Конспект урока по математике


Коноплинский филиал МБОУ Павловской СШ
Конспект урока
по математике в 4 классе
«Практическая работа.
Сопоставление фигур и развёрток:
выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку,
проверка правильности выбора.»
УМК «Школа 21 век»
Подготовила: учитель Прус Е.В.
2017г
Тема урока: Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.
Цель урока: повторить знания о геметрических фигурах; научить выполнять изображение фигур на плоскости. развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас; воспитывать культуру речи, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
1 Оргмомент Вот опять звенит звонок, приглашает на урок.
Будем дружно мы считать, прибавлять и умножать.
2 Актуализация опорных знаний
А) устный счет

Б) Работа по карточкам. Соотнеси загадку и рисунок.

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….(квадрат).

Как его нам не вертетьРавных граней ровно шесть.С ним в лото сыграть мы сможем,Только будем осторожны:Он не ласков и не грубПотому что это… (куб).Вновь беремся мы за дело,Изучаем снова тело:Может мячиком он статьИ немного полетать.Очень круглый, не овал.Догадались? Это… (шар).Египтяне их сложилиИ так ловко смастерили,Что стоят они веками.Догадайтесь, дети, самиЧто же это за тела,Где вершина всем видна?Догадались? Из-за видаВсем известна… (пирамида).Это, вроде бы, ведро,Но совсем другое дно:Не кружок, а треугольникИли даже шестиугольник.Очень тело уж капризно,Потому что это… (призма).
Вот колпак на голове – Это клоун на траве.Но колпак не пирамидаЭто сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус
Присмотрись, стоит ведро -Сверху крышка, снизу дно.Два кружка соединилиИ фигуру получили.Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
3 Определение темы урока
Посмотрите на картинки, как вы думаете что это перед вами?
4 Работа над материалом урока.
Подпишите на развёртке какая это фигура, вырежьте и склейте.
5 Физкультминутка
6 Закрепление изученного материала
Работа по печатной тетради, на карточках
8 Итог урока
9 Рефлексия. Заполните листки рефлексии