Задание для внеурочной самостоятельной работы по Устройству, ТО и ремонту автомобилей на тему ТО системы охлаждения


190631.01 Автомеханик МДК 01.02.
Урок 2.2.5. «Техническое обслуживание системы охлаждения»
Задание для внеурочной самостоятельной работы №10.2
Вариант № ______
1. Разработать инструкционно-технологическую карту выполнения технического обслуживания системы охлаждения автомобиля, используя текст задания и следующую таблицу:
Инструкционно-технологическую карта выполнения технического обслуживания системы охлаждения автомобиля __________
№ п.п. Выполняемые работы (переходы и установки) Технические требования и условия Оборудование, приспособления, инструмент и т.д.
Вместо пропусков проставьте номера узлов и деталей системы охлаждения согласно рисунку №1!
Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт).
Снимаем грязезащитный щиток, для этого ключом на 8» (рекомендуется использовать торцовый Г-образный ключ) отворачиваем 12 винтов крепления грязезащитного щитка и, придерживая щиток, опускаем его заднюю часть. Затем сдвигаем в сторону грязезащитный щиток и снимаем с фланца центрального брызговика передка переднюю часть щитка. Снимаем грязезащитный щиток. 
Откручиваем пробку ___ (рис. 1) расширительного бачка ____ и пробку заливной горловины радиатора ___.
В левом нижнем углу радиатора ___ находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора.
Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг ___ со штуцера впускного коллектора. Заливаем антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг ____ и закручивать хомут.
Полностью заполняем радиатор _____ и закручиваем пробку ____. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок _____, оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN». Предупреждение! Смешивание антифризов разных марок, как правило, не допускается.
Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.
Рис. №1

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса автомобиля ВАЗ-2106
Проверка натяжения ремня привода генератора выполняется сверху в подкапотном пространстве. 
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня генератора ___ между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) (рис. 2) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами. Прогиб А должен быть 10-15 мм, прогиб В -12-17 мм. Удобнее проверять прогиб А. 
Для регулировки натяжения и замены на автомобиле ВАЗ-2106 ремня генератора вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка. Натяжение ремня регулируйте на автомобиле ВАЗ-2106, установленном на подъемнике или смотровой канаве. Регулировка ремня осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
1. Снимите грязезащитный щиток.
2. Снизу автомобиля ВАЗ-2106 ослабьте примерно на один оборот гайку нижнего крепления генератора ___.
3. Сверху автомобиля из подкапотного пространства ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора ____ к натяжной планке ____. Для удобства доступа к гайке крепления генератора к натяжной планке снимите с автомобиля аккумулятор. Для отворачивания гайки крепления генератора к натяжной планке пользуйтесь головкой с карданным шарниром и удлинителем. 
4. Для увеличения натяжения ремня____ переместите генератор___ от двигателя. Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, прикладывайте усилие
Рис. 2. Схема проверки натяжения ремня привода генератора ВАЗ 2106: 1 - шкив генератора; 2 - шкив насоса; 3 - шкив коленчатого вала
5. Для уменьшения натяжения ремня ____ переместите генератор ____ к двигателю.  Для уменьшения натяжения ремня перемещайте генератор руками. 
6. Не меняя положения генератора ____, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке _____ и гайку нижнего крепления генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Моменты затяжки: 
- гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Нм (2,9-4,6 кгсм); 
- гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Нм (5,95-7,35 кгсм). 
7. Установите грязезащитный щиток в порядке, обратном снятию. 
Рис. 3 система охлаждения двигателя ВАЗ-2106:
1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя;
2 – патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя;
3 – перепускной шланг термостата;
4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;
5 – подводящий шланг радиатора;
6 – расширительный бачок;
7 – рубашка охлаждения; 8 – пробка радиатора; 9 – трубка радиатора;
10 – кожух вентилятора;11 – вентилятор; 12 – шкив; 13 – отводящий шланг радиатора; 14 – ремень вентилятора; 15 – насос охлаждающей жидкости; 16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
17 – термостат; 18 – пробка расширительного бачка; 19 – натяжная планка; 20 – генератор; 21 – резиновый шланг впускного коллектора.