Презентация по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения


Урок 12УМК «Школа России», 2 класс«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: познакомить с понятиями «подлежащее», «сказуемое».Задачи урока:Образовательные: -познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;-формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;Воспитывающие:-воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;Развивающие:-развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;-развивать умение оценивать результаты своей деятельности; Планируемые результаты:Личностные:-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;-развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке;Метапредметные:-определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;-формировать умение ставить и принимать познавательную задачу урока, делать выводы на основе обобщения;-формулировать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения;Предметные:-учащиеся узнают, что такое подлежащее и сказуемое; учатся их различать и находить в предложениях. Ход урока1.Организационный момент.Учитель:Громко прозвенел звонок,Начинается урок.Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем!Ребята давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Кто готов справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке? Молодцы! Давайте начнем наш урок!2.Актуализация знаний.Работа в парах. Каждой паре выданы карточки со словами, в которых допущены ошибки (малчик, корандаш, харошо, машына , ресует).Учитель: Найдите и исправьте ошибки.Молодцы! Проверьте по словарю в конце учебника. Составьте предложение из данных слов, используя все 5 слов.Ученики: Мальчик хорошо рисует машину карандашом.Учитель: Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения?Ученики: Мальчик рисует.Учитель:Молодцы!Учитель:Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?Ученики: Главные члены предложения. 3.Постановка цели урока.Учитель: А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения?Ученики: Нет.Учитель: Кто догадался, какая задача стоит перед нами на этом уроке?Ученики: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения.Учитель: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на доске.Ученики: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.4. Ознакомление с новым материалом.На доске записаны предложения и даны схемы:Предложения: Ветер дует. Дети играют. Птицы летят. Дождь идет.Схемы: Кто? Что делают?; Что? Что делает?Учитель: Соотнесите схемы и предложения. (Один учащийся соединяетпредложения со схемами.)Как вы считаете, все ли верно?Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение,главными членами? Почему?О чем говорится в первом предложении?На какой вопрос отвечает слово ветер?Как подчеркивается?Что вы заметили?Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике)Почему они главные? 5. Физминутка:Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) 6.Первичное осмысление и применение полученных знаний. Работа по учебнику стр. 29 упр. 29.Составление предложений из предложенных слов. Запись составленных предложений. Учитель: Прочитайте предложения. Определите, чем они похожи и чем различаются. Какая пара слов повторяется в каждом предложении? (солнышко светит). Попробуйте прочитать предложение без этих слов. Понятен ли нам смысл предложения в этом случае? Постарайтесь сделать вывод, можно ли считать, что слова СОЛНЫШКО СВЕТИТ – главные члены предложения. Всегда ли в предложении есть главные члены? Обоснуйте свой ответ.Теперь давайте проверим правильно ли мы сделали вывод. Для этого прочитайте рубрику «Сведения о языке» на странице 30. Учитель: Мы с вами убедились, что правильно сделали вывод. Теперь давайте продолжим работу. Следующее упражнение, которое мы с вами сделаем это упражнение 31 на странице 30 Учитель: И последнее упражнение, которое мы сделаем, это упражнение 32 на странице 30. Что нам нужно сделать в этом упражнении? 7. Подведение итогов урока. Рефлексия.Учитель: И так, сегодня на уроке мы с вами познакомились с членами предложения. Какие члены предложения составляют основу предложения? Что такое главные члены предложения? Какую роль они играют в предложении?Ответьте мне пожалуйста на вопросы: Что вам понравилось на уроке? Какие у вас возникли трудности? Все ли вам понятно?(Учитель слушает ответы учеников и делает выводы)8. Домашнее задание.Домашнее задание оглашается устно, перед этим прочитав стихотворение. Учитель: в этом стихотворении говорится о главных членах предложения, вот и вам в качестве домашнего задания нужно будет составить и записать три предложения, состоящих только из главных членов предложения.На этом наш урок закончен. До новых встреч! Спасибо за внимание!