Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности Управление качеством

министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


УТВЕРЖДЕНА
На заседании методического совета
СТИ НИТУ «МИСиС»
Протокол № 6 от 31 октября 2016 г.
Зам. директора по УМР,
председатель МС
___________Е.В. Ильичева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ




Наименование специальности
27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг
(по отраслям)


Квалификация выпускника
Техник







Старый Оскол

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)».


Организация разработчик: ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»


Разработчик:
Василевская Г.Н.- преподаватель ОПК СТИ НИТУ МИСиС




Рабочая программа рекомендована П(Ц)К специальности 27.02.07 ОПК
Протокол № _1_ от « » 201 г.
Председатель П(Ц)К Слободенюк Н.В.






Рецензенты
экспертиза программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 произведена АО «ОЭМК» в 2016 году
СОДЕРЖАНИЕ





ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплиной
Перечень формируемых компетенций
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

4



2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Тематический план и содержание учебной дисциплины

6


3. условия реализации учебной дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Информационное обеспечение обучения
Общие требования к организации образовательного процесса

15


4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17

Приложение
Комплект контрольно-оценочных средств


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Менеджмент

1.1 Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО: 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл ППССЗ.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и профессиональных навыков, необходимых для профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
- анализировать организационные структуры управления;
- проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- принимать эффективные решения, используя различные методы управления;
- проводить маркетинговые исследования рынка.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента и его особенности в области профессиональной деятельности;
- методы планирования и организации работы подразделения;
- основы формирования мотивационной политики организации;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- стратегическую, товарную, ценовую и сбытовую политику организации;

1.4 Перечень формируемых компетенций
Общие компетенции (ОК)
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
1.5 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64

в том числе:


лекции
58

практические занятия
6

контрольные работы
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32

в том числе:


подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, докладов и пр. письменных работ)
20

тематика внеаудиторной самостоятельной работы
12

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины:
Менеджмент

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Основы менеджмента

16


Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
Содержание учебного материала

2



Лекции (уроки)

продуктивный


1
Сущность и характерные черты современного менеджмента. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм. Цели и задачи управления организациями. Сущность и характерные черты современного менеджмента




Самостоятельная работа обучающихся
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
«Менеджмент как наука и искусство »
Домашнее задание: 1 [6] –гл.1,2 дополнение конспекта лекции
2



Тема 1.2 Цикл менеджмента
Содержание учебного материала

2



Лекции (уроки)

продуктивный


2
Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого менеджмента. Роль планирования в организации, формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернативных и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.




Самостоятельная работа обучающихся
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовка реферата на тему: «Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства.».
Домашнее задание: 1 [6] –гл.4 дополнение конспекта лекции

2


Тема 1.3. Внешняя и внутренняя среда организации
Содержание учебного материала

2



Лекции (уроки)

продуктивный


3
Внешняя и внутренняя среда организации. Организация как объект менеджмента. Органы управления.
Основные принципы построения организационных структур.
Принципы построения организационных структур управления
организацией. Типы структур управления: линейная,
функциональная, линейно-функциональная, линейно-масштабная и др.
Внутренняя среда организации. внешняя среда организации:
факторы внешней среды прямого действия: поставщики,
потребители, конкуренты, профсоюзы, государственные органы;
факторы внешней среды организации косвенного воздействия:
состояние экономики, политические и социально-культурные
факторы, международные события, научно-технический прогресс.




Практические занятия
4



4
Практическое занятие №1. Анализ организационной структуры управления




5
Практическое занятие №2. Миссия организации




Самостоятельная работа обучающихся
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
«Факторы внутреннего и внешнего воздействия»
Домашнее задание: 1 [5] –гл.1.3 дополнение конспекта лекции
2


Раздел 2. Современные технологии управления персоналом

30


Тема 2.1. Процесс принятия решения. Контроль и его виды

Содержание учебного материала

2



Лекции (уроки)

репродуктивный


6
Процесс принятия решения. Контроль и его виды. Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы
принятия решений. Матрица принятия решений. Уровни принятия решений. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решений. Контроль, понятие и сущность; этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция. Правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный. Итоговая документация по контролю




Самостоятельная работа обучающихся
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Определение причин трудностей в организации работы подчиненных», «Стратегический подход к управлению операциями».
Домашнее задание: 1 [6] –гл.9 дополнение конспекта лекции
2


Тема 2.2. Управленческое и деловое общение
Содержание учебного материала

2



Лекции (уроки)

продуктивный


7
Эффективная коммуникация. Функции и назначение управленческого общения. Роль и значение информационных технологий в сфере управления производством. Правила ведения бесед, совещаний. Планирование данных мероприятий. Абстрактные типы собеседников.
Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседников, принятие решения.




Практические занятия
2



8
Практическое занятие №3.Проведение совещаний. Деловые переговоры.




Самостоятельная работа обучающихся
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Фазы делового общения».
Домашнее задание: 1 [6] –гл.8 дополнение конспекта лекции
2


Тема 2.3. Основы организации работы коллектива исполнителей

Содержание учебного материала

2



Лекции (уроки)

репродуктивный


9
Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Улучшение условий и режима работы. Анализ участия коллектива в управлении. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования. Социально-психологический климат в коллективе.




Самостоятельная работа обучающихся
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: «Организация работы
коллектива».
Домашнее задание: 1 [6] – гл.6 дополнение конспекта лекции
2


Тема 2.4 Система мотивации труда.
Управление конфликтами
Содержание учебного материала

2



Лекции (уроки)

репродуктивный


10
Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Правила работы с группой. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Мотивация и иерархия потребностей. процессуальные теории мотивации. Сущность и классификация конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Методы управления конфликтами. Правила поведения в конфликте






2

2
2




11
Организация работы и методы планирования работы подразделений. Управленческие решения




12
Приемы и методы делового и управленческого общения




13
Разрешение конфликтных ситуаций. Методы и приемы разрешения конфликтов.




Самостоятельная работа обучающихся
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
«Сущность делегирования»
Домашнее задание: 1 [5] –гл.3.3 дополнение конспекта лекции
2


Тема 2.5. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
Содержание учебного материала

2



Лекции (уроки)

репродуктивный


14
Имидж менеджера. Технологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации. Власть и влияние. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть. Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть. Стили руководства в управлении. Двухмерная трактовка стилей. Управленческая решетка




15
Стили управления
2



Самостоятельная работа обучающихся
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовка доклада на тему: «Власть и влияние».
Домашнее задание: 1 [6] –гл.10 дополнение конспекта лекции
2


Раздел 3. Маркетинг

50


Тема 3.1 Концепции рыночной экономики











Тема 3.2
Объекты маркетинговой деятельности
Содержание учебного материала





Лекции:




16
Введение. История возникновения и основные этапы развития маркетинга. Необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях. Основные концепции рыночных отношений, их отличительные особенности.
Маркетинг как одна из концепций, его сущность. Социально-этичный маркетинг: понятие, отличие от маркетинга.
2
ознакомит.


Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов: «зарождение маркетинга»
Домашнее задание: 1 [1] –гл.1,2 дополнение конспекта лекции
1



Содержание учебного материала
4




Лекции:

репродуктивн.



17
Объекты: нужда, потребность, запрос, обмен, сделка. Определение понятий, их общность и различия. Классификация потребностей: физиологические, социальные, психические, интеллектуальные и духовные; приоритетность потребностей.




18
Условия обмена. Виды сделки. Спрос. Маркетинговые мероприятия при различных видах спроса.





2



19
Установление основных видов потребностей и товаров- как средств их удовлетворения.




Самостоятельная работа: работа с учебниками, написание рефератов, докладов, работа с периодической печатью; подготовка кроссвордов, глоссариев, изготовление плакатов, макетов; подготовка к участию в научно-практических конференциях; выступления на семинарских занятиях; работа со справочниками. Написание рефератов «Концепция социально-этичного маркетинга».
Домашнее задание: 1-2 [1] –гл.3 дополнение конспекта лекции.
2


Тема 3.3
Субъекты маркетинговой деятельности.


Содержание учебного материала

4



Лекции:

репродуктивн.



20
Субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные маркетинговые фирмы. Требования к специалисту по маркетингу. Нормативные документы, регламентирующие указанные требования.




21
Организационная структура управления маркетингом. Взаимосвязь, отдела маркетинга с руководством, другими структурами подразделениями организации. Система маркетингового контроля. Потребители: понятие, классификация.





2



22
Анализ поведения потребителя при совершении покупок




Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником и интернет ресурсами, написание рефератов «Должностная инструкция маркетолога».
Домашнее задание: 1-2 [1] –гл.4 дополнение конспекта лекции
2


Тема 3.4
Сегментирование рынка
Содержание учебного материала




Лекции:
4
репродуктивн.


23
Основные понятия: сегментирование, сегмент, ниша рынка. Назначение сегментирования. Признаки сегментирования потребительского рынка: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.




24
Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования. Подготовка аналитического отчёта о состоянии рынка.





2



25
Сегментирование рынка по географическим, демографическим, социально-экономическим и психографическим признакам




Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником и интернет ресурсами, написание рефератов «Классификация средств маркетинга».
Домашнее задание: 1-2 [1] –гл.5 дополнение конспекта лекции
2


Тема 3.5
Окружающая среда маркетинга



Содержание учебного материала


репродуктивн.


Лекции:
2





26

Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации.
Макросреда маркетинга: понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации. Разновидности макросреды: демографическая, социальная, экономическая, природная, конкурентная, правовая, технологическая, культурная. Стратегические и коньюктурные приоритеты маркетинга.





2



27
Анализ окружающей среды торговой организации




Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и нормативной литератур. Оформление практических работ с помощью компьютерных технологий; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, интернет; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; решение ситуационных производительных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; выполнение специальных творческих заданий.
Домашнее задание: 1 [1] –гл.4 дополнение конспекта лекции
2


Тема 3.6
Конкурентная среда
организации

Содержание учебного материала




Лекции:
2
репродуктивн.


28
Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организаций и товара, конкурентные преимущества. Конкуренция: обоснование необходимости о рыночных условиях, виды, их характерные признаки, условия возникновения, способы создания и поддержания. Государственная поддержка малого предпринимательства, конкурентоспособность организаций и товаров, критерии оценки, их конкурентные преимущества.





2



29
Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ




Самостоятельная работа: работа с учебниками, написание рефератов, докладов, работа с периодической печатью; подготовка кроссвордов, глоссариев, изготовление плакатов, макетов; подготовка к участию в научно-практических конференциях; выступления на семинарских занятиях; работа со справочниками.
Домашнее задание: 1 [1] –гл.6 дополнение конспекта лекции
2


Тема 3.7
Сбытовая политика


Содержание учебного материала

2



Лекции:

репродуктивн.


30
Виды сбыта. Средства сбыта: каналы распределения, распределение, их виды, функции, уровни, их возможности. Критерии выбора каналов сбыта. Системы сбыта. Торговые посредники: виды и типы. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции





2



31
Оценка эффективности сбытовой политики организации.




Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и нормативной литератур. Оформление практических работ с помощью компьютерных технологий; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, интернет; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; решение ситуационных производительных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; выполнение специальных творческих заданий.
Домашнее задание: 1 [1] –гл.7 дополнение конспекта лекции
4


Тема 3.8
Средства маркетинга
Содержание учебного материала




Лекции:
2


репродуктивн.


32
Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения
потребностей, средства стимулирования сбыта. Маркетинговое понятие товара. Товар и его коммерческие характеристики. РЖЦ товара, его основные этапы. Специфика РЖЦ товаров + товарный ассортимент разных групп. Разработка новых товаров: обоснование необходимости, этапы. Уровни товара и его подкрепление. Марка и марочная политика.




Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и нормативной литератур. Оформление практических работ с помощью компьютерных технологий; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, интернет; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; решение ситуационных производительных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; выполнение специальных творческих заданий.
Домашнее задание: 1 [1] –гл.7 дополнение конспекта лекции
1


Всего:
96















УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент».
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Учебно-наглядные пособия:
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Менеджмент»;
статистические справочники;
иллюстративный материал по отдельным темам дисциплины;
лекции-презентации по темам;
карточки индивидуальных заданий,
электронный учебный материал,
презентации по изучаемым темам,
методические указания для практических работ,
интерактивные плакаты,
стенды в кабинете социально-экономических дисциплин (тематически оформленные).
Специализированная мебель:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Адизес И.К. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные =
Mismanagement Styles: How to Identify a Style and What To Do About It-
М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2016.- 198 с.
Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский . – М. : ИНФРА, 2015. – 219 с.
Басховский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л.Е. Басховский. – М.: ИНФРА-М, 2015г.- 504с.
Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация,
процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: МГУ, 2015 г.-
345с. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник /И.Н. Герчикова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Банки и биржи,. – 2014г. – 178с.
Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие . – М.: Форум: ИНФРА-М, 2015г.- 304с.
Косьмин А.Д. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свитницкий, Е.Н. Косьмина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. – М. : Прогресс, 2015. – 560 с.
Маслова, Т.Д. Маркетинг : задачи, логические схемы, тесты / Т.Д. Маслова. – СПБ : Питер, 2015. – 128 с.
Дополнительные источники:
Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования рынка: учебник / Е.П. Голубков. – М. : Финпресс, 2015. – 230 с.
Гребцова, В.Е. Менеджмент для студентов колледжей: учебник / В.Е. Гребцова. – М.: Ростов-на-Дону, Феникс, 2015г. – 186с.
Николаева, Н.А. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие / Н.А.Николаева. – М. : Деловая литература, 2014. – 448 с.
Панкратов, В.Н. Искусство управлять собой: практическое руководство / В.Н. Панкратов – М.: Институт психотерапии, 2015г.- 256с.
Резник, С.Д. Управление персоналом: учеб. пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина – Пенза: ПГСА, 2014г.- 136с.
Интернет – ресурсы:
1. [Электронный ресурс]: http: //www.intertour.bsu.by
2. [Электронный ресурс]: http: //www.kozyrin.ru
3. [Электронный ресурс]: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.[Электронный ресурс]: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.[Электронный ресурс]: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.[Электронный ресурс]: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Периодические издания:
Экономика и жизнь. Деловая экономическая газета. Выходит еженедельно.


3.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия по учебной дисциплине проводятся как в традиционной форме, так и с использованием активных интерактивных форм и методов проведения занятий (групповые дискуссии, кейс-задания), информационных технологий. В комплекте оценочных средств, методических указаниях представлены задания активного и интерактивного обучения. Консультативная помощь студентам оказывается еженедельно.
Освоению данной дисциплины предшествовало изучение следующих дисциплин: психология общения (ОП 01), экономика организации (ОП.01).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме выполнения практических заданий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания, общие и профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Уметь:



У1 использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения
ОК 1

анализ и оценка методики использования на практике работы подразделения, методов планирования и организации
Представление продукта на разных уровнях;
Групповые задания;
Экспертная оценка выполнения практической работы
Индивидуальные консультации;
Экспертное суждение, дополнения к ответам.
Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

У 2 анализировать организационные структуры управления
ОК 1-3

- анализ различных видов организационных структур управления,


У3. проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала
ОК 1-3

- Организация определения мероприятий по мотивации трудовой деятельности персонала;


У4. применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения
ОК 1-4

- нахождение и использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения;
- самостоятельный отбор и оценка различных видов общения;


У5. Принимать эффективные решения, используя различные методы управления
ОК 1-9
анализ и оценка эффективности принятия решения при использования на практике методов управления


У6. проводить маркетинговые исследования рынка
ОК 1-5
нахождение и использование в профессиональной маркетинговой деятельности приемов эффективного исследования рынков;


Знать:



З1. сущность и характерные черты современного менеджмента и его особенности в области профессиональной деятельности;
владение терминологией, понятиями, правильное их употребление в ответах.
владение знаниями, сущностью и характерными чертами современного и профессионального менеджмента
Представление продукта на разных уровнях;
Групповые задания;
Экспертная оценка выполнения практической работы
Индивидуальные консультации;
Экспертное суждение, дополнения к ответам.
Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

З2. методы планирования и организации работы подразделения

- владение знаниями состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
- анализ эффективности использования ресурсов


З3. основы формирования мотивационной политики организации

- владение методами механизма ценообразования на продукцию(услуги),
- владение формами оплаты труда в современных условиях


З4 процесс принятия и реализации управленческих решений;

-анализ различных уровней решений, применяемых в организации,
- владение различными методами принятия управленческого решения


З5 функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта
- владение знаниями о цикле менеджмента и о взаимосвязи функций менеджмента,
- анализ эффективности планирования, организации, мотивации и контроля


З6 стратегическую, товарную, ценовую и сбытовую политику организации

- владение знаниями в области маркетинговой стратегии, маркетинговых исследованиях рынка



ПРИЛОЖЕНИЕ
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (КОС)
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины
«Менеджмент»
Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля



Текущий контроль
Промежуточная аттестация


Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1. Основы менеджмента


Практическая работа
Тестирование
У1, У2, У3
З 1, З2, З3, З4,З5
ОК1 - ОК2
Экзамен
У1, У2, У3
З 1, З2, З3, З4,З5
ОК1 - ОК2

Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
Устный опрос
Самостоят. работа
У1, У2;
З1,
ОК1 - ОК2





Тема 1.2 Цикл менеджмента
Устный опрос
Самостоятельная работа
У1, У2, У3;
З2, З3,З4,З5
ОК1 - ОК9





Тема 1.3. Внешняя и внутренняя среда организации
Устный опрос, практическая работа №1, Практическая работа №2, Тестирование
Самостоятельная работа
У1, У2,У3
З1,З2,З3,З4
ОК1 - ОК3





Раздел 2. Современные технологии управления персоналом



Тестирование
У1, У2, У3, У4,У5
З 1, З2, З3, З4
ОК1 - ОК3
Экзамен
У1, У2, У3, У4,У5
З 1, З2, З3, З4
ОК1 - ОК3

Тема 2.1. Процесс принятия решения. Контроль и его виды

Устный опрос, Практическая работа №3,Тестирование
Самостоятельная работа
У3, У4,У5
З4,З5,З6,З7,
З8
ОК1 - ОК3





Тема 2.2. Управленческое и деловое общение
Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа
У3, У4,У5
З1,З3,З4,З5,
ОК1 - ОК4





Тема 2.3. Основы организации работы коллектива исполнителей

Устный опрос
Тестирование
Самостоятельная работа
У1, У2,У3,У4,
У5
З1, 2, З4;
ОК1 - ОК4





Тема 2.4 Основы организации работы коллектива исполнителей
Устный опрос
Тестирование,
Самостоят. работа
У3, У4,У5, З1,З2,З3
ОК1 - ОК4





Тема 2.5. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
Устный опрос
Тестирование,
Самостоят. работа
У3, У4,У5
З1,З3,З4
ОК1 - ОК4





Раздел 3. Маркетинг


Тестирование
У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6
ОК3, ОК4, ОК5
Экзамен
У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6
ОК3, ОК4

Тема 3.1
Концепции рыночной экономики
Устный опрос
Тестирование
Самостоят. работа
У6,З6
ОК3, ОК4






Тема 3.2
Объекты маркетинговой деятельности.



Устный опрос
Тестирование,
Самостоят. работа
У6,З6
ОК3, ОК4, ОК5





Тема 3.3
Субъекты маркетинговой деятельности.


Устный опрос
Тестирование, Самостоят. работа
У6,З6
ОК3, ОК4, ОК5





Тема 3.4
Сегментирование рынка.
Устный опрос
Тестирование,
Самостоят. работа
У6,З6
ОК3, ОК4, ОК5





Тема 3.5
Окружающая среда маркетинга


Устный опрос
Тестирование,
Самостоят. работа
У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6
ОК3, ОК4, ОК





Тема 3.6
Конкурентная среда
организации

Устный опрос
Тестирование,
Самостоят. работа
У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6
ОК3, ОК4





Тема 3.7
Сбытовая политика


Устный опрос
Тестирование,
Самостоят. работа
У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6
ОК3, ОК4





Тема 3.8
Средства маркетинга
Устный опрос
Тестирование,
Самостоят. работа
У1,У2,У5,У6,З2,З4,З6
ОК3, ОК4, ОК5





министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


Вопросы для входного контроля:

Как вы понимаете термин «экономика»?
Как предмет экономики связан с географией, физикой, химией, историей, обществознанием?
«Экономика» и «экономия» - это одно и то же?
Для чего необходимо изучать этот предмет, если будущая сфера деятельности не связана с экономикой?
Когда появились первые деньги?
Что такое банк?
Назовите главный банк нашего государства
Что такое биржа?
Что такое валюта?
Какие виды ценных бумаг вам известны?
Что такое инфляция?
Кто является премьер-министром РФ?
Что такое рынок?
Чем общественные блага отличаются от частных?
Что такое бюджет? Какие виды бюджетов вам известны?




оценка «отлично» - 85% - 100%;
оценка «хорошо» - 70% - 85%;
оценка «удовлетворительно» - 70% - 50%;
оценка «неудовлетворительно» - менее 50%.


Преподаватель Г.Н.Василевская
«____»_____________201_ г.

Рассмотрены на заседании ПЦК специальности 27.02.07
Протокол № ____ от «____» ____________ 201_ г.
Председатель ПЦК ______________


министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


ПЦК специальности 27.02.07

Темы для написания рефератов
по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ

Концепция социально-этичного маркетинга.
Классификация товаров.
Должностная инструкция маркетолога.
История возникновения маркетинга.
Классификация потребностей.
Классификация средств маркетинга.
Методика проведения опросов.
Методика проведения наблюдений.
Состояние потребительского рынка России.
Жизненный цикл товаров.
Методы изучения спроса.
планирование маркетинга.
Службы маркетинга.
Классификация рекламы.
Бизнес-планирование и его маркетинговые аспекты.
Истоки современной управленческой науки;
Подходы к управлению различных научных школ;
Истоки проблем российского менеджмента;
Роль предпринимательства в обществе;
Социальная ответственность предпринимателя;
Этика и современное управление;
Повышение показателей этичности поведения;
Наука управления;
Методы прогнозирования и моделирования;
Стратегическое управление;
Стратегический подход к управлению операциями;
Мотивация и компенсация;
Адаптивное руководство;
Ситуационные походы к эффективному лидерству;
Теории лидерства;
Формирование трудовых ресурсов;
Повышение качества трудовой жизни;
Конфликт и пути его разрешения;
Формы власти и влияния;
Умение управлять стрессами;
Менеджмент – наука или искусство?
Внешняя среда ОАО ОЭМК;
Внутренняя среда ОАО ОЭМК;
Эффективная мотивация;
Конфликт. Как быть?
Власть и управление ею;
Необходимость контроля в организации;
Переговоры и их правила;
Этикет поведения на приемах;
Умение одеваться;
Имидж менеджера.

Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если творческое задание создано с использованием компьютерных технологий (презентация Power Point, Flash–презентация, видео-презентация и др.) Использованы дополнительные источники информации. Содержание заданной темы раскрыто в полном объеме. Отражена структура доклада (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры). Оформление работы. Оригинальность выполнения (работа сделана самостоятельно, представлена впервые);
оценка «хорошо» выставляется студенту, если творческое задание создано с использованием компьютерных технологий (презентация Power Point, Flash–презентация, видео-презентация и др.) Содержание доклада включает в себя информацию из основных источников (методическое пособие), дополнительные источники информации не использовались. Содержание заданной темы раскрыто не в полном объеме. Структура доклада сохранена (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры);
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если творческое задание выполнено без использования компьютерных технологий. Содержание доклада ограничено информацией только из методического пособия.. Содержание заданной темы раскрыто не в полном объеме. Отсутствуют выводы и примеры. Оригинальность выполнения низкая;
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если задание выполнено устно, без использования компьютерных технологий и других наглядных материалов. Содержание ограничено информацией только из методического пособия. Заданная тема доклада не раскрыта, основная мысль сообщения не передана.


Преподаватель Г.Н.Василевская
«____»_____________201_ г.

Рассмотрены на заседании ПЦК специальности 27.02.07
Протокол № ____ от «____» ____________ 201_ г.
Председатель ПЦК ______________




министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



ПЦК специальности 27.02.07

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине «Менеджмент»

1. Понятие менеджмента, основные роли менеджера, реализуемые в процессе управления.
2. Функции менеджмента.
3. Понятие и характеристика внешней среды организации.
4. Понятие и характеристика внутренней среды организации.
5. Факторы, характеризующие внешнею среду организации.
6. Понятие управленческого решения.
7. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
8. Виды управленческих решений.
9. Классификация управленческих решений.
10. Уровни принятия управленческих решений.
11. Этапы принятия управленческих решений.
12.Стратегическое планирование.
13. Первоначальные теории мотивации.
14. Содержательные теории мотивации.
15. Процессуальные теории мотивации.
16. Управление рисками.
17. Виды рисков.
18. Виды конфликтов.
19. Способы урегулирования межличностных конфликтов.
20. Психология менеджмента.
21. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
22. Понятие мотивации, стимула, коммуникации.
23. Теория А.Маслоу.
24. Теория Альдерфера.
25. Теория МакКлелланда.
26. Теория Герцберга.
27. Теория Врума.
28. Теория Адамса.
29. Теория Портера-Лоулера.
30. Функция планирования.
31. Две составляющие внешней среды организации.
32. Функция контроля.
33. Процесс проведения переговоров.
34. Власть и лидерство.
35. Функция организации.
36. История развития маркетинга.
37. Концепции маркетинга.
38. Отличия социально-этического маркетинга.
39. Современный маркетинг.
40. Понятие нужда, потребность, запрос, обмен, сделка.
41. Классификация потребностей.
42. Условия обмена.
43. Виды сделок.
44. Понятие спроса.
45. Службы и отделы маркетинга в организациях.
46. Специализированные маркетинговые фирмы.
47. Требования к специалисту по маркетингу. Нормативные документы, регламентирующие указанные требования.
48. Организационная структура управления маркетингом.
49. Взаимосвязь, отдела маркетинга с руководством, другими структурами подразделениями организации.
50. Система маркетингового контроля.
51. Потребители: понятие, классификация.
52. Назначение сегментирования.
53. Признаки сегментирования потребительского рынка: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.
54. Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования.
55. Подготовка аналитического отчёта о состоянии рынка.
56. Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду.
57. Микросреда маркетинга: понятие.
58. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации.
59. Макросреда маркетинга: понятие.
60. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации.
61. Разновидности макросреды: демографическая, социальная, экономическая, природная, конкурентная, правовая, технологическая, культурная.
62. Стратегические и коньюктурные приоритеты маркетинга.
63. Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организаций и товара, конкурентные преимущества.
64. Конкуренция: обоснование необходимости в рыночных условиях, виды, их характерные признаки, условия возникновения, способы создания и поддержания.
65. Государственная поддержка малого предпринимательства.
66. Конкурентоспособность организаций и товаров, критерии оценки, их конкурентные преимущества.
67. Виды сбыта.
68. Средства сбыта: каналы распределения, распределение, их виды, функции, уровни, их возможности.
69. Критерии выбора каналов сбыта.
70. Системы сбыта.
71. Торговые посредники: виды и типы.
72. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.
73. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.
74. Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения потребностей, средства стимулирования сбыта.
75. Маркетинговое понятие товара.
76. Товар и его коммерческие характеристики.
77. РЖЦ товара, его основные этапы.
78. Специфика РЖЦ товаров + товарный ассортимент разных групп.
79. Разработка новых товаров: обоснование необходимости, этапы.
80. Уровни товара и его подкрепление.
81. Марка и марочная политика.
82. Розничная торговля.
83. Виды розничных торговых предприятий: предлагаемый товарный ассортимент, цены, форма торговли, разновидность концентрации магазинов.
84. Маркетинговые решения в розничной торговле.
85. Оптовая торговля.
86. Виды предприятий оптовой торговли: оптовики-купцы, брокеры и агенты; оптовые отделения и конторы производители.
87. Маркетинговые решения в оптовой торговле. Дилеры и дистрибьюторы.
88. Цели, задачи и функции рекламы.
89. История возникновения и совершенствование рекламы.
90. Требования к рекламе.
91. Правовые аспекты рекламной деятельности.
92. Классификация рекламы по характеру, форме информации, назначению и носителям рекламной информации.
93. Модель потребительского восприятия рекламы.
94. Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований.
95. Схема маркетинговых исследований: установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений.
96. Коррекция и оптимизация результатов.
97. Маркетинговая информация: назначение, источники, принципы их отбора.
98. Использование бухгалтерской отчетности, отчетов менеджеров при сборе маркетинговой информации.
99. Планирование маркетинга: стратегическое планирование. Понятие.
100. Направления и виды стратегии маркетинга, критерии их выбора.
101. Основные этапы процесса стратегического планирования: определение целей и задач фирмы, создание стратегических хозяйственных подразделений, установление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контроль за выполнением.
102. Маркетинговая часть бизнес-плана.
103. Результаты стратегического планирования.
104. Разработка бюджета маркетинга.
105. Стратегический анализ.


Критерии оценки:
- оценка «зачет» выставляется студенту, если дана полная, четкая характеристика научной дефиниции; умение привести примеры в соответствии с прослушанным лекционным курсом; умение самостоятельно проанализировать понятия и явления, предлагаемые для рассмотрения в ходе зачета;
- оценка «незачет» выставляется студенту, если студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.



Преподаватель Г.Н.Василевская
«____»_____________201_ г.

Рассмотрены на заседании ПЦК специальности 27.02.07
Протокол № ____ от «____» ____________ 201_ г.
Председатель ПЦК ______________





































министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


Фонд тестовых заданий
по дисциплине «Менеджмент»
Тесты и ситуации по теме: «Внешняя среда организации»
ВАРИАНТ 1
1. На какие две составляющие делится внешняя среда организации:
1.1 макросреда,
1.2 социально-культурная среда,
1.3 законодательно-правовая среда,
1.4 микросреда,
1.5 внутренняя среда.
2. Перечислите факторы внутренней среды:
3. По количеству целей решения бывают:
3.1 многоцелевые,
3.2 конкретно целевые,
3.3 одноцелевые,
3.4 средне целевые.
4. Перечислить направления решений:
5. В зависимости от того кто принимает решения, они бывают:
5.1 коллективные,
5.2 индивидуальные,
5.3 групповые,
5.4 межличностные,
5.5 внутри личностные.
6. Назовите составляющие 1-го этапа принятия решений «Постановка задачи решения проблем»:
7. Какие требования предъявляют к решениям:
7.1 точность,
7.2 своевременность,
7.3 оперативность,
7.4 краткость,
7.5 единство распорядительства,
7.6 минимальное число корректировок,
7.7 полномочность,
7.8 конкретность,
7.9 обоснованность,
7.10 строгая ответственность,
7.11 сбалансированность прав и обязанностей.
8. Дать определение, что такое решение.
9. Описать решения, принимаемые в зависимости от личностных характеристик менеджера.
ВАРИАНТ 2
1. Внешняя среда организации включает:
1.1 демографические факторы,
1.2 финансы организации,
1.3 экологические факторы,
1.4 кадровый потенциал,
1.5 СМИ.
2. По степени структурирования решения бывают:
2.1 запрограммированные,
2.2 планируемые,
2.3 незапрограммированные,
2.4 неконтролируемые.
3. Перечислите, какие бывают решения в зависимости от содержания:
4. По длительности действия выделяют следующие решения:
4.1 постоянные,
4.2 долгосрочные,
4.3 временные,
4.4 среднесрочные,
4.5 прерывистые,
4.6 краткосрочные,
4.7 оперативные.
5. Перечислите, какие бывают направления решений:
6. Какие уровни включает 3-й этап «Выбор решений»:
6.1 определение критериев выбора,
6.2 выбор решений не отвечающий критериям,
6.3 выбор решений, отвечающий критериям,
6.4 оценка возможных последствий,
6.5 оценка возможных перспектив,
6.6 выбор случайного решения,
6.7 выбор предпочтительного решения.
7. Назовите составляющие 4-го этапа «Организация выполнения решения и его оценки»:
8. Дать определения управленческого решения.
9. Опишите селективный и инновационный уровни принятия решения.


ВАРИАНТ 3
1. Перечислить ближайшее окружение организации.
2. Внутренняя среда организации включает:
2.1 сбытовой потенциал,
2.2 маркетинговые посредники,
2.3 технология,
2.4 кадры,
2.5 контактные аудитории,
3. По направленности действия решения бывают:
3.1 стратегические,
3.2 оперативные,
3.3 коммуникативные,
3.4 тактические,
3.5 практические.
4. Перечислить какие бывают решения в зависимости от уровня их принятия.
5. По степени важности решения бывают:
5.1 особо важные,
5.2 не особо важные,
5.3 стандартные,
5.4 текущие,
5.5 крайне важные решения.
6. По степени секретности решения бывают:
6.1 сверхсекретные,
6.2 конфиденциальные,
6.3 секретные,
6.4 решения для широкого круга лиц.
7. Назовите составляющие 2-го этапа «Разработка вариантов решений»:
8. Описать рутинный и адаптационный уровни принятия решения.
9. Описать три вида решений принимаемых в зависимости от базиса положенного в основу принятия решения.


Критерии оценки:

оценка «отлично» - 85% - 100%;
оценка «хорошо» - 70% - 85%;
оценка «удовлетворительно» - 70% - 50%;
оценка «неудовлетворительно» - менее 50%.


Преподаватель Г.Н.Василевская
«____»_____________201_ г.

Рассмотрены на заседании ПЦК специальности 27.02.07
Протокол № ____ от «____» ____________ 201_ г.
Председатель ПЦК ______________



























министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


ПЦК специальности 27.02.07

Кейс-задача

Дисциплина: Менеджмент
Вариант 1. Решите ситуацию. Магазин верхней готовой одежды в весенне-летний период года испытывает значительные трудности с реализацией товаров зимнего ассортимента.
1.   Какую из перечисленных ниже стратегий маркетинга должен использовать менеджер:
Ремаркетинг.
Синхромаркетинг.
Демаркетинг?
2.   Чем выбранный Вами вариант отличается от других?

Вариант 2. Используя некоторые или все приведенные ниже слова как стимуляторы, сконструируйте новые образцы товара (исходные товары: воздушный шарик, кровать, часы, автомобиль, шариковая ручка, помада или свой вариант).
вибрирует
прилипает

вспенивает
раздувает

затвердевает
сшивает

испаряет
смешивает

нагнетает
трясет

наливает
увеличивает

охлаждает
угнетает

плавит


Время выполнения – 5-10 минут (устно) или 20 минут (письменно). Выполняя упражнение, отложите на время критику!
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, творчески подошедшему к выполнению задания, ответившему на все вопросы, разобравшему все ситуации и использовавшему различные источники информации для выполнения задания. Задание выполнено полностью и в срок;
оценка «хорошо» выставляется студенту, творчески подошедшему к выполнению задания, ответившему почти на все вопросы, разобравшему практически на все ситуации и использовавшему различные источники информации для выполнения задания. Задание выполнено полностью и в срок;
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если творческое задание выполнено не полностью и не вовремя. Отсутствуют выводы и примеры. Оригинальность выполнения низкая;
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если задание не выполнено.


Преподаватель Г.Н.Василевская
«____»_____________201_ г.

Рассмотрены на заседании ПЦК специальности 27.02.07
Протокол № ____ от «____» ____________ 201_ г.
Председатель ПЦК ______________







































13PAGE \* MERGEFORMAT143615




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 4 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915