного запаса.
Задачи:
Обучающие
1. Учить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия.
Развивающие
1. Развивать у детей тембровый и ритмический слух, исполнительское мастерство.
2. Развивать их логическое мышление, память, умение работать в группе и индивидуально.
Воспитательные
1.Через народное устное творчество, формировать интерес к русской музыкальной культуре.
2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.
Тип урока: комбинированный Планируемые результаты: Предметные: 1. Учиться анализировать услышанную музыку; 2. Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.
3. Развивать музыкальные способности. Метапредметные: 1. Уметь определять характер произведения; 2. Развивать образное мышление, слух, память, творческие способности. Личностные: 1.Воспитание культуры слушания; 2. Воспитание положительного отношения к классической музыки. Методы и приемы, используемые на уроке: частично - поисковый метод, метод соучастия.
Оборудование: Компьютер, доска, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные шумовые инструменты (деревянные ложки, трещотка).
Ход урока

Этап урока
Хронометраж
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика
УУД


Организационный момент.
3 мин
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
Запись в журнал отсутствующих.
Подготовиться к уроку, настроиться на работу на уроке.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.


Актуализация знаний
4 мин
Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на стр.54.
Читаю стихотворение «Ты откуда русская»
О чем идет речь в стихотворении? (откуда появилась русская музыка.)
А какие инструменты упоминаются в стихотворении? (гусли, дудки.) Кто их сделал, изготовил? (народ).
Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?
Слушают, отвечают на вопросы
Коммуникативные:
- строят монологичное высказывание.


Постановка цели урока
2 мин
Ребята, тема него урока «Русские народные инструменты». Как вы думаете, что нам следует узнать? Какова будет цель нашего урока?
Отвечают на вопрос, ставят цели
Познавательные:
- ставят и формулируют цель урока.


Изучение нового материала

12 мин
Назовите известные вам инструменты из уроков в 1 классе. Предлагаю вам узнать другие народные инструменты.
Просмотр фото-ряда «Русские народные инструменты»
Струнные щипковые инструменты
Почему они так называются? (на струнах играют приемом щипка)
Гусли – многострунный щипковый инструмент, их изготавливали из древесины березы, ели, украшали орнаментами. По форме они бывают разные.
Балалайка – трехструнный музыкальный инструмент, а название произошло от древних русских слов «балагурить», «балакать». По размеру балалайки большие и маленькие.
Ударные –ложки – они мало чем отличаются от обычной деревянной ложки, только крепче древесина. Славились в прошлом веке ложечники своей игрой.
Бубен – инструмент, где ударять надо по стороне, где натянута кожа, а в прорезях звенят металлические пластинки.
Трещотки – ударный инструмент, где от резкого удара деревянные пластины издают звук.
Духовые – Рожок – пастуший муз. инструмент. Известны были сигнальный рожок и почтовый..
Свирель – инструмент похожий на флейту. В древней Руси на свирели играл сын богини любви Лады – Лель. Он делал себе весной свирель и прутиков березы.
Клавишно – духовые –Гармонь – здесь мы видим и гармонь, и баян, и аккордеон.
Ребята, а когда играют народные инструменты веселую музыку – что нам хочется сделать? (пуститься в пляс). Мы послушаем с вами плясовые наигрыши.
Наигрыш – это народная инструментальная мелодия, большей частью танцевальная.
Слушание плясовых наигрышей «Камаринская», «Светит месяц»
- по характеру какая музыка звучала? ( веселая, задорная..)
- инструмент один или много? (много)
- как называется такой состав инструментов? (оркестр)
Да, мы слушали музыку в исполнении оркестра народных инструментов.

ФИЗ. МИНУТКА

Отвечают на вопросы.














Просмотр фото-ряда























Слушают произведения. Дают им характеристику.




Предметные:
- Учиться анализировать услышанную музыку;













Личностные:
- Воспитание культуры слушания;










Метапредметные:
- Уметь определять характер произведения;
- Развивать образное мышление, слух, память, творческие способности.


Закрепление изученного материала
4 мин
Ребята, а давайте для закрепления нового материала мы решим кроссворд.
1. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет – только тронь
Как зовут ее?.. (гармонь)

2. Музыкальный инструмент узнаём в один момент.
С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.
Деревянная на вид, из дощечек состоит
Длинных и коротких, и трещит (трещотка).

3. Деревянный инструмент
Зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай-ка,
Заиграла ... (балалайка)

4. Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
·
Всех порадуют ребят. (ложки)

5. Я играю от души,
Ритм очень труден.
Что звучит? Скорей скажи!
Непоседа (бубен)

Отвечают на вопросы.
Личностные:
- Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор








Познавательные:
- Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


Вокально-хоровая работа
10мин
-Дыхательная гимнастика (фонопедические игры)
-Артикуляционная гимнастика
- Распевание.
Работа над произведением _______________________

Выполняют упражнения. Поют
П: Развитие певческих и слушательских способностей.



Домашнее задание и инструктаж по его выполнению
2 мин
Групповое: Выучить слова песни
Индивидуальное: Нарисовать в тетради все запомнившиеся русские народные инструменты.
Записывают в дневник.



Подведение итогов. Рефлексия
3 мин
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что нового вы для себя узнали?
- Какие ставили цели? Мы их достигли?
А сейчас я предлагаю вам оценить усвояемость информации. Если для вас все понятно поднимите веселую нотку, если нет – грустную.
Я рада, что всем всё понятно. До свидания!
Обобщить изученное, ответив на вопросы.
Коммуникативные:
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации










13PAGE 15


13PAGE 14415



13 EMBED PBrush 1415



Root Entry