Презентация по методической теме Использование приемов мнемотехники для формирования орфографического навыка на основе компетентностного подхода в обучении.


Использование приемов мнемотехники для формирования орфографического навыка на основе компетентностного подхода в обучении. «Прежде всего следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому что память о прошедшем делает нас умнее для будущего» (Плутарх) Луковкина Г.А., Учитель ГУ «Средняя школа №12 города Рудного» Недостатки сформированностиосновныхпсихическихпроцессов Низкий уровень развития речи Недостаточный словарный запас Недостатки в познавательной деятельностиобучающихся Несформированностьустойчивой положительноймотивационной сферы причины заинтересованность грамотность ассоциативность образность доступность колоритность развитие психических процессов Актуальность. Мнемотехника – это система различных приемов усвоения материалов (техника запоминания). Цель – обеспечить положительную динамику формирования прочного орфографического навыка на основе использования приемов мнемотехники для наиболее эффективного средства запоминания и хранения информации. Задачи: совершенствование орфографического навыка обучающихся с помощью приемов мнемотехники; развитие речи и обогащение словарного запаса на основе выделения существенных признаков предметов, упражнений в нахождении ассоциаций;стимулирование творческой активности;развитие умственной активности, сообразительности, наблюдательности;развитие ключевых компетенций обучающихся. неожиданно просто эффективно абсурдно смешно Оригинальность решения проблемы. Развитие познавательных способностей Развитие психических процессов Развитие устной и письменной речи Развитие Орфографической зоркости Использование мнемотехники позволяет решить задачи: Базовые понятия мнемотехники (по В. Козаренко) От частей к целому (основной принцип мнемотехники)Естественные ассоциацииИскусственные ассоциацииНавык запоминанияОбразы, как инструмент для запоминания (крупные, объемные, цветные, детальные) а) опорные образы б) ассоциации-комбинацииЗакрепление в памяти (метод активного повторения) Примерная схема мнемотического повторения: Первое - через 40-60 мин.Второе – через 3 часа после последнего.Третье – через 6 часов после последнего.Четвертое – на следующий день, утром. После такого закрепления связей, они могут быть сохранены в мозге около полутора месяцев. Мнемотическое повторение осуществляется не для запоминания, а для закрепления информации в мозге. Л.Б. Парубченко Методы: метод мест; метод ассоциаций (цепочка, сюжет, система образов); образные коды; карты памяти; Приемы: буквенно –звуковая мнемоника рифмовки; образование однокоренных слов; схематично –рисуночная мнемоника; пальчиковая; ассоциативный. МАГАЗИН магазин картина тина Порой самая нелепая ассоциация помогает прочному запоминанию Ассоциация – это «крючок, на который подвешен факт» Корова подошла к часам, чтобы посмотреть, успеет ли она закончить садовые работы, унести книги в лесную библиотеку, потом попить чайку, подкрасить свои красивые глаза и идти на сердечное свидание с медвежонком… Мнемотаблицы 1. Используется одна тема. 2. Недвусмысленность. 3. Новизна. (начинаем с таблицы из 9 клеток, затем – 12,15,18) Этапы работы с таблицейЗнакомство с мнемотаблицей (работать можно в любом направлении)Повторное рассмотрение (или составление рассказа)Самостоятельное изучение таблицы (некоторое время таблицы остаются на виду)Этап закрепления – этап закрепления пройденного материала. На одном занятии можно использовать 1-2 таблицы. "Штанишки для мишки»     Маша нашему малышке сшила новые штанишки. Сшила шубку, сшила шарф для мишутки-малыша. Результат работы. МЛКЕИОА П Т И РТСЛМНУПРС СТКАОИЛПРСТЕПРСТКЫПКЕАИО ЕИОА И У А О И Е Ы ЕАИО Он мой дедушка Она моя бабушка ? Оно моё окно ? Он мой М.р Она моя Ж.р Оно моё ср.р Женский род запомню яИ скажу: «она , моя ».И запомню род мужской И опять скажу «Он, мой »!Средний род – «оно, моё» !Это правило твоё ! Предлог – служебная часть речи. К по за под Служат передмашиной назаборе виголке задеревом Подкустом машина забор иголка дерево ПОД ЗА НАД В ПЕРЕД куст Предлог - это служебная часть речи и с другими словами пишется отдельно А предлоги, как предлоги!Вроде хитреньких зверьков!Им охота порезвиться, Обмануть учеников! Какой бы выдумать предлог,Чтоб не учить предлоги? внутри наверхувнизу на под в свидания Выражение пожелания ув деться, св деться вновь. ДО СВ ДАН И и и До скорого ИЯ