Исследовательский проект «Вышний Волочек-русская Венеция»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №15»

Информационный проект
«Вышний Волочек-
русская Венеция»


Работу выполнила
ученица 2 «а» класса
Лицея№15
Богданова Валерия
Руководитель проекта:
Самбурова Наталья Борисовна


г. Вышний Волочёк
2014 год


Оглавление
Введение с. 3
Вышний Волочек- русская Венеция с. 4-6
Заключение с. 7
Список литературы с. 8
Паспорт проекта с. 9-11


















Введение
Меня зовут Богданова Валерия, я ученица 2 класса Лицея №15 г. Вышний Волочек Тверской области. Я хочу познакомить вас с проектом на тему: «Вышний Волочек- русская Венеция».
«Не в Италии, не в Греции
Этот дивный старичок,
И в России есть Венеция-
Город Вышний Волочек»
Русская Венеция - так называют поэты мой любимый город. Я часто задавала себе вопрос: «Почему Вышний Волочек называют именно так?» Поиск ответа на поставленный вопрос является целью моего проекта. Определились задачи: 1.Узнать как можно больше информации о таких городах как: Вышний Волочек и Венеция. 2. Сравнить эти города и ответить на поставленный вопрос.
Итак, начнем. Что вы знаете, ребята, о Вышнем Волочке? Что вы знаете о Венеции?.....
Я задавала эти вопросы своим родителям, друзьям и учителю. Вот, что они мне ответили.








Вышний Волочек- русская Венеция.
«Вышний Волочек- город рек и каналов, первых искусственных каналов, созданных руками человека. Вышний Волочек находится между реками Тверца и Цна, в 120 километрах от областного центра города Тверь. Через Вышний Волочек проходит трасса и железная дорога, соединяющая Москву и северную столицу- Санкт Петербург. Вышний Волочёк – третий по площади город Тверской области (после Твери и Ржева), и обыкновенный провинциальный городок России.
Венеция- это один из удивительнейших городов мира. Второго такого города на планете больше не существует. Венеция – город растущий прямо из воды. Движение по нему осуществляется на гондолах или катерах. Другого транспорта в Венеции не существует. Берега каналов соединены мостами, каждый из которых является уникальным. Венеция- маленький город в Италии, но знают о нем во всем мире.
Вышневолоцкая водная система была единственной магистралью между Петербургом и Волгой. Этим водным путем решил воспользоваться Петр I. Автором проекта стал Михаил Иванович Сердюков. Дом его до сих пор сохранился на берегу водохранилища. В этом доме неоднократно останавливался Петр I. В 1770 году по указу Екатерины Вышнему Волочку присвоен статус города и герб с изображением императорской короны и груженной лодки.
Венеция- группа островов в северной Италии, на которых возник город Венеция, а затем государство Венецианская республика. С 1866 года Венеция входит в состав государства Италия, в настоящее время Венеция пытается обрести независимость.
Лицо города Вышний Волочек – его парки, каналы, реки, первые и вторые торговые ряды, памятник Екатерины у старейшего театра, Богоявленский собор, Казанский монастырь, памятник Петру и Сердюкову у вокзала. Памятник нашему земляку А.Г.Веницианову, именем которого назван сквер в котором проходят все городские мероприятия. Путевой дворец, который хранит память о пребывании в нем великого полководца М.И.Кутузова. В нашем городе жил и учился известный писатель В.Я.Шишков и известный певец Муслим Магомаев. В казанском монастыре находятся захоронения великих подвижниц православия старицы Любови и схимонахини Марии, а также мощи Тверских новомученников.
В Венеции любой канал, улицу или уголок уже можно считать достопримечательностью, однако стоит выделить несколько уникальных мест, которые следует увидеть любому туристу, прибывшему в город
Площадь Сан-Марко можно назвать сердцем Венеции. На площади есть Собор св. Марко. Главное сокровище Собора «Золотой алтарь». Золотой дом – знаменитый дворец Венеции. Свое название он получил из-за позолоченного фасада. Дворец Дожей – признан одним из красивых в мире. Канал Гранде – главная улица Венеции. Берега канала соединены 3 мостами, один из которых – мост «Риальто». Он - самый красивый, знаменитый и древний.
Итак, схожесть Венеции и Вышнего Волочка основана на обилии водного пространства, каналов, мостов. Трудно сравнивать шедевры знаменитого города мира и провинциального городка России. Но,

Я здесь живу и здесь родился,
Я здесь росту, учусь, дышу
Я буду Волочком гордиться,
Ведь этот город я люблю!

Мне захотелось сравнить традиции двух городов.
Известен Венецианский карнавал, он длится 10 дней. Жители и гости города переодеваются в сказочные персонажи. А в Вышнем Волочке проходит ежегодный фестиваль театров малых городов России, когда каждый житель также может прикоснуться к чуду. Кроме того, в нашем городе проводится ежегодный фестиваль детских театральных коллективов, и наша студия «Волшебники» на нем выступала.

В Венеции есть Академия изящных искусств, которая была основана 1750 году. Посетитель галереи может увидеть картины известных художников. На берегу озера Мстино находится старейший в России Дом Творчества художников Академическая дача имени Ильи Ефимовича Репина. В разные годы здесь работали и отдыхали: Репин, Куинджи, художники Решетников, братья Ткачевы, Кугач. На территории дачи существует картинная галерея.
В Венеции ежегодно проходит соревнование гондол. Это очень красивое зрелище, н
·о и в Вышнем Волочке ежегодно проходят соревнования по гребле на байдарках и каноэ. Кроме того, у нас в городе есть футбольный клуб, клуб боевых искусств. Он называется «Русская Венеция». Тренером по восточным единоборствам является выпускница нашего Лицея Вишнякова Ирина. Она чемпионка мира и Европы, мастер спорта России, входит в состав сборной России по кабудо.
В нашем городе есть промышленные предприятия. Раньше существовало одно из крупнейших предприятий в стране, завод «Красный Май». На этом заводе было изготовлено стекло для кремлевских звезд и витражей станций метро в Москве. Венеция - город туристов. Промышленных предприятий в нем нет.






























Заключение.
Итак, подводя итоги, можно сделать выводы, что, не смотря на визуальные различия архитектуры и материальное благополучие, города Вышний Волочек и Венеция очень похожи не только каналами и мостами, но и традициями.
Жители городов любят театральное искусство, спорт, живопись, верят в Бога, учатся любви. Поэтому Вышний Волочек называют Венецией. Наш город – часть России, поэтому его и называют русской Венецией.

Работа над проектом принесла мне огромное удовольствие, так как я поняла, что я - ученица 2 класса, являюсь частью двух одновременно разных и очень похожих городов. Я посещаю студию «Волшебники» при Доме Творчества, участвую в фестивалях, являюсь лауреатом вокального фестиваля. Может быть, когда-нибудь, и мой голос будет звучать на карнавале в Венеции, а пока я стараюсь учиться на отлично и радую своих родителей и учителя. Это мои помощники, которые учат меня любить малую Родину.
Закончить свой проект о любимом городе я хочу словами нашего земляка-поэта Андрея Дементьева:
Спит Вышний Волочек,
Не громкий город.
И кажется- плывет он по каналам
Вдаль
У ног его - воды
Старинный шорох,
Над ним - осенних
Тополей печаль.






Список литературы:
1.Город на древнем Волоке.

Источник: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] © discoveric.ru

















Паспорт проекта
«Вышний Волочек- русская Венеция»
Автор проекта
Богданова Валерия ученица 2 класса Лицея №15 г. Вышний Волочек Тверской области
Координатор деятельности учащегося
Учитель начальных классов: Самбурова Наталья Борисовна.
Гипотеза: если я расскажу ребятам о схожести провинциального города России и известнейшего города мира, то это поможет полюбить нашу малую Родину и научит видеть красивое в малом.
Объект исследования: город Вышний Волочек
Предмет исследования: история и традиции родного города
Методы исследования:
I. Теоретические:
1.Анализ и синтез
Вид проекта: информационный
По продолжительности: среднесрочный
Этапы и сроки работы над проектом:
Подготовительный этап (ноябрь-декабрь 2013 года):
-выбор темы и её конкретизация;
-определение цели и формулирование задач;
-поиск источников информации и определение списка литературы;
-выдача рекомендаций учителем.
Поисково-исследовательский этап (январь-февраль 2014 года):
-определение источников информации;
-планирование способов сбора и анализа информации;
-сбор, исследование и систематизация материалов.
Трансляционно-оформительский этап (март 2014 года):
-подготовка к публичной защите проекта, предзащита на школьном туре конкурса проектов.
Заключительный этап (апрель 2014 года):
-публичная защита проекта;
-рефлексия.
Цель проекта: выяснить, почему Вышний Волочек называют русской Венецией?
Задачи:
– узнать как можно больше информации о таких городах как: Вышний Волочек и Венеция;
- сравнить города и найти ответ на поставленный вопрос.
Основополагающий вопрос:
Какая она - моя малая родина? Может ли она быть сравнима с известнейшим городом мира?
Вопросы учебной темы:
как возник наш город?
какие достопримечательности есть в нашем городе?
какие традиции есть в нашем городе?
что нового я узнала о своем городе?
Формы деятельности:
сбор информации;
систематизация и структуризация информации;
оформление работы;
публичное выступление.
Перечень самостоятельных исследований:
Работа с литературой и иллюстративным материалом по теме.
Беседы с учителем, родителями, друзьями.
Сбор материала, иллюстрирование и оформление выступления «Вышний Волочек – русская Венеция»
Предметные области
Окружающий мир, краеведение.
Возрастная категория участников
Учащиеся начальных классов 8 лет.
Оформление результатов проекта
Презентация. Паспорт проекта.
Краткая аннотация проекта и ожидаемые результаты:
Данный проект знакомит с миром родного города, способствует повышению познавательной активности, формирует гражданскую позицию, развивает наблюдательность и творческие способности, способствует формированию коммуникативных навыков, организует самостоятельные исследования по учебной теме. В результате работы над проектом я смогу узнать много интересной информации о таких городах как: Вышний Волочек и Венеция, а также попробую предложить ребятам посмотреть на родной город с точки зрения сравнения провинциального городка и известнейшего города мира, что поможет у школьникам обрести любовь к родному краю.
Формируемые УУД:
В результате работы над проектом будут сформированы следующие виды универсальных учебных действий: регулятивные, так как я планировала свою работу, познавательные, так как я узнала много новой информация, провела сравнение и обобщение этой информации и коммуникативные, так как я в ходе работы над проектом училась общению с учителем, со сверстниками, а также приобретаю навык публичного выступления.
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта
Компьютеры, имеющие пакет - MS Office, экран, мультимедийный проектор.


















13PAGE 15


13PAGE 14415







15