Анализ работы учителей МО МБОУСОШ с.Кадгарон Ардонского района РСО-Алания


Анализ
работы МО учителей начальных классов
МБОУСОШ с.Кадгарон Ардонского района РСО-Аланияза 2014- 2015 учебный год
Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:
Основная тема работы МО в 2014 -2015 уч.году:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2).
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Задачи:
Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2014-2015учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров
Коллектив учителей начальной школы в 2014-2015 уч.году году состоял из 14 человек: 11 учителя и 3 воспитатель ГПД.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышал уровень профессионального мастерства. В 2014 - 2015 учебном году имели: первую квалификационную категорию - 3 человека, остальные -вторую квалификационную категорию Учителя работают по программе «Школа России»,Группа кратковременного обучения -программа ««Начальная школа XXI века» ,4 «Б» классы по программе «Полилингвальная и поликультурная модель образования» .
Поставленные задачи выполнены, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.
 Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
С докладами выступали:
Годжиева Н.Х.– «Здоровьесбережение в начальных классах»
Лазарова Л.В. – «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Адаптационные тренинги»
Гаева М Н. - «Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»
Аркаева Э.В.«Использование современных образовательных технологий»
Дзаболова Ф.Е.-«Методика ведения проектно – исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС»

по программе «Поликультурная образовательная модель как основа формирования гражданской идентичности обучающихся образовательной школы»
В рамках декады учителей начальных классов были даны открытые уроки:
Лазарова Л.В. – Обучение грамоте, 1 класс. Тема: «Буквы С,с» (25.11.13г.)
Аркаева Э.В. – Математика, 2 класс. Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа»
Басиева А.С. – Литературное чтение,4класс .Тема: «Барбос и Жулька»
Годжиева Н.Х.-Окружающий мир,3класс. Тема «Природа и мы»
На уроках целесообразно использовали наглядность и ИКТ, реализовывали основные психологические и гигиенические требования, добивались эффективной обратной связи с учащимися, рационально использовали время на уроках.
Также в рамках декады учителей начальных классов были даны открытые внеклассные занятия:
Дзуцева М.К. – «День матери»
«Посвящение в первоклассники» (Гаева М.Н, Кайтмазова Р.Х.)
«Знатоки русского языка» (Годжиева Н.Х., Бдайциева М.С.)
Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности. В соответствии с планом работы МО в третьей четверти были проведены предметные недели:
«Неделя русского языка»
«Неделя математики»
«Неделя окружающего мира»
«Неделя родного языка»
На заседании МО учителей был разработан и утверждён план каждой недели, определены цели и задачи.
Необходимо отметить, что проведение « Недели» традиционно на протяжении уже нескольких лет. Учителя и обучающихся ответственно относятся к подготовке и проведению мероприятий. В этом учебном году было задействовано 100 % учащихся, обучающихся в 1-4 классах. Этого удалось достигнуть благодаря проведению внеклассных мероприятий
Данные мероприятия имеют огромное познавательное и воспитательное значение.
Недели получились яркие, интересные. Ребята участвовали в конкурсах активно.
Положительные стороны:
Чётко спланированы дни;
Мероприятия носили познавательный и воспитательный характер.
Отметить учителей за активное участие, качество и творческий подход в мероприятиях предметной недели.
Приняли участие в семинарах, фестивалях, конкурсах различного уровня:
Дзуцева М.К. -Областной методический семинар «Интерактивная доска – методика использования в образовательном процессе школы» СОГПИ (сертификат)
Бдайциева Р.С.. - Районный семинар. Открытый урок по математике

Внеурочная занятость
Внеурочная деятельность в первых и вторых классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, интеллектуальное, эстетическое. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.
Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.
В рамках программы работы с одарёнными детьми, учащиеся начальной школы в 2013 – 2014 учебном году принимали участие
№ п/пСодержание деятельности Сроки проведения Примечания
1. Изучение нормативно-правовой базы;  
материально-технических условий по работе с одарёнными обучающимися.
сентябрь 2. Изучение обобщения опыта работы педагогов
октябрь 3 Подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (районного, регионального и всероссийского уровней) сентябрь - октябрь 4 Декада начальных классов в соответствии с графиком
ноябрь 5 «Смотр знаний «Хочу всё знать
6 Подготовка и участие в конкурсе "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
ноябрь 8 Подготовка и участие в конкурсе «Кенгуру» – математика для всех
9 Подготовка и участие в конкурсе по естествознанию ЧИП «Человек и природа»
апрель 10
Районный конкурс чтецов, посвящённый 69 годовщине Победы в Великой Отечественной войне . (4 «Б» класс – Ваниева Валерия 2место, Бегизова Алина (участие) май
/Выводы по работе МО.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделялось формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
В методическом объединении успешно проводились стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Работу МО считаю удовлетворительной
В конце учебного года были поведены итоги промежуточной аттестации
Анализ посещенных уроков, участие в конкурсах различного уровня и т.п. показал, что работа учителей активизировалась.
Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, МО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий
Исходя из этого, педагогам МО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:
1. учитывать при разработке уроков государственные стандарты образования, рекомендации пояснительных записок, программ.
2.рационально планировать календарно – тематические планы по предметам, применять современные образовательные технологии на практике;
3.обеспечить условия для внедрения технологии деятельностного подхода
4.продолжать создавать условия для неограниченного развития учащихся, готовить выпускников начальной школы, способных к активной творческой деятельности;
5.добиваться высокого качества знаний посредством совершенствования индивидуальной работы, дополнительного образования (Интернет – ресурсы);
6.способствовать успешному продолжению обучения и непрерывного самообучения, саморазвития и самосовершенствования
7. повышать квалификацию учителей посредством аттестации, проблемных курсов, дистанционного обучения;
8.совершенствовать педагогическое мастерство посредством участия в профессиональных конкурсах, интернет - викторинах, олимпиадах.
9. запланировать в следующем году методическую неделю.
На итоговом заседании МО были определены задачи на 2014/2015 учебный год:
-продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;
-способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;
-организовать деятельность по оказанию психолого – педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования;
-продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;
-стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков;
-формировать у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;
-развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;
-наметить пути устранения пробелов в УУД обучающихся с целью повышения качества образования;
-спланировать работу с одаренными детьми.
Руководитель МО учителей начальных классов: Дзуцева М.К.