Презентация Реализация компетентностного подхода при подготовке ССЗ


«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНАС ПОМОЩЬЮ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ» Паламарчук Лариса ПетровнаМетодист ГПОУ «Торезский горный техникум им. А.Ф.Засядько» "Не в количестве знаний заключается образование, а полном понимании и искусном применении того, что знаешь"Г.Гегель В настоящее время происходят изменения в системе профессионального образования нашего региона для обеспечения повышения качества образования выпускников и приведения, полученных ими компетенций в соответствие с реальными запросами работодателей. Компетентностная модель выпускника Компетентностная модель специалиста ГПОУ, ГОС СПО работодатели Профессиональный стандарт Практикоориетированная направленность обучения: инструментальные компетенции - способность к анализу и синтезу практических ситуаций, решение ответственных задач на практике, базовые знания в различных областяхсистемные компетенции – способность применить знания на практике, адаптироваться к новым идеям (креативность), инициативность и предпринимательский дух, забота о качестве и стремление к успеху. Трудности, связанные с нехваткой знаний у обучающихся трудная социальная адаптация (в среде опытных специалистов)опасения некачественно выполнить свою работу Задача преподавателя: подготовить обучающегося теоретически и практически по предложенным компетенциямразвить социально-ориентированную личность каждого обучающегося для полноценной реализации его потенциала Адаптивное обучение – это форма технологичной организации учебной деятельности обучающегося по достижению цели образования, на котором создаются условия для развития личностных способностей каждого обучающегося и для организации их деятельности Ресурсы адаптивного обучения: человеческий (совместная деятельность преподавателя и обучаемого)методический (владение преподавателями современными технологиями обучения) Критерии эффективности адаптивного обучения: Активная мыслительная деятельность каждого обучающегосяОбеспечение эмоциональной сопричастности обучающегося к собственной деятельности и деятельности другихМотивация познавательной деятельности обучающихсяОбеспечение самоконтроля в процессе деятельности в течение всего обученияАдаптивное обучение должно быть здоровьесберегающимОбеспечение рефлексивной деятельностиНаличие самостоятельной работы и творческого задания при адаптивном обучении Оценка уровня полного усвоения знанийДостижение целей – это основной критерий адаптивного обучения Отличие адаптивного обучения от традиционного обучения: Компоненты Традиционное обучение Адаптивное обучение Обучающийся Объект Субъект Преподаватель Информатор Информатор, помощник,консультант Стиль отношения Инструктивный Демократический,гуманистический Формыучебных действий Фронтальная, коллективная,индивидуальная Парная, групповая,самостоятельная Методы обучения Репродуктивные,иллюстративные Рефлексивные, проблемные,развивающие, поисковые Цель Для преподавателя Целеполагание,диагностируемая Оценочная деятельность Отметочная Оценочная, рефлексивная,отметочная Итог Знания, умения, навыки обучения Развитие+воспитание+обучение Принципы гуманной педагогики: не навредине сравнивай успехи обучающегося с другимипоощряй любые успехи обучающегосябудь ему хорошим наставникомзамени традиционное «детовождение» на адаптивное «детосопровождение» Адаптивный урок – это урок, который приносит удивление, удовольствие, усилие и успех! Спасибо за внимание!