Урок по математике Состав чисел первого десятка. Мульти-пульти урок

Тема урока «Эта удивительная природа».

Тип урока: обобщение знаний по разделу «Эта удивительная природа».
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу «Эта удивительная природа».
Задачи:
обобщить знания о животных, о тайнах природы;
расширить знания об окружающей природе и ее охране;
углублять понимания взаимосвязей;
развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;
развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение;
научить обобщать, сравнивать, наблюдать;
расширить представление о зверях;
воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.

Технические средства обучения: презентация «Эта удивительная природа», рисунки с изображением животных, рисунок дуба, таблицы, рисунки грибов, эмблемы участникам конкурса, грамоты и призы.
Литература: О.И.Дмитриева, Т.В.Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», интернет-ресурсы.

Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Он полон открытий
Дружок, мой, поверь.
В страну природы
Откроем мы дверь.
Актуализация знаний.
- Отгадаем загадки старичка Лесовичка.
Листья осенью летят,
Наступает... (листопад).
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Гриб)


- Что объединяет эти загадки? (Все они о природе).
Самостоятельно определите тему нашего урока.
- Совершенно верно, сегодня мы с вами обобщим и систематизируем знания, полученные при изучении раздела «Эта удивительная природа».
Во второй части урока проведём игру-конкурс «Знатоки природы».
- Эпиграфом к нашему уроку будут слова Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, а зверю – лес и горы».

Закрепление и систематизация знаний по изученному разделу.
- Проверим домашнее задание, ответим на вопросы. На экране слайды.
Как называется наука, изучающая животных? (Зоология)
Расскажите о классификации животных.
К какой группе относятся эти животные? Назовите их общие признаки. (Ответы учащихся).
Дополнительные вопросы.
- Заботятся ли животные данной группы о своем потомстве?

1. Млекопитающие – тело покрыто шерстью, детёнышей выкармливают молоком. Размножаются – рождают детёнышей,
2. Пресмыкающиеся – (ящерицы, черепахи, змеи) тело покрыто чешуйками или панцирем. Откладывают яйца, о потомстве практически не заботятся.
3. Насекомые (бабочки, мухи, шмели) – имеют 6 ног. Бабочки откладывают яйца, из них появляются личинки, из личинок – гусеницы, гусеница оборачивается в кокон, из кокона появляется бабочка.
4. Птицы – тело покрыто перьями. Откладывают яйца, высиживают их. Их яиц вылупляются птенцы. О потомстве заботятся.
5. Рыбы – водные животные, тело покрыто чешуёй, передвигаются с помощью плавников, дышат с помощью жабр. Мечут икру, из неё появляются мальки. О потомстве не заботятся.
6. Ракообразные (крабы, раки, креветки, мокрица).
7. Иглокожие (морские звёзды, морской огурец, морской ёж) - водные животные, тело покрыто иголками.
8. Земноводные (лягушки, жабы, крокодилы) – часть жизни проводят на суше, часть в воде. Кожа гладкая, голая, нежная. Лягушки, жабы откладывают яйца, из них появляются головастики. О потомстве практически не заботятся.

Как хищные животные приспособились добывать пищу?
Ответы: острые когти и зубы, быстрые ноги, бесшумное передвижение.
Какие приспособления для защиты от врагов имеются у различных животных?
Ответы: окраска, быстрые ноги, сильные рога, отсутствие потовых желез, среда обитания, едкая кровь, угрожающие звуки.
Что объединяет этих животных? Почему они занесены в Красную книгу?
Ответы: находятся на грани исчезновения из-за хозяйственной деятельности человека, неумеренной охоты, взяты под охрану государства.
Назовите животных Кубани, которые занесены в Красную книгу.
Какую роль в природе и жизни человека играют животные?
Ответ: без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Дают пищу, ценный мех, почти все животные очень красивы и интересны.
Какой вывод мы с вами сделаем?
Ответ: животных необходимо беречь.
Что для этого нужно делать?
Ответ: соблюдать правила поведения в лесу.
Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда?
Вспомним с вами ещё раз о правилах поведения в лесу.
Игра «Как я поступлю, если»
Гуляя в лесу, найду птичье гнездо, откуда высовываются маленькие, желторотые, голенькие птенчики. (Ответы учащихся).
Гуляя в лесу, увижу маленьких, полосатеньких, с розовыми смешными пятачками детёнышей кабана. (Ответы учащихся).
- Во-первых, нельзя ходить в лес одному, только в сопровождении взрослых; во-вторых, нельзя трогать птенцов и детёнышей животных, рядом может оказаться разъярённая мамаша. И в четвертых, соблюдайте правила безопасности при посещении сафари-парка и зоопарка.
Динамическая пауза. Физминутка.
Полетим скорее в лес,
Помахали мы крылами,
Покружились над полями.
А теперь мы стали львами.
Покачали головами.
Зарычали друг на друга.
Замолчали от испуга.
2 часть урока.
- Сейчас мы с вами проведём игру-конкурс «Знатоки природы». Позвольте представить команды: «Зелёный патруль» и «Юные экологи». Поприветствуем друг друга аплодисментами и пожелаем друг другу удачи.
- Итак, приступаем к первому заданию «Волшебный дуб». (На доске прикреплён плакат с изображением дуба).
- У нас в классе вырос волшебный дуб. С каждой команды к столу подойдут по 2 человека. Участникам первой команды необходимо выбрать тех животных, которые напрямую связаны с дубом, второй – животных, которые с дубом связаны косвенно. Приступаем к выполнению задания.
(Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют на доску рисунки животных).
Остальные участники отгадают загадки.
Команды поочередно задают друг другу загадки.
- Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха).
- Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось, олень).
- Меньше тигра, больше кошки.
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)
- Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Жаба, лягушка)
Проверка задания.
- Почему вы так решили? Докажите правильность своего решения.
Что случится, если вдруг наш дуб красавец погибнет?
Какой вывод мы с вами сделаем?
Вывод: не ломать деревья, сажать молодые деревца, не уничтожать животных.
- Следующее задание «Составить цепь питания». С каждой команды попрошу выйти по одному человеку. Необходимо расположить карточки так, чтобы получилась цепь питания. Приступили к выполнению задания.
Задание: волк, дуб, кабан; растения, тля, божья коровка.
Проверка. (Дуб-кабан-волк; растения-тля-божья коровка)
- Докажите правильность своего решения.

Конкурс для гостей. «Угадай, что за гриб».
Выступление детей.
Мухомор. Я самый красивый гриб, меня любят и лоси, и белки. А мухи просто в обморок падают от моей красоты. Кто я?
Маслёнок. У меня шляпка скользкая, словно маслом намазана. А под шляпкой плёночка белая. Расту в еловых лесах. Как я называюсь?
Шампиньон. Меня запросто можно спутать с бледной поганкой, но я съедобный. Люблю расти на торфяных разработках. А ещё меня разводят в специальных питомниках, а потом продают в магазинах. Как я называюсь.
Бледная поганка. Среди поганых грибов я самая поганистая, самая ядовитая, самая главная. Прямо предводитель поганых грибов. Узнать меня нетрудно. На ножке воротничок. Похожа я на мухомор, только шляпка бледная-бледная. Что я за гриб?

Коллективная работа «Разгадать кроссворд».
- На прошлом уроке мы выполнили первую часть задания (тесты), сегодня разгадаем кроссворд. (см. Приложение)
Проверка.

Подведение итогов.
- Какие выводы вы для себя сделали?
Рефлексия.
- Что вам особенно понравилось на уроке?
Выберите из предложенных цветов тот, который характеризует ваше настроение.
- Хочется закончить наш урок словами из стихотворения Коваленко.
И шум дубрав, и птичьи голоса
Люби природу, сказочную фею,
За то, что она дарит чудеса,
Нам лишь беречь и восхищаться ею.
Домашнее задание.
Подобрать пословицы о здоровье, здоровом образе жизни. Подготовить доклады о внутренних органах человека (отдельным учащимся).

















Приложение к уроку.

Проверочная работа «Разнообразие животных»

Наука о животных называется
Биология
Зоология
Химия.
Продолжить фразу «Моллюски это
__________________________________________________________________________
Иглокожие - это
__________________________________________________________________________
Паукообразные – это
__________________________________________________________________________
Насекомые – это
__________________________________________________________________________
Земноводные – это
__________________________________________________________________________
Пресмыкающиеся – это
__________________________________________________________________________
Млекопитающие – это
__________________________________________________________________________
Составь цепь питания:
ястреб, пшеница, полевая мышь;
берёза, волк, лось;
заяц, осина, волк.
Животные, которые напрямую связаны с дубом:
Кабан, мышь, сойка.
Волк, кабан, сова.
Лось, медведь, сойка.
Дополни фразу.
Птицы откладывают., их них вылупляются
Насекомые откладывают., их них появляются.
Рыбы мечут ., их неё появляются.
Лягушки и жабы откладывают., из них появляются.
Звери рождают, кормят их.
Какие из перечисленных животных занесены в Красную книгу?
Зубр, розовый фламинго, Уссурийский тигр, орёл-беркут, морж, морской котик.
Лев, бегемот, собака, соболь, верблюд.
Тигр, медведь, лисица, волк, кукушка.
Дополни фразу.
Хищники питаются _____________________________________________________
Растениеядные животные питаются _______________________________________
Всеядные животные питаются ___________________________________________
Насекомоядные питаются _______________________________________________
Найди «лишнего» зверя.
Лев, волк, тигр, снежный барс, кролик.
Лошадь, зубр, корова, заяц, сова.




1.







2.








3.








4.







5.






6.










Отгадай загадки.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге, голова торчит, да ноги.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь.
У кого глаза на рогах, а дом на спине?
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
6. Разгадай ребус.



лень



Отгадай кроссворд «Охрана животных»

Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения. Сейчас общая численность их 700 тыс. голов.
Владыка Арктики
Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности
В двух-трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются
Полосатый зверь из семейства кошачьих.
Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115



ЛК



Заголовок 1 Заголовок 215